08.08.2020

Вечное и преходящее в человеческой жизни. Жизнь преходящая и жизнь вечная. А. С. Пушкин «Зимнее утро»


Тема вечного и преходящего в лирической поэзии - одна из самых актуальных в литературе. Ведь разница между этими понятиями довольно спорная: те вещи, которые выглядят в наших глазах преходящими, таят в себе скрытый сакральный смысл, которым наполнена жизнь человека. На примере стихотворений русских классиков, мы попробуем определить вечные и преходящие явления в жизни человека.

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

От первой и до последней строчки стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» пропитанное той будоражащей душу неописуемой радостью, которую испытывает каждый человек, который видит настоящую русскую зиму. На смену морозной пурге, которая еще вечером навевала грусть и уныние, пришло солнечное морозное утро, дарящее вдохновение и хорошее настроение!

Стихотворение представляет собой монолог, в котором автор заставляет своего близкого человека вместе с ним соприкоснуться с величием русской зимы. Этот стих наполненный философским смыслом - ведь человек никогда не сможет полноценно осознать красоту зимнего утра, если в его жизни не было темного вьюжного вечера.

В стихе скрыта очень важная истина: после черного периода жизни, всегда наступает время радости и блаженства, это закономерно как процесс смены ночи и утра.

Ю. Левитанский «Падают листья...»

Стихотворение Ю. Левитанского «Падают листья…» - это настоящая внутренняя дискуссия лирического героя о том, что является вечным, а что - преходящем. На первый взгляд красота осени, желтые листья, кружащиеся в своем последнем вальсе - явления преходящие. Однако они являются частью вечного процесса природы, который заключается в смене сезонов.

И даже одним своим присутствием дополняют все могущество вечности, а значит и есть ее частью. Развеивает сомнения автора птица, которая своим пением словно говорит о том, что все, что человек считает незначимым и преходящим, на самом деле - вечное.

А. Вознесенский «Сага»

Стихотворение А. Вознесенского «Сага» - это громогласная ода любви. Автор описывает расставание с любимой женщиной, лирический герой уверен в том, что никогда в жизни большее ее не увидит. На первый взгляд, подобная ситуация кажется для нас преходящей: оба героя готовы к новой жизни, к расставанию с прошлым.

Но разве святое чувство любви можно назвать преходящим понятием? Оно вечно, как сам мир! Любовь зарождается на небесах, и даже после расставания, она продолжает существовать в пространстве и в памяти самого человека.

Г. Шпаликов «Людей теряют только раз...»

В произведении Г. Шпаликова поднимается острая проблема человечества - расставания с людьми, которых так и не удалось узнать ближе. Действительно, очень часто, когда в нашу жизнь приходят новые люди, мы не придаем этому никакого значения и часто отпускаем их навсегда.

Через определенное время они уходят даже из нашей памяти. Автор объясняет читателю, что ситуацию можно скоординировать по-другому: попытаться узнать человека, сделать для него добрый поступок, раскрыть для себя его душу. Мы жалуемся на свое одиночество, но спокойно игнорируем новых людей в своей жизни, которые могут стать по-настоящему близкими для каждого из нас.

Разделы: Литература

Владимир Семенович Высоцкий. С его творчеством традиционная программа предлагает познакомиться только в старших классах. В учебном комплексе «Школа-2100» с именем поэта мы встречаемся уже в 7 классе: для чтения и обсуждения даны статья отца поэта С.В.Высоцкого «Жил и пел для нас» и стихотворение В.С.Высоцкого «Я не люблю».

Учащимся была предложена следующая тема урока: «Владимир Высоцкий: «вечное» и «преходящее».
В начале урока я обратила внимание учащихся на значения слов «вечное» и «преходящее», данные в словаре С.И.Ожегова: «вечное – не перестающий существовать, сохраняющийся на многие века», «преходящий – временный, недолговечный». Прошу ребят высказать свое мнение: что является преходящим, а что по-настоящему вечным. Тринадцатилетние подростки, используя свой небольшой жизненный опыт, к вечным ценностям относят дружбу, любовь родителей, любовь к родному дому, родине, понимание между людьми, природу, человеческую жизнь. «Временным, недолговечным» они называют то, что делает человека счастливым на одно мгновение: купить какую-либо вещь, гордиться превосходством над другим человеком, доказать свою правоту во что бы то ни стало. Я как учитель рада слышать эти слова, потому что они еще раз подтверждают, что наши уроки литературы не проходят даром, наши беседы, порой откровения, помогают образовать единое душевное пространство. Задаю следующий вопрос: «Можно ли искусство, литературу отнести к вечным ценностям?». Ребята отвечают положительно, называя имена великих людей: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Васнецов, П.И.Чайковский, Рафаэль и Микеланджело, чьи произведения известны людям многих поколений.

Говоря об имени Высоцкого, я рассказываю о том, что первоначальное мое впечатление о поэте и его творчестве было далеко не правильным, так как общепринятое мнение было подчас навязанным и соответственно искаженным. Уже взрослым человеком, в другом времени, читая его стихотворения, книги о нем, я открыла для себя великого поэта, настоящего гражданина.
Среди прочитанного особое место занимает статья отца Владимира Высоцкого, которую авторы учебника литературы включили в программу, - это «Жил и пел для нас». Читая статью, мы рисуем образ поэта, его характер, прослеживаем то, что оказало влияние на становление будущего поэта, на формирование его взглядов. Наша беседа проходит оживленно: семиклассники, может быть, впервые столкнулись с такой ситуацией – отец рассказывает о своем сыне, человеке, известном многим людям. Рассказывает по-доброму, искренне, доверительно, поэтому чтение статьи я беру на себя: необходимо передать ученикам трогательность и искренность интонации, они должны почувствовать ее, ощутить образ поэта, приблизиться к нему.
Обращаем внимание на помещенную рядом со статьей фотографию: Высоцкий исполняет песню. Мы размышляем, о чем он мог петь, какие чувства наполняли его в ту минуту. Может быть, речь идет о песне «Я не люблю» (со стихотворением учащиеся познакомились дома)? Предлагаю ребятам посмотреть фрагмент из кинофильма о Высоцком – исполнение именно этой песни.

Стихотворение «Я не люблю» послужило нам основанием для определения «системы жизненных ценностей» Владимира Семеновича Высоцкого. Просматривая еще раз стихотворение вместе, мы отмечаем, чего не любит лирический герой поэта. Параллельно (очень осторожно) акцентируем внимание на том, что же он тогда любит, принимает. Честь и достоинство, смелость и бесстрашие, искренность и порядочность, тактичность и милосердие. Подростки назвали и умение противостоять жизненным трудностям и, несмотря на ошибки, умение идти дальше. Что дорого для меня, они говорили о человеческом достоинстве, о важности богатства внутреннего мира и о признании другого человеческого пути, о месте творчества в жизни человека. Вот они, вечные ценности, о которых мы говорили в начале урока. Я всматриваюсь в детские глаза: поняли, осознали?..

Продолжаем нашу встречу с поэтом. Класс делю на группы и предлагаю каждой одно из стихотворений Владимира Высоцкого: «Песня о новом времени», «Песня о друге», «Кони привередливые», «Баллада о любви». Задание одно: определить главную мысль стихотворения и образ лирического героя. Семиклассники приходят выводу, что образ главного героя близок герою стихотворения «Я не люблю», что созвучны интонации стихотворений, та же решительность и непоколебимость.
Внимательные ученики отмечают (заметили!), что во всех рассмотренных на уроке стихотворениях встречается частица не. Мы находим слова с данной частицей, думаем об их значении, их роли. Предполагаем, что данная стилистическая фигура (антитеза), может говорить о резком противопоставлении лирического героя В.Высоцкого окружающему миру. «А может быть, мир того времени противопоставил себя поэту?» - этот вопрос задаю я ученикам. Ответа не жду, только предположения.
А пока решаем следующее: при каком условии творчество поэта не стареет со временем, нашли ли мы критерии «вечного» в рассмотренных на уроке стихотворениях.

Я рассказываю семиклассникам, что в 1985 году астрономы Крымской обсерватории назвали новую планету, открытую между орбитами Марса и Юпитера, Влад Высоцкий. Значится она под номером 2374. Марина Влади, жена Высоцкого, как-то сказала: «Я часто смотрю на звезды и улыбаюсь при мысли, что среди всего этого сонма блестящая точка парит в бесконечности… Так хорошо». Что можно добавить? Проникновение, уважение, признание.
В 9 классе мы вновь на уроке литературы встречаемся с именем Владимира Высоцкого: сопоставляем стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» со стихотворением В.С.Высоцкого «Памятник». Мы находим разное: интонация, композиция и т.д.. И открываем общее – жизнь во имя свободы и правды. Уроки 7 класса не забылись.
Вновь и вновь урок русской литературы учит нас общечеловеческим ценностям, пониманию вечного.

Может ли Церковь меняться? Одни утверждают, что это невозможно в принципе, другим кажется, что без этого у нее нет будущего. Кто-то обвиняет Церковь в ретроградстве, а кто-то, напротив, подозревает, что она готова как угодно модернизировать свое учение, дабы не утратить популярности.

Так что же происходит в Церкви на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, по каким принципам стороится внутренняя иерархия христианских ценностей, на основании которых живет и существует уже две тысячи лет весь церковный организм. Ценности эти отнюдь не равнозначны, о чем было сказано еще на заре христианства в известной формуле: «В главном - единство, во второстепенном - разномыслие, во всем - любовь». «Второстепенное» в данном случае зависит не только от взглядов конкретных людей, но и от той обстановки, в которой человеку приходится жить и проповедовать свою веру. Главное же не должно меняться ни при каких условиях.
Основу веры составляют догматы, без которых христианство перестает быть самим собой. И, разумеется, важнейшим из них является вера в Иисуса Христа как Богочеловека и нашего Спасителя, «страдавшего, и умершего, и воскресшего в третий день по Писании», как каждое утро на Литургии поют прихожане православных храмов, исполняя совместно «Символ веры».
Без Христа прежде всего, без Евангелия христианство невозможно. Однако, помимо догматов, составляющих суть и смысл существования Церкви, в ее обыденной жизни есть и другие вещи - традиции, сложившийся веками уклад. Это все не лишено смысла, поскольку содержит в себе воплощение многовекового опыта, однако не является константой для христианина. К примеру, ношение бороды православным священником - традиция древняя, однако от того, есть у священника борода или нет, не зависит ни уровень его мудрости и честности, ни степень его личной веры. Если же человеку по какой-то причине не удается отрастить бороду, это не служит причиной, не допускающей его к принятию сана. Например, когда в Америке 1960-х годов православных священников стали ассоциировать с хиппи, то многие из них сбрили бороды.
Понятно, что побриться гораздо легче, чем изменить богослужебные правила. И православная Литургия с ее глубокой символикой, древней поэзией - ничуть не менее значимое и ценное явление искусства, чем, например, древнерусская живопись, и потому она требует столь же бережного к себе отношения. Однако порядок слов и действий в богослужение не является неизменной догмой. На протяжении многих веков, особенно в период расцвета богослужебного искусства, в литургическую практику неоднократно вносились изменения, однако Церковь не переставала от этого быть Православной.
Минувший год был очень значимым для жизни Русской Православной Церкви: в феврале на Патриарший Престол был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Почти сразу же после этого все заговорили о грядущих переменах в церковной жизни, и эти перемены действительно произошли, но их масштаб и направление, наверное, несколько разочаровали некоторых экспертов, пророчивших революционные преобразования в Церкви. Перемены не затронули глубинных основ веры, на которых и стоит Церковь. Да и в других областях изменения происходили постепенно, без несвойственных церковному организму революционных преобразований.
Начало нового года обычно является поводом подвести итоги года прошедшего. Но нам хотелось бы использовать это время для того, чтобы, посмотрев на конкретные примеры из жизни одной из Поместных Православных Церквей - Русской Церкви, показать, какие перемены происходят в церковной жизни, чему они служат и каких областей нашей жизни они могут коснуться.

Оригинал статьи.

Если бы сознание человечества могло сопоставить вечное с преходящим, то явились бы проблески понимания Космоса, ибо все ценности человечества зиждятся на вечном основании. Но человечество настолько прониклось уважением к преходящему, что оно забыло о Вечном. Между тем, как показательно, что форма меняется, исчезает и заменяется новой. Преходимость так очевидна, и каждая преходимость указывает на жизнь вечную. Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться, как священный Огонь, то подтвердится великое восхождение.

Грани Агни Йоги

1960 г. Авг. 28. Река жизни. Если бы дух входил в поток и становился его частью, поток уносил бы его с собою. Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, и дух остается созерцать потока новые струи, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним – значит с ним слиться и стать частью его. Безмолвно Смотрящий не может стать частью того, на что смотрит. Безмолвный Рекордер, подобно пленке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту жизни, не становясь ею. Жизнь – это одно, Смотрящий Безмолвно – нечто совершенно другое. И чувства, и мысли, и все, что течет через сознание человека, не будет Смотрящим на них. Надо себя, Смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться. Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь – это вибрирует только астрал, но не Безмолвный Свидетель. Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы – это ментал в действии, но не Свидетель, мимо которого постоянно течет этот мысленный поток. Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью – это действует тело, но не Он, пребывающий в теле на время. Надо Его отделить, Сущего вечно, от временности трех потоков в себе – физического, астрального и ментального. Надо приучить себя смотреть на все происходящее внутри и снаружи, как на нечто, находящееся вовне, как на временное и преходящее и не являющееся непреходящей сущностью духа. Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. Я же стою на берегу вечного и снова смотрю на новые струи потока, которые проносятся мимо и так же пройдут, как прошло все, что было раньше, до них. Эту проходимость настоящего часа нужно в сознании утвердить, как основу, ибо не проходит лишь Смотрящий Безмолвно на жизни поток. Так утверждаются элементы бессмертия духа, которые не от временного, но от вечности. Временное служит лишь путем приближения к Вечному, и без него, без опыта и знания, им приносимого, к Вечному не подойти. Через временное и преходящее – к непреходящему и Вечному, Сущему в Беспредельности. Явления большей длительности ближе к нему, чем малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий, вырванный из сферы преходящего. Потому проведение более длинной линии будет решением жизни. И через краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни, далеко за пределы этого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из нескольких жизней, ибо беспредельность вмещает их все, и даже больше того, что время вмещает в себя и обнимает собою. Ведь само понятие времени заключает в себе временное. Царство же Мое не от мира сего, не от временного и его элементы. Нечто в себе, стоящее посреди между несущимся потоком преходящего и безмолвным Свидетелем, можно приближать к любому полюсу жизни или отдалять от него. Когда сознание приближается к потоку, оно входит в него, сливается с ним и отождествляет себя с преходящим. Когда же оно устремляется в сферу Смотрящего вечно, выходит оно из потока и поднимается над ним, утверждает себя на камне вечного основания жизни. Ничто, происходящее с человеком в сфере трех его оболочек, не может затронуть Безмолвного Рекордера, хотя и кажется порой человеку, что потеряно все и он погибает. Не может погибнуть нерожденный от трех, ибо он есмь от начала времени и прежде начала. К чему устремится сознание – с тем и пребудет. Если к временному – с временным, если к вечному – с вечным. И если со Мною, то со Мною.

Планета несется в пространстве. Куда? В будущее. Оно неотвратимо, как судьба. Значит, в будущее и можно устремить дух. В настоящем недостижимо слияние сознания с Безмолвно Смотрящим. Но в будущем возможно оно. Если же считать настоящее ступенью приближения к будущему, то, зная, что хочет дух, можно начать утверждать в этот час настоящий в себе то, что в будущем, в котором возможно все, станет желаемой ступенью достижения. Утверждаются ныне, сейчас, возможности будущих достижений, невозможные в окружении ночи настоящей. Принцип семени универсален: не может быть всходов без семени. Посев в настоящем зерен будущих всходов необходим. И сеятель, который есть человек, и поле посева – сознание его, и зерна посева – мысли – являются теми условиями, которые, будучи применены мудро и со знанием закона, могут дать в будущем ряд сияющих достижений. Основа и двигатель – мысль. На ней и упор. И все достижимо. И пусть невозможное ныне не смущает дерзающий дух, ибо в будущем все достижимо, если семена возможностей, сейчас еще недостижимых, невозможных и достижимых в будущем, закладываются в сознании ныне, в час настоящий. Вот почему утверждается Мной дерзновение. Дерзающий смело, яро устремленный в будущее спело пожнет. Ручательство победе Даю. Не Магия, но действие непреложного закона. Как объяснить еще лучше, что утверждение и отрицание, принятое сознанием в настоящем, есть зерна посева гигантских всходов в будущем. Ибо все есть причина и следствие. Посеянное пожнем. Не лучше ли сеять сознательно, выбирая семена лучших возможностей и со знанием непреложности действия закона. Так Утверждаю идущих за Мной по победной тропе достижений и путь Указую к победе. Я Говорю, Я вам сказал, утверждайте.

Краткое описание

Что же такое понятие вечное и преходящее? Этим вопросом задавались еще наши дальние предки, пытаясь понять важность этого вопроса. Вот прошло несколько столетий, а мы юные поколения все также заинтересованы данной проблемой. Проживая в наш век информационных технологий нельзя не заметить, что многое изменилось, в том числе и сами люди. Мы перестали ценить такие простые вещи как чувства, любовь, дружба. Все вокруг нас меняется мода, одежда, слова, но одно остается неизменным настоящие чувства, называемые жизнью.

Прикрепленные файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г, ТАГАНРОГЕ

Факультет: Естественнонаучного и гуманитарного образования

Кафедра: Химии и экологии

Творческая работа

По философии

На тему: Вечное и преходящее в философии.

Проверил: Тимошенко Т.В

Выполнил: студент группы Н-31

Сунгатуллина.А.А

Таганрог 2012

Введение.

Что же такое понятие вечное и преходящее? Этим вопросом задавались еще наши дальние предки, пытаясь понять важность этого вопроса. Вот прошло несколько столетий, а мы юные поколения все также заинтересованы данной проблемой. Проживая в наш век информационных технологий нельзя не заметить, что многое изменилось, в том числе и сами люди. Мы перестали ценить такие простые вещи как чувства, любовь, дружба. Все вокруг нас меняется мода, одежда, слова, но одно остается неизменным настоящие чувства, называемые жизнью. Небудь этой тонкой грани между вечным и преходящим, никто бы не смог правильно распорядиться своей жизнью, ведь она обретает ценность лишь тогда, когда ее соотносят со смертью. Но мы часто не видим этой границы разделяющей эти два понятия, и поэтому принимаем одно за другое. Ведь, в самом деле, не так уж и похоже вечное на преходящее.

Вечное это то, что не имеет ни начала ни конца и не ограничено временем, а преходящее можно охарактеризовать, как, то, что приходит к нам на какой-то промежуток времени и уходит, то есть оно ограничено пространством и временем.

В связи свыше сказанным, хотелось бы отметить, что разные люди, имеющие хотя бы какую- нибудь одну и ту же ценность подразделяют ее в разные категории.

На основе всего происходящего в данное время мы провели социальный опрос, направленный на то, что границу между вечным и преходящим общество стало не замечать, что является подтверждением проблемы, которая не покидает нас уже много лет.

Просмотрев выше предложенную диаграмму, мы можем сделать определенные выводы, доказывающие то, что люди не всегда задумываются о том, что же такое вечное, а что преходящее. Понимание данных категорий приходит с возрастом, но как бы это не оказалось поздно. Из этой диаграммы видно, что молодые люди в возрасте от15 до22 лет равноценно относятся к ценностям, их особо не волнует то, чего можно ожидать от завтрашнего дня; а в возрасте от55 лет и старше многие осознают ошибки молодости, и поэтому говорят: « А теперь пора задуматься и о вечном».

Данная проблема актуальна, потому что уже сейчас общество стало совершенно без сомнений приравнивать категорию вечного и приходящего, следовательно, для них исчезла граница разделения. Нужно найти поиск решения данной проблемы или создать алгоритм для того, чтобы в будущем не случилось того, что люди не смогут понять, что для нихдорого, что нужно беречь, а не хранить те вещи, которые не стоят большего внимания.

« Вечное и преходящее в философии». С точки зрения аксиологии (как учения о ценностях).

Объектом нашего исследования являются категории вечного и преходящего в философии.

Предметом нашего исследования является аксиология как учение о ценностях.

Цель нашей работы заключается в разработке алгоритма направленного на определение границ между вечным и преходящим.

Основные задачи, выявленные нами для раскрытия проблемы:

  • Проанализировать литературу о вечном и преходящем в философии;
  • Рассмотреть составные части понятия вечного;
  • Определить составляющее понятие преходящего;
  • Ознакомиться с учением о ценностях аксиологии;
  • Рассмотреть возможность влияния аксиологии на выявление сходств и различий между вечным и преходящим.

Гипотеза: мы предполагаем, что граница категорий вечного и преходящего стала слабовыражена для людей.

Это становится ярко выраженным в примерах нынешней жизни молодёжи, когда для них ценность в жизни имеют материальные вещи и блага, а не такие жизненные ценности, как чувства, любовь, жизнь.Настоящая молодежь перестаёт ценить любовь, для неё становиться главным, иметь больше денег и более дорогостоящие вещи и технику. Да и о понятии настоящей любви знают далеко не все. Для многих понимание любви состоит в том, чтобы быть вместе долгое время, а то и годы, не говоря о вечности, а просто удовлетворять свои потребности.

Для многих людей в современном мире, в мире технологий, понятие и значимость чувств утеряли свое значение. Сейчас проявление сочувствия, жалости, сострадания, все эти черты характера теперь считаются проявлением слабости, а не достоинства. Да и достоинства как такого понятия уже почти не существует. Сейчас в нашем мире приоритет получают такие «чувства» как злоба, коварство, ненависть, месть. Люди из-за скудной душевной жизни стали настолько агрессивны и коварны, что кроме собственной выгоды ничего не видят и видеть не хотят. Для них приоритет яркой пафосной жизни дороже человечности.

Говоря о человечности, мы упускаем из виду самое важное, самое вечное, что нам даётся – жизнь. Ценность жизни становится наравне с деньгами. Мы начинаем сравнивать бесценность с нищими приходящими благами. Жизнь даётся один раз, а мы ровняем её с приходящими дополнениями каких - то мимолётных развлечений. Сейчас отнять жизнь не составляет проблем, нет её ценности, люди продают свою жизнь абсолютно за всё, что возможно, жизнь приравнивают к вещам! Это не допустимо. Прожить жизнь без любви, романтики, чувств - сейчас намного возможнее, чем прожить её без новых технических средств, мы начинаем зависеть от техники, она не вечна, не постоянна, с каждым годом она совершенствуется, впоследствии чего мы начинаем покупать новую. Техника настолько нас завораживает, что мы перестаём любоваться природой, искусством, музыкой, творчеством. Вечные шедевры классики, серебряного и злотого века забываются, современная молодёжь даже не знает таких великих людей и шедевров. Люди настолько беднеют душевно, что понятие вечного теряется, из-за чего и происходит данная проблема: исчезновение границы между вечным и приходящим.

Так что же такое вечность? Вечность - это слово, которое употребляется в трех совершенно разных смыслах.

Оно означает свойство и состояние существа или вещества, безусловно, не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова вечность существа абсолютного.

Под вечностью подразумевается также бесконечное продолжение или повторение данного бытия во времени; такова принимаемая во многих философских системах вечность мира, которая иногда (напр., у стоиков) представляется как простое повторение в бесчисленных циклах одного и того же космогонического и исторического содержания.

Вечность есть интервал времени, который содержит в себе любой конечный промежуток времени.

В порядке развития человеческой мысли ни одно из этих понятий вечности не может быть признано первоначальным. Все они последовательно выводились из наблюдения над долговечностью различных существ и предметов. Если эта долговечность неодинакова, если некоторые вещи продолжают существовать, когда другие исчезают, то мысль, хотя бы и младенческая, должна была прийти к представлению предметов, которые продолжают существовать всегда; эта мысль подтверждалась тем фактом, что никто из смертных никогда не видал исчезновения таких предметов, как Земля, небо, океан.

С другой стороны, недолговечность большинства прочих вещей, непременно исчезающих во времени, заставляла представлять это последнее как силу, сокрушающую и разрушающую, как какое-то чудовище, пожирающее всякую жизнь, соответственно чему большая долговечность некоторых предметов представлялась как их успешное сопротивление этой силе, а, следовательно, те предметы, долговечности которых не полагалось конца, должны были представляться как окончательно победившие силу времени, как недоступные и не подлежащие её действию.

Вечность.…Каждый вкладывает в это что-то своё, и ассоциации у каждого разные. Вечность у меня вызывает мысли о каком-то вакууме, в котором ничего никогда не изменяется… все вечно…

Как высказывался Хорхе Луис Борхес «Вечность есть образ, созданный из времени» Но, а что такое тогда преходящее? На этот вопрос, как и на вопрос что такое вечное однозначно ответить нельзя. Каждый человек мыслит по своему и у каждого будет своя точка зрения. На мой взгляд, преходящее это вещь или мысль или действие, которое подвержено изменению со временем. Если вечность это что-то безвременное, то преходящее это, то, что приходит и изменяется по истечению времени. Так что же тогда может быть преходящим? Этим может быть всё то, что доставляет мимолётное, мало значимое делающее человека счастливее на один миг. К примеру такого мига можно отнести покупку какой-либо вещи, гордиться превосходством над другим человеком, доказать свою правоту во что бы то ни стало. Так же можно отнести к преходящему удачу и дружбу. Но все эти примеры лишь на малый промежуток времени доставляют радость человеку, но не могут удовлетворить его душевные потребности на длительное время, затрачивая на это его малые силы. Но зачастую из-за «власти» техники над людьми, люди довольствуются этими мелочами, забывая о вечном. Поэтому современная молодёжь не то чтобы забывает о великих творцах, поэтах, музыкантов и мыслителях, они, попусту их не знают. Из-за чего и стирается граница между вечным и приходящим.

Раз эти понятия так отличаются, друг от друга может ли быть что-то общее среди них? Возможно, между этими категориями не так много общего, сколько они дополняют друг друга. Например, то, что без преходящего вдохновения не будет создан великий шедевр. Так же без вечного мотивирующего примера не будет преходящего стимула улучшить себя. Примером такого дополнения может послужить развитие теории атомистического материализма, в котором Левкипп создал теорию, а его ученик Демокрит продолжил труды своего учителя. Это служит еще одним доказательством того что преходящее существует совместно с вечным. Эти категории стимулируют общество на совершение различных поступков.

Но также нельзя забывать о том, что существует все, же некая граница разделения между этими категориями. Люди точно должны понимать и уметь различать преходящее от вечного. Иначе в мире наступит некий дисбаланс соотношений вечного и преходящего. Мы не можем по собственной воли и хотению приписывать неким вещам категорию вечного или же преходящего. Должен существовать некий алгоритм, по которому люди смогут не только различать, но и заносить вещи под эти категории. Иначе без алгоритма, люди начнут приписывать своим любимым вещам или действиям категорию вечного. Вечное есть нечто иное неподвластное времени действие всего человечества или же шедевр прошедший путь от древних времён до наших дней и которое заставляет задуматься над вечным или восхищаться им вечно. И если к такой категории мы начнём приравнивать наши любимые занятия или действия то у нас всё станет вечным, что будет смешно и нелепо, ведь такого быть не может. Мы должны чётко разделять вечное и преходящее, понимать их различия и важность в жизни, а не просто употреблять их значения.

Аксиология (от др. греч,- ценность) - теория ценностей, раздел философии.

Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

Что такое ценности? Сам термин «ценность» уже давно употреблялся философами и представителями различных наук, употреблялся не только в книжном, но и в разговорном языке как самое обычное слово наряду со многими другими: «ценное открытие» и «ценность имущества», «ценное признание» и «драгоценности», «ценное в человеке» и «ценное для человека». Слово это не обладало строго однозначным смыслом и поэтому имело множество синонимов: достоинство, заслуга, польза, благо, стоимость, достояние и т. п. Лишь в политической экономии данное понятие имело более или менее определенное содержание, откуда оно, по-видимому, и было взято философами.

Выходит, ценность - это и идея и нечто совершенно иное - веление, обращенное к действительности, закон, предписывающий ей совершенство. Это некая движущая сила, которая вот-вот осуществит себя в реальности. Но это и не закон самой действительности, в которой все происходит по причинам и естественной необходимости, без какого бы, то, ни было вмешательства велений добра и справедливости.

Перед аксиологией, прежде всего, встает вопрос о том, как подразделять ценности, как характеризовать их основный типы

Ценности – это, с одной стороны, характеристики предметов (явлений), в которых человек как-то заинтересован и которые он оценивает положительно или отрицательно, а с другой - такие формы сознания, в которых выражено нормативно-оценочное отношение человека к окружающей действительности. Некоторые философы-марксисты предлагают и другие решения. Так, В. П. Тугаринов подразделяет ценности на уже существующие и еще не осуществленные. Скажем, справедливость ценится нами и как достигнутая в известной степени и в известных условиях реальность, и как то, что еще предстоит претворить в жизнь.

Следовательно, из учений аксиологии выходит то, что изучаемые ей ценности могут быть как в категории вечного и преходящего. Изучая ценности жизни, люди неподвластно вникают в вечное и преходящее, однако существует опасность в том, что отнести ту или иную ценность могут не правильно. Поэтому для решения данной проблемы в моей работе предлагается разработать алгоритм, который позволит выявить границы между вечным и преходящим.

Говоря о таком действии, как выявлении границы между вечным и преходящим, нам нужен некий алгоритм, по которому и будет происходить разделение по этим категориям.

Разработка этого алгоритма ведётся по принципам логических размышлений о том, что именно можно отнести к вечному и что на самом деле является преходящим. Из-за множества мнений людей и разности оценок жизни, ценности могут не совпадать и даже очень сильно различаться, поэтому следует выявить определённые рамки отношения к вечному. Исходя из самого популярного определения вечности следует придерживаться тех критерий, которое это определение поддерживает.

А преходящее это всего лишь мимолётные увлечения или действия доставляющие радость людям. Именно поэтому критериями преходящего будут являться такие критерии, которые будут схожи с популярными желаниями или увлечениями людей.

Доставить различные чувства может как вечное, так и преходящее, поэтому данный алгоритм будет необходим особенно в наше время, время технологий и «утраты души» людей. Поэтому практическая значимость данной темы необходима, для понимания и расценивая людьми жизненных ценностей, которые им будут даваться на протяжении всей жизни.


© 2024
100izh.ru - Астрология. Фэн-Шуй. Нумерология. Медицинская энциклопедия