08.12.2018

Предмет и функции образования. Контакт с подчиненными. Функции и задачи педагогической науки


Предмет педагогики

Предмет, объект и функции педагогики

Предметом педагогики является особая функция общества – воспитание.

Но не только педагогика изучает образование. Его изучают другие науки, такие как философия, социология, психология, экономика и т. д. Так, например, экономист, определяя уровень возможностей «человеческих ресурсов», продуцируемых системой образования, пытается вычислить затраты на их подготовку. Социолог выясняет, хорошо ли готовит современная система образования людей, которые адаптируются к социальной среде, помогают научно-техническому прогрессу, различным социальным преобразованиям. Психолог изучает психологические аспекты образования как педагогического процесса. Политолог хочет выяснить, насколько эффективна государственная образовательная политика и т. д.

Это право детей осознавать и расширять свои индивидуальные способности, развивать социальные компетенции, получать от других эмоциональность и доверие, чувствовать радость в обучении и удовлетворять свои собственные потребности в обучении дети могут быть уверены в стабильных отношениях со взрослыми, которые готовы помочь им и дать им уверенность и опыт, который более ценен для развития детей, чем передача знаний и навыков.

Поэтому можно было бы описать муниципальные детские игровые площадки в Реджо-Эмилии как «дома для детей и семей». Родителей понимают как экспертов своих детей, которые имеют особые знания в отношении. Историю жизни своего ребенка, их привычки, особые интересы, предпочтения и отвращения, их сильные стороны и нужды. Учитель в Реджио Эмилия назначается Сабиной Лингенаубер на основе наблюдений и оригинальных текстов тремя основными ролями.

Вклад многих наук в изучение образования очень ценный, но эти науки не затрагивают важные, определяющие аспекты образования, связанные с каждодневными процессами развития человека, взаимодействием педагогов и учащихся в процессе этого развития и с соответствующей ему структуре. И это понятно, так как изучение данных элементов определяет ту часть объекта (образования), которую должна изучать специальная наука – педагогика.

Термин компаньона выбирается в Реджио-Педагогике, чтобы отличить себя от традиционно ведущей роли архиерея. Ребенок рассматривается как настоящий актер и дизайнер своего развития. «Тем не менее, существует потребность в компаньоне, который поощряет его в своих процессах самообучения».

Создание атмосферы социально-эмоционального благополучия, в которой дети чувствуют себя затронутыми и преодолевают страхи, развивают игру, исследования и творческую деятельность. Здесь Реджио-Педагогика относится к гуманистическому человеческому образу Карла Роджерса, который требует уважения, тепла, внимания, сострадания, понимания и подлинности для общения с людьми. Благодаря формам социального взаимодействия, а также по дизайну «жилых помещений» в учреждении дети должны испытывать эмоциональный аспект стабильности, безопасности, доверия и непрерывности. Цельное, чувствительное понимание и слушание, которое не является ребенком в нормативных ориентированных подфункций. Малагацци говорил о «третьем глазу или третьем ухе», которым должны обладать взрослые, чтобы воспринимать и понимать жесты, выражения и слова детей. Медсестра становится свидетелем. Понимание всегда может быть только интерпретацией, в которую также входит субъективность переводчика. Для того, чтобы иметь возможность принимать разные точки зрения и доступ к наблюдаемым событиям, крайне важно, чтобы наблюдения были задокументированы как можно скорее и, таким образом, были доступны для оценки нескольких лиц и интерпретации на более позднем этапе. Ежедневная документация документации записывается кассетным рекордером, заметками в учебном дневнике или на листах со столами, а также фотографиями и видеозаписями. Активно, исследует и обращает внимание детей и их повседневное обращение на объекте. Медсестра становится исследователем. Этот исследовательский аккомпанемент имеет коммуникативные, рефлексивные и прагматические пропорции. Ресурсы, способствующие развитию, предоставляемые в качестве ответа на этот вопрос, оказывают влияние на детей как стимулы, стимулирующие их деятельность. Импульсы могут быть вербальными и невербальными: Вопросы, комментарии или объекты, которые представлены на утреннем совместном заседании, и бросают вызов детям вспомнить, фантазировать и предпринять конкретные действия. Поскольку импульсы являются ответами на наблюдаемые и документированные действия детей, дети могут уверенно справляться с импульсами в соответствии с принципом свободного выбора. Со своей стороны, медсестры получают обратную связь о том, в какой степени выбранный импульс был адаптирован к потребностям детей. Воспитатели не сопровождают действия детей отдаленно, они находятся в постоянной интеллектуальной, эмоциональной, экспериментальной и творческой дискуссии с тем, что беспокоят дети. Особую роль играют конкретные категории педагогической деятельности и дизайн детских садов.

Предметом педагогики является образование как целостный педагогический процесс. В данном случае педагогика является наукой, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического образования.

В связи с этим педагогика вырабатывает теорию и технологию организации образования, формы и методы, которые совершенствуют деятельность педагога и различные виды деятельности учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.

Этот принцип состоит из двух компонентов: с одной стороны, аспект так называемого «доверия», который Эрик Эриксон назвал решающей основой для развития раннего ребенка. Это источник, из которого дети набирают силу для получения новых впечатлений. Другим компонентом является уверенность в дневных учреждениях в Реджо-Эмилии, где трехлетние дети едят фарфоровые блюда и используют проектор для создания открытий и экспериментов со светом и тенью. Чтобы доверять детям, здесь следует выразить им признательность и доверие, в то же время побуждая их практиковать и справляться с надлежащим обращением с вещами.

А. С. Макаренко в 1922 г. высказал мысль об особенностях объекта педагогической науки. Он писал, что «многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является педагогический факт (явление)». В то же самое время человек не исключается из внимания исследователя. Но, являясь одной из наук о человеке, педагогическая наука предполагает исследование эффективности профессиональной практической деятельности педагогических процессов и явлений, направленных на формирование и развитие личности.

Для Марии Монтессори свобода выбора деятельности, времени, пространства и партнеров была центральным выражением уважения к ребенку и самой важной основой для поиска собственного «внутреннего плана строительства», собственных возможностей и собственного ритма. И Лорис Малагузи сформулировал радикально: ребенок учится успешно только тогда, когда он влюблен в объект. И любовь или увлечение требуют свободы.

Отношение к критике

Время имеет много общего с самим собой. Собственный ритм времени, его собственный темп активности, единственная ощутимая потребность в чередовании напряженности и расслабления - все это измерения индивидуальности, которые, однако, частично подчиняются социальной жизни человека. Временное давление, сутолока и стресса в качестве факторов стресса, которые не позволяют нам прийти в себя, часто достаточно для входа в детский сад: в основном потому, что мы хотим оправдать ожидания родителей, традиции или детей, которые не заняты.

Поэтому в качестве объекта педагогика имеет не отдельного человека, его психику (это объект психологии), а систему образовательных и педагогических явлений, связанных с его развитием. Можно сказать, что объектом педагогики является та действительность, которая обусловливает развитие человека в процессе деятельности общества. Эти явления называются образованием. Это и есть предмет педагогики.

Коллега и команда: социальные аспекты и разнообразие роли педагогов. Важной задачей является взаимное консультирование в команде, консультации родителей и обмен с родителями, а также непрерывная дальнейшая квалификация не только в области педагогики и психологии, но и в областях, представляющих личный интерес или нынешние требования к компетенции.

Образование как социальный феномен

Американский исследователь Каролин Эдвардс, который на протяжении многих лет пытается понять специфику роли учителей детского сада в детских садах Реджиана, подчеркнул, в частности, важность коллективного сотрудничества как основы безопасности и разнообразия поведения сестринского дела: что дети разрабатывают проект из детских бесед, наблюдений или игривости, преподаватели начинают думать о различных способах обогащения или расширения деятельности, аттракционов и инструментов. В то же время преподаватели обращаются к родителям и пытаются побудить их участвовать в деятельности своих детей, заботясь, например, о предметах, книгах или пространственном дизайне, которые необходимы или способствуют конкретной теме проекта.

Педагогика рассматривает следующие проблемы:

1) сущность и закономерность развития личности и их влияние на воспитание;

2) цель воспитания;

4) методы воспитания.

Функции педагогической науки . Функции педагогической науки, несомненно, определены ее предметом. Имеется в виду определение теоретических и технологических задач, поставленных в процессе выявления принципов и закономерностей педагогической деятельности. Это теоретическая и технологическая функции, которые педагогика осуществляет в ограниченном виде.

Участие преподавателя в команде группы, а также в учреждении отражает, в определенной мере, социальные сети, которые каждый ребенок находит в учреждении, и развивает его в соответствии с его потребностями. Для каждой группы отвечает «тандем» двух педагогов, которые много лет работают вместе, развивая свои собственные формы сотрудничества, разделения труда и, прежде всего, открытое общение, в том числе критику. Открытость и уникальность партнерских и командных отношений освобождают медсестру: ей не нужно проявлять себя против коллег, не проявлять своей компетентности или оправдывать свои решения.

Теоретическая функция осуществляется на трех уровнях: 1) описательная – предполагает исследование новаторского опыта ученых-педагогов; на описательном, или, как его еще называют, объяснительном, уровне изучает основы новаторского педагогического опыта.

2) диагностический уровень – предполагает выявление состояния педагогических процессов, эффективности деятельности преподавателя и учащихся, установление причинно-следственных связей;

Поэтому она может свободно слушать детей, наблюдать за ними и приспосабливать свое поведение к нуждам детей. Ибо это место после двух штатных учителей в группе реггинского учреждения третьего педагога? Это потому, что он оставляет родителей и питомцев первым шагом или потому, что он следует за ребенком как самообразователем и его соратников-конструкторов?

Как и взрослые воспитатели, комната для детей выполняет две основные задачи: она обеспечивает безопасность детей и, во-вторых, бросает вызов. Однако он охватывает не только комнаты и оборудование индивидуального детского учреждения. В дополнение к педагогически эффективному пространству для всей семьи доступно все: улицы, площади, общественные здания города, а также остатки природы в городе и его краю: парки, сады, поля, пруды и ручьи. С их присутствием в повседневной жизни города дети берут мир взрослых, общаются с ним.

3) прогностический уровень – представляет собой экспериментальные исследования педагогического процесса, а также построение на их основе моделей преобразования действительности. Прогностический уровень теоретической функции раскрывает сущность педагогических процессов, научно обосновывает предполагаемые изменения. На этом уровне создаются определенные теории обучения и воспитания, а также модели педагогических систем, которые опережают педагогическую практику.

Открытость повседневной жизни в городе и во взрослом мире выражается и стимулируется архитектурой большинства детских учреждений регги. Крупные, глубоко затянутые оконные поверхности разрушают оптические барьеры внутри и снаружи. «В Реджио детские сады и шпаргалки - это своего рода аквариум: вы можете смотреть в любое время, а снаружи все понимают, что происходит внутри». Все посетители должны быть приглашены войти в дом. «С чувством благополучия дети и взрослые должны зайти в учреждение и заинтересоваться посещением других комнат дневного центра».

Технологическая функция также осуществляется на трех уровнях реализации:

1) проективный уровень – предполагает формирование критериев и принципов построения учебного пособия, составление методических разработок (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), которые воплощают теоретические концепции и определяют «нормативный, или регулятивный» (В. В. Краевский) план педагогической работы;

К такой активирующей атмосфере в основном относятся изображения и растения. Внутри учреждения также развивается интерактивная диалогическая взаимосвязь между детьми и пространственной атмосферой. Таким образом, пространства занимают различные образовательные «роли» в детских учреждениях регги.

Создать атмосферу благополучия, которая обеспечивает как безопасность, так и активизацию, стимулирует общение в учреждении, предоставляет объективные ресурсы для игры и деятельности по проекту, а также дает импульсы для выбора и обогащения детской деятельности. Это приводит к тому, что пространственный дизайн должен быть ориентирован на потребности детей.

2) преобразовательный уровень – изучает и внедряет опыт педагогической науки;

3) рефлексивный уровень – предполагает определение степени влияния результатов исследований на практику образовательной деятельности и последующую коррекцию.

4. Задачи и методы педагогики

Существуют теоретические и практические задачи педагогики, которые следует различать. Педагогика решает некоторые важные теоретические задачи:

В Реджио для удовлетворения этих потребностей используются различные средства, чтобы они учитывали их и развивали дальше. Еще одной важной характеристикой пространственной структуры реггианских учреждений является студия, где руководитель цеха или менеджер цеха поддерживают детей в попытках и расширении индивидуальных чувственных выражений. Каждая группа обычно ассоциируется с «миниатюрами» как рабочим и журнальным пространством. Детям предлагается изучить весь объект, чтобы найти место, где они чувствуют себя лично, открыв новое любопытство в качестве важной основы. Все сопоставимо с монтессорическими принципами «подготовленной среды» - открытыми, в то же время упорядоченными и эстетически привлекательными, и поэтому имеет прямую форму побуждения к активной деятельности. Красота презентации также содержит неявное приглашение тщательно и тщательно обрабатывать материалы и их мероприятия. Комнаты разработаны совместно детьми: результаты их исследований и процессов проектирования являются наиболее важными средами для дизайна комнат. Благодаря произведениям детей комнаты приобретают свой особый эстетический характер. Они также становятся документами и зеркалами развития детей. Процесс участия детей в начале нового детского года особенно интенсивен, когда дети получают новые групповые комнаты. Затем они рассматривают то, что они хотят взять из своих старых комнат в новое, чтобы найти баланс между сохранением и изменением в качестве выражения своего развития. Реджио-Педагогика в Германии.

1) определение закономерности процесса обучения, воспитания и образования;

2) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности различных школ;

3) разработка и внедрение новых методов, форм, систем обучения и управления образовательными структурами;

4) изучение и внедрение результатов исследований в практику преподавания;

5) постановка целей и планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

Теоретические задачи целиком и полностью имеют практическое воплощение в образовательных учреждениях.

К. Д. Ушинский, например, утверждал, что науки вообще только открывают факты и законы и не занимаются разработкой их практической деятельности и приложения. В то время как педагогика отличается в этом отношении. Поэтому задачу педагогики Ушинский видел в «изучении человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания».

Практические задачи педагогики заключаются в том, чтобы «открывать средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты» (Ушинский К. Д., «О народности в общественном воспитании» (1857)).

В настоящее время существует множество разнообразных научных методов педагогики. Основными из них являются:

1) педагогическое наблюдение;

2) исследовательская беседа;

3) изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся;

4) педагогический эксперимент;

5) изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Педагогическое наблюдение, как основной источник накопления знаний, фактов и сведений, применяется в любой исследовательской деятельности. Особенно этот прием важен в педагогической деятельности, когда иначе описать процесс невозможно.

Педагогический эксперимент – это научный метод исследования, который позволяет подтвердить или отвергнуть какие-либо теоретические выкладки опытным путем. Назначение целей педагогического эксперимента определяет следующие виды экспериментов:

1) констатирующий;

2) созидательно-преобразующий;

3) контрольный;

4) естественный.

Отрасли педагогической науки

Общая педагогика – предполагает исследование критериев, способов и форм образования. В данном случае необходимо учитывать общие возрастные признаки и условия получения образования в образовательном учреждении. Разделами общей педагогики являются теория воспитания, теория обучения и теория организации и управления в системе образования.

Дошкольная педагогика – занимается вопросами изучения закономерности воспитания детей дошкольного возраста.

Педагогика общеобразовательной школы – занимается изучением содержания, форм, методов обучения и воспитания школьников.

Специальная педагогика (дефектология) – особая наука, которая изучает развитие и закономерности обучения и воспитания детей, имеющих физические или психические отклонения в развитии.

Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования – занимается изучением и разработкой вопросов обучения и воспитания учащихся ПТУ и средних специальных заведений.

Исправительно-трудовая педагогика – изучает проблему перевоспитания правонарушителей всех возрастов.

Педагогика высшей школы – занимается вопросами обучения и воспитания студентов вузов.

Педагогика, как самостоятельная научная дисциплина, не может развиваться, не взаимодействуя с другими науками. Так, например, при разработке педагогической теории важную методологическую роль занимает философия, которая определяет исходные данные при исследовании педагогических процессов. Психология влияет на решение конкретных вопросов обучения и воспитания, затрагивая вопросы разработки режимов труда и отдыха (особенно возрастная и педагогическая психология, изучающая закономерности психических процессов детей в зависимости от возраста, в условиях обучения и воспитания). Социология, которая изучает общество как сложный целостный механизм, дает педагогике большой практический материал для логической организации процесса обучения и воспитания.

Таким образом, в данной лекции мы познакомились с основными историческими этапами педагогической науки, предметом, объектом, функциями, задачами и методами педагогики.

Предметом педагогики является особая функция общества – воспитание.

Но не только педагогика изучает образование. Его изучают другие науки, такие как философия, социология, психология, экономика и т. д. Так, например, экономист, определяя уровень возможностей «человеческих ресурсов», продуцируемых системой образования, пытается вычислить затраты на их подготовку. Социолог выясняет, хорошо ли готовит современная система образования людей, которые адаптируются к социальной среде, помогают научно-техническому прогрессу, различным социальным преобразованиям. Психолог изучает психологические аспекты образования как педагогического процесса. Политолог хочет выяснить, насколько эффективна государственная образовательная политика и т. д.

Вклад многих наук в изучение образования очень ценный, но эти науки не затрагивают важные, определяющие аспекты образования, связанные с каждодневными процессами развития человека, взаимодействием педагогов и учащихся в процессе этого развития и с соответствующей ему структуре. И это понятно, так как изучение данных элементов определяет ту часть объекта (образования), которую должна изучать специальная наука – педагогика.

Термин компаньона выбирается в Реджио-Педагогике, чтобы отличить себя от традиционно ведущей роли архиерея. Ребенок рассматривается как настоящий актер и дизайнер своего развития. «Тем не менее, существует потребность в компаньоне, который поощряет его в своих процессах самообучения».

Создание атмосферы социально-эмоционального благополучия, в которой дети чувствуют себя затронутыми и преодолевают страхи, развивают игру, исследования и творческую деятельность. Здесь Реджио-Педагогика относится к гуманистическому человеческому образу Карла Роджерса, который требует уважения, тепла, внимания, сострадания, понимания и подлинности для общения с людьми. Благодаря формам социального взаимодействия, а также по дизайну «жилых помещений» в учреждении дети должны испытывать эмоциональный аспект стабильности, безопасности, доверия и непрерывности. Цельное, чувствительное понимание и слушание, которое не является ребенком в нормативных ориентированных подфункций. Малагацци говорил о «третьем глазу или третьем ухе», которым должны обладать взрослые, чтобы воспринимать и понимать жесты, выражения и слова детей. Медсестра становится свидетелем. Понимание всегда может быть только интерпретацией, в которую также входит субъективность переводчика. Для того, чтобы иметь возможность принимать разные точки зрения и доступ к наблюдаемым событиям, крайне важно, чтобы наблюдения были задокументированы как можно скорее и, таким образом, были доступны для оценки нескольких лиц и интерпретации на более позднем этапе. Ежедневная документация документации записывается кассетным рекордером, заметками в учебном дневнике или на листах со столами, а также фотографиями и видеозаписями. Активно, исследует и обращает внимание детей и их повседневное обращение на объекте. Медсестра становится исследователем. Этот исследовательский аккомпанемент имеет коммуникативные, рефлексивные и прагматические пропорции. Ресурсы, способствующие развитию, предоставляемые в качестве ответа на этот вопрос, оказывают влияние на детей как стимулы, стимулирующие их деятельность. Импульсы могут быть вербальными и невербальными: Вопросы, комментарии или объекты, которые представлены на утреннем совместном заседании, и бросают вызов детям вспомнить, фантазировать и предпринять конкретные действия. Поскольку импульсы являются ответами на наблюдаемые и документированные действия детей, дети могут уверенно справляться с импульсами в соответствии с принципом свободного выбора. Со своей стороны, медсестры получают обратную связь о том, в какой степени выбранный импульс был адаптирован к потребностям детей. Воспитатели не сопровождают действия детей отдаленно, они находятся в постоянной интеллектуальной, эмоциональной, экспериментальной и творческой дискуссии с тем, что беспокоят дети. Особую роль играют конкретные категории педагогической деятельности и дизайн детских садов.

Предмет педагогики

Предметом педагогики является образование как целостный педагогический процесс. В данном случае педагогика является наукой, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического образования.

В связи с этим педагогика вырабатывает теорию и технологию организации образования, формы и методы, которые совершенствуют деятельность педагога и различные виды деятельности учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.

Объект педагогики

А. С. Макаренко в 1922 г. высказал мысль об особенностях объекта педагогической науки. Он писал, что «многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является педагогический факт (явление)». В то же самое время человек не исключается из внимания исследователя. Но, являясь одной из наук о человеке, педагогическая наука предполагает исследование эффективности профессиональной практической деятельности педагогических процессов и явлений, направленных на формирование и развитие личности.

Для Марии Монтессори свобода выбора деятельности, времени, пространства и партнеров была центральным выражением уважения к ребенку и самой важной основой для поиска собственного «внутреннего плана строительства», собственных возможностей и собственного ритма. И Лорис Малагузи сформулировал радикально: ребенок учится успешно только тогда, когда он влюблен в объект. И любовь или увлечение требуют свободы.

Отношение к критике

Время имеет много общего с самим собой. Собственный ритм времени, его собственный темп активности, единственная ощутимая потребность в чередовании напряженности и расслабления - все это измерения индивидуальности, которые, однако, частично подчиняются социальной жизни человека. Временное давление, сутолока и стресса в качестве факторов стресса, которые не позволяют нам прийти в себя, часто достаточно для входа в детский сад: в основном потому, что мы хотим оправдать ожидания родителей, традиции или детей, которые не заняты.

Поэтому в качестве объекта педагогика имеет не отдельного человека, его психику (это объект психологии), а систему образовательных и педагогических явлений, связанных с его развитием. Можно сказать, что объектом педагогики является та действительность, которая обусловливает развитие человека в процессе деятельности общества. Эти явления называются образованием. Это и есть предмет педагогики.

Педагогика рассматривает следующие проблемы:

1) сущность и закономерность развития личности и их влияние на воспитание;

2) цель воспитания;

4) методы воспитания.

Функции педагогической науки. Функции педагогической науки, несомненно, определены ее предметом. Имеется в виду определение теоретических и технологических задач, поставленных в процессе выявления принципов и закономерностей педагогической деятельности. Это теоретическая и технологическая функции, которые педагогика осуществляет в ограниченном виде.

Теоретическая функция осуществляется на трех уровнях: 1) описательная – предполагает исследование новаторского опыта ученых-педагогов; на описательном, или, как его еще называют, объяснительном, уровне изучает основы новаторского педагогического опыта.

2) диагностический уровень – предполагает выявление состояния педагогических процессов, эффективности деятельности преподавателя и учащихся, установление причинно-следственных связей;

3) прогностический уровень – представляет собой экспериментальные исследования педагогического процесса, а также построение на их основе моделей преобразования действительности. Прогностический уровень теоретической функции раскрывает сущность педагогических процессов, научно обосновывает предполагаемые изменения. На этом уровне создаются определенные теории обучения и воспитания, а также модели педагогических систем, которые опережают педагогическую практику.

Технологическая функция также осуществляется на трех уровнях реализации:

1) проективный уровень – предполагает формирование критериев и принципов построения учебного пособия, составление методических разработок (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), которые воплощают теоретические концепции и определяют «нормативный, или регулятивный» (В. В. Краевский) план педагогической работы;

2) преобразовательный уровень – изучает и внедряет опыт педагогической науки;

3) рефлексивный уровень – предполагает определение степени влияния результатов исследований на практику образовательной деятельности и последующую коррекцию.


| |

© 2024
100izh.ru - Астрология. Фэн-Шуй. Нумерология. Медицинская энциклопедия