12.09.2020

Тень анубиса египетские истории. Египетской бог анубис. Психостазия, или «взвешивание души»


Бог Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой шакала. В период Древнего царства Анубис был правителем загробного мира и носил эпитет Хентиаменти. С определённого периода развития религии Древнего Египта Анубиса стали изображать в виде человека с головой собаки, при этом функции божества изменились. Одним из особо почитаемых богов в Египте был Анубис.


В древнеегипетской мифологии - сын Осириса. Центром культа Анубиса являлась столица XVII верхнеегипетского нома г. Кинополь. Сам же Анубис становится проводником умерших по Аменти (др.-егип. Египтологи отмечают быстрое и повсеместное распространение данного культа в ранний период. К тому же, до появления культа Осириса он являлся главным божеством Запада.

Жена Сета Нефтида влюбилась в Осириса и, приняв облик Исиды, совратила его. В результате соития был рожден бог Анубис. Исдес (также произносится как Астенну, Астен, Истен или Астес) - один из покровителей загробного мира (Дуат, Западной пустыни) в египетской мифологии, близкий в этом плане к Анубису. В Поздний период отождествлялся с Анубисом. Анубис помогал сохранить тело Осириса.

Дочерью Анубиса считалась Кебхут, совершавшая возлияния в честь умерших. Обряд Анубиса. Бог Анубис извлекает сердце умершего, чтобы взвесить его на суде Осириса. Древнейшее упоминание об Анубисе встречается в Текстах пирамид во времена Древнего царства в XXIII веке до нашей эры, где он ассоциировался исключительно с царскими захоронениями. Подобно другим богам древности, Анубис выполнял различные роли. Животные, в виде которых изображался Анубис - обитатели пустыни, то есть земель, пограничных со страной мертвых Дуатом.

В эллинистическую эпоху Анубис был объединен греками с Гермесом в синкретическом образе Германубиса. Этот бог как волшебник упоминается в римской литературе. Некоторые ученые видят черты Анубиса у святого Христофора и в средневековых рассказах о киноскефалах (людях с песьими головами). Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса (греч. Кинополь — «собачий город»).

Жрецы Бога Анубиса были самыми здоровыми людьми в Древнем Египте. Это потому, что Анубис отвечает и за обратный аспект смерти – жизнь. Бог мертвых и страж мумий - Анубис. В Древнем Египте не любили шакалов из-за того, что они часто рылись в могилах.

Так, бог мертвых Анубис приобрел облик собаки или шакала. Настенная картина (1) показывает Анубиса, бога-хранителя мумий, в человеческом облике с головой собаки. Согласно этой картине, мумифицирующие жрецы также носили маски шакалов из раскрашенной глины, так как бог считался специалистом в области бальзамирования. Священных животных бога, собак и шакалов, которых держали в соседних зданиях храма, после их смерти также бальзамировали и мумифицировали.

Бог изображен здесь в образе животного, лежащего на таинственном ящике. Предположительно, ящик может быть саркофагом или контейнером, в котором хранили внутренности. Один из вариантов написания показывает бога в образе человека с головой собаки. Этот иероглиф может относиться также к какому-либо другому богу в облике собаки, такому как Упуаут, бог Ассиута, или Хонтаменти, бог Абидоса.

Подобные статуи вместе с изображениями Осириса, Исиды и Нефтиды были важной частью заупокойного инвентаря гробницы каждого знатного человека. Вместе с Исидой, Нефтидой и Тотом, Анубис омывает тело умершего священной водой, в которой воплощена сила его дочери - богини Кебхут. Образ Анубиса, лежащего на девяти иноземных пленниках, символизирующих зло, издревле изображался на печатях стражи Долины царей, оттиски которых покрывали замурованные входы в гробницы фараонов.

Особую популярность культ Анубиса приобрел в Новом царстве и Позднем времени; его часто изображали на виньетках к тексту «Книги мертвых» и росписях гробниц фараонов и их подданных. Отныне Анубис считается великим проводником души усопшего в загробном царстве, богом, который подводит умершего к престолу Осириса в великом «Чертоге Двух Истин».

Культ Анубиса процветал во многих городах Верхнего и Нижнего Египта, в особенности - в Кинополе и Ассиуте, где он отождествлялся с местным богом Упуатом. Вместе с египетскими религиозными представлениями культ Анубиса проник и в другие страны Средиземноморского бассейна. Образ бога оказал влияние и на коптскую культуру: в коптских песнопениях и поныне существует «волчий глас», а в коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами шакалов.

Мифы, связанные с Анубисом

Из глубины веков до нас дошли представления наших предков о мире и мироустройстве. Их взгляды отразились в мифах и легендах, потому что люди не могли объяснить все с научной точки зрения, поэтому они придумывали себе красивые сказки. Анубис-Саб считался судьёй богов (по-египетски «саб» «судья» писался со знаком шакала). Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Анубис считался братом бога Баты, что отразилось в сказке о двух братьях.

Заключение: Анубис в современном мире

Как и Гермес Психопомпос у греков, он, по верованиям египтян, был проводником мертвых в подземный мир, называемый Аментес, и вместе с Горусом взвешивал дела их перед Осирисом. Когда египетский культ проник в Римскую империю, Анубис слился с Гермесом и его изображения с собачьей головой сопровождались знаками последнего.

Внешний вид и атрибутика Анубиса

Представления об Анубисе оказали влияние на формирование образа христианского святого Христофора Псеглавца, который так же как и Анубис изображался с песьей головой. В современном мире египетские божества часто используют для создания образов компьютерных игр, мультфильмов и книг, по этой причине древние образы идущие из глубины веков следует знать и помнить.

В период анимизма Анубис представлялся в образе шакала. Столица XVII египетского нома Кинополь на протяжении всей истории Древнего Египта был центром культа Анубиса. В одной из его глав приводится описание Суда Осириса, на котором Анубис взвешивал сердце на Весах истины.



Анубис - таинственный древнеегипетский бог, покровитель царства мёртвых, считался одним из судей в царстве.

В ранний период становления религии Египта Анубис воспринимался египтянами как черный шакал, пожирающий мертвых и охраняющий вход в ихнее царство.


Позднее, в представлении египтян бог Анубис сохранил только отдельные черты своего шакальего происхождения (тело человека, голова шакала). Как бог царства мертвых (или некрополя) в древнейшем городе Сиуте, Анубис подчинялся только главному божеству Сиута - Упуату (в переводе с египетского - открыватель пути) – бог в обличии волка. Анубис считался проводником душ умерших в царство мертвых. Недавно прибывшая душа попадала в палату бога Осириса (душа умершего в тот период фараона), где решалась её дальнейшая судьба. В палате 42 бога-судьи принимали решение, отправить ли душу в Поля Иалу (другими словами, Поля Тростника – место в загробном мире, где души обретают блаженство. Нечто наподобие рая в християнской религии) или же предать мучительной, безвозвратной и окончательной духовной смерти.

Из тайных магических заклинаний, составленых жрецами тех времен для фараонов пятой и шестой династий, которые позже были включены в Книгу мертвых (в ней описываются религиозные верования египтян и их представления о загробном мире) видно как сам создатель наиболее полной версии этой книги - египтянин Ани со своей женой склонился перед божественными судьями. В палате Сиута установлены весы, за которые отвечает Анубис. В левой чаше весов находится сердце Ани, в правой чаше – перо Маат, которое является символом Истины, непогрешимости и праведности поступков человека.


Ещё одно имя бога Анубиса в древнеегипетской мифологии - Анубис-Саб, в переводе - судья богов, покровительствовал магии, обладал способностью к предвиденью будушего.

В обязанности Анубиса входила подготовка тела умершего к бальзамированию с последующей мумификацией. Считалося, что Anubis превращает с помощью магии покойного в "АХ" (блаженное воплощение души человека в загробном мире). Анубис устонавливал вокруг покойника в погребальной гробнице детей, каждому из которых давал сосуд с внутренними органами умершего с целью охраны. Проводя обряд бальзамирования тела египетский жрец одевал маску шакала, тем самым выступая в роли Анубиса. Считалось, что по ночам Анубис охранял тела забальзамированный египтян от злых сил.

С развитием в Римской империи египетских культов Сераписа и Исиды, греко-римляне начали воспринимать Анубиса как слугу и сопутника данных богов. Римляне сравнивали Анубиса с богом Гермесом, прозвище которого - Психопомп ("проводник душ в царство мертвых").

Анубис также является покровителем анастезиологов, психологов и психиатров. Считается, что Anubis может предоставить помощь человеку в поиске чего-либо утраченного или недостающего. Анубиса называли "Открывающим пути", его может просить о помощи человек, который не может найти верный путь в каком-нибудь очередном лабиринте.

В глубокой древности, согласно Текстам пирамид, главным богом царства умерших считался Анубис (егип. Anupu), изображавшийся в виде лежащего черного шакала, или человека с головой шакала, или в виде дикой собаки Саб. По-египетски "саб" - "судья" писался со знаком шакала, и судя по всему, «в более ранний период Анубис был единственным судьей умерших". Он отождествлялся с богом-волком Упуатом, его основными эпитетами были Хентиаменти, "владыка Ра-сетау" (царства мертвых), "стоящий впереди чертога богов". Постепенно с конца 3-го тыс. до н. э. роль верховного владыки подземного мира переходит к Осирису, а за Анубисом закрепляются функции хранителя некрополя и защитника Осириса. Лежащая черная собака или шакал изображались в качестве охранников на дверях многочисленных гробниц. Однако тексты сохраняют свидетельство первоначальной значительности этого бога-шакала. В одном из магических изречений текста, обращенного к умершему фараону, говорится: "Ты сидишь на троне Осириса… твои руки - руки [бога] Атума, твое чрево - чрево Атума, твоя спина - спина Атума… но голова твоя - голова Анубиса".

Анубис считался сыном Бастет или сыном белой божественной коровы Хесат, а после объединения Анубиса с Осирисом бога-шакала стали называть сыном (реже братом) Осириса или бога-солнца, или сыном Сета. Плутарх называет Анубиса сыном Осириса и Нефтиды. Анубис помогал Исиде в поисках расчлененного тела Осириса, в бальзамировании и составлении его мумии с целью предохранения от уничтожения. Именно это представление побуждало умерших молить Анубиса позаботиться об их телах. Когда-то, выполняя функции бога мертвых, Анубис считал сердца умерших, но войдя в круг богов, связанных с мистериями Осириса, он стал взвешивать сердца, определяя нравственную чистоту умершего и признавая его право занять место в загробном мире, избежав участи полного уничтожения в пасти чудовища. Атрибутом Анубиса становятся весы, на одну чашу которых кладется перо богини истины Маат, на другую - сердце умершего.

Геральдическая эмблема Анубиса imj·wt ("тот, который находится в оболочке") представляла собой обезглавленную тушу быка или его шкуру, с хвостом в виде лотоса, своим стеблем обвивающим верхнюю часть шеста, в то время как передние конечности были привязаны к нижней части лентой, завязанной бантом. Конец шеста упирался в дно сосуда, похожего на цветочный горшок. Лотосу, как и Анубису, отводилась огромная роль в заупокойном культе: «Через лотос совершалось магическое оживление мертвых... Считаясь предвозвестником солнца, он символизировал обновление жизненных сил и был причастен к возвращению молодости». Как символы воскресения букеты лотосов занимали видное место среди приношений в культе жертвенного быка Мневиса - священного быка Гелиополя. Иногда сам хвост Мневиса на изображениях ««процветает», подобно распустившемуся цветку».

По мнению Макса Мюллера символ Анубиса первоначально мог представлять совсем иного бога. «Во всяком случае этот символ-кожу постоянно изображали перед Осирисом». Титул Emi-uet (возможно, «Та, которая в городе»), означающий этот символ, «позднее переводили как «Бальзамировщик» и, таким образом, переадресовывали Анубису». При бальзамировании тела жрец в маске шакала играл роль Анубиса. Шкура, тесно связанная с представлениями о посмертном возрождении, вообще была главным компонентом погребального культа. В глубокой древности тела умерших хоронили в вырытых в песке ямах, завернув их в шкуру. Позже, в сопровождении богов с головой собаки, шакала, Сета, Анубиса и Упуата (двое последних были «богами шкуры») умерший царь или жрец, одетые в шкуру проходили "путь от возрождения до небес". Сущностью египетских таинств было "сохранение тела жрецов, специально для этого расчлененное с целью прославления". Таинства состояли из ряда обрядов, которые отправлялись в соответствии с Книгой жрецов и проходили в самых дальних и скрытых от людских взоров помещениях храма.

Главный обряд состоял из окуривания помещения с целью изгнания злых духов, окропления тела водой, соединения отдельных кусков тела воедино и призыв к душе умершего вернуться в мумифицированное тело. Затем описывалось возрождение Осириса в его растительном и животном проявлениях. На последнем этапе совершалось жертвоприношение коровы, шкура которой использовалась как колыбель, через которую бог мог возродиться как сын своей матери-коровы Нут, богини неба, "обретая в этом обряде вечную жизнь". Анубис сам ложился на шкуру, показывая пример Осирису, побуждая его сделать то же самое и тем самым возродиться. На раннем этапе в качестве жертвы приносили человека, позже эту роль стал играть "Тикену, человек, иногда карлик, завернутый в саван, раскрашенный в виде коровьей шкуры". Он играл роль человеческого зародыша, который "рождается" подобно новорожденному из шкуры-колыбели - чрева коровы-матери. Еще позже место Тикену занял служитель храма, который и имитировал сон и пробуждение, принося с собой возрожденную душу Осириса.

Анубису, как и другим богам Египта, полагалась семья. Войдя в круг Осириса, Анубис стал признаваться сыном Нефтиды и внебрачным сыном Осириса. Супругой бога-шакала была Анупет, которую называли "борзой", хотя, возможно она выступала женской формой Анубиса. Его дочерью признавалась Кебхут, богиня-покровительница 10-го нома и города Летополиса. Имя богини означает "Та, что прохладная" и восходит к представлениям раннего периода, отражая ее связь с небом или водой. Местность в районе первого порога тоже называлась Кебху. Воплощаясь в образе змеи, Кебхут отождествлялась с богиней Уто. Египтяне почитали ее как богиню прохладной, чистой воды, а Тексты пирамид «отчетливо характеризуют как богиню смерти». Именно она встречала первой царя после смерти, и царь вновь оживал при этой встрече, но «уже «очищенным» и принявшим образ шакала». «Характерно, что эта богиня, приносящая царю смерть, а потом воскресение, является его возлюбленной». Считалось, что Кебхут совершала возлияния всем умершим, помогая им подняться на небо.

Ряд фактов позволяет предположить, что древнейших правителей долины Нила предавали ритуальной смерти через утопление. Именно таким способом продолжали умерщвляться коровы, посвященные Исиде. «Тексты называют место утопления этих животных - kbhw . Анализ этого термина и других слов того же корня дает очень важный материал. Основное значение глагола - kbh - "быть холодным", но kbh значит и "прохлаждаться в тени гробницы", "умирать"». Об утопленной корове Исиды говорилось: «Она вышла из Кебху, ее душа поднялась к небу и соединилась с богом Ра», и Тексты пирамид прямо называют умершего царя «вышедшим из Кебху», «прошедшим через озеро Кебху»: «Ты вышел из озера жизни, ты чист из озера Кебху, ты - Вепуат...».

Во многих местах Египта Анубису были построены храмы. Центром культа был Ликополь в Верхнем Египте, современный Сиут. Здесь ему поклонялись под именем Упуат, Открывающий Путь, т. е. путь в подземное царство. В долине Нила ему же был посвящен второй город Ликополь, что вероятно, и обусловило представление египтян о двух Анубисах - Анубисе Юга и Анубисе Севера. На погребальных стелах изображались два шакала, охраняющих умершего.

Тема жизни и смерти испокон веков вызывала множество противоречивых мнений и споров. Анубис тату – опасный и зловещий образ, имеющий особый сакральный смысл, Именно этот бог был повелителем мертвых в древнеегипетской мифологии и решал, чья душа достойна попасть в рай. Что означает тату с Анубисом в современном мире, можно ли выбирать его в качестве нательного украшения?

Представления древних египтян о боге смерти

Мифы Древнего Египта повествуют нам о сыне Осириса, загадочном и таинственном божестве Анубисе. Это существо с телом человека и головой шакала имеет шокирующий вид. Да и репутация этого бога более чем негативная. Он непосредственно связан с потусторонним загробным миром, управляет душами умерших людей. Бог Анубис также является покровителем кладбищ, некрополей, гробниц, хранителем ядов и лекарств.

Божество впервые упоминается еще в Текстах древних пирамид в 23 веке до н.э. Согласно преданию, мать Анубиса Нефтида, будучи супругой Сета, тайком родила сына от Осириса и оставила малыша на берегу Нила. Его нашла и воспитала богиня Исида. Позже, когда отец Осирис был убит Сетом, Анубис занялся организацией погребения отца. Он завернул тело в ткани, пропитанные особой жидкостью, таким образом создав первую в мире мумию.

Анубис также вершил суд над мертвыми. Вместе с богом Гором он клал сердце человека на одну чашу весов, а статуэтку богини правды Маат на другую. Умерший в это время перечислял все грехи и раскаивался. Если он говорил правду – то сердце перевешивало, и душа попадала в рай. Если весы показывали ложь, и статуэтка оказывалась тяжелее – человека пожирало чудовище в преисподней.
На фресках Анубис изображался с головой шакала или волка, телом человека. В одной руке он держал иероглиф анкх, символизирующий жизнь, в другой – бамбуковый жезл (см. фото в галерее). Образ божества охранял входы в гробницы великих фараонов. До наших дней дошла элегантная статуя Анубиса, выполненная из дерева сикоморы. Уникальный экспонат хранится в музее города Хильдесхайма.

Значения татуировки с Анубисом

Татуировка Анубис одинаково хорошо подходит как для мужчин, так и для женщин. При этом необходимо понимать, что значение тату Анубис особенное. Это не просто интересный рисунок. Это заранее продуманная жизненная позиция, обозначение своего представления о мире. Очень подходят данные татуировки людям, профессиям которых покровительствует бог Анубис. Это работники сферы ритуальных услуг, психиатры, психологи, анестезиологи.

Существует множество почитателей древнеегипетской культуры. Эффектное тату одного из богов обозначит ваше увлечение данной темой.

Иногда татуировка значит, что человек попал в очень сложную жизненную ситуацию, возможно, даже тупиковую. Но выход должен быть однозначно. В этом обязательно поможет тату с изображением Анубиса. А еще вера человека, осознанно решившегося нанести ее на тело.

Некоторые молодые люди пока еще не нашли свою жизненную дорогу. Иногда это случается и в более зрелом возрасте. Выбрать правильный вектор движения и расставить приоритеты также поможет данное тату. Силуэт Анубиса, нанесенный на тело женщины, говорит о том, что она склонна к фатализму. Такая женщина мало чего боится в жизни, отчаянна и целеустремленна. В остальном тату Анубис значение совпадает для обоих полов. На зоне подобная наколка означает, что заключенный не до конца раскаялся в содеянном и теряется в выборе пути.

Техника выполнения

Изображение древнеегипетского бога эффектно выглядит в стиле реализм. Композиция максимально соответствует древнеегипетским фрескам (см. фото в галерее), передавая все мелкие нюансы и элементы. Детализация, насыщенные цвета и контуры делают работу настоящим произведением искусства. Тату Анубиса на руке или на плече непременно привлечет внимание окружающих. Но стоит помнить, что к образу надо относиться с особым уважением.

Любителям монохромных тату придется по душе дотворк или гравюра. В первом варианте рисунок наносится мелкими точками, которые образуют эффектную композицию. Гравюра переносит нас в Средневековье, поэтому эскизы Анубиса в латах и с жезлом в руке смотрятся действительно потрясающе. Эффект достигается при помощи линейной штриховки, аккуратных четких контуров, тонких линий. Большое тату будет красиво выглядеть на плече или на спине.

Смотрите видео

Одним из особо почитаемых богов в Египте был Анубис. В Древнем царстве Анубис являлся богом Дуата (место пребывания умерших). Чтобы не быть узнанным, он принял облик Анубиса и в таком виде проник в болота Дельты.

Анубис-Саб считался судьёй богов (по-египетски «саб» «судья» писался со знаком шакала). Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Анубис считался братом бога Баты, что отразилось в сказке о двух братьях.

По Плутарху, в жертву Анубису приносили белого или жёлтого петуха. Пожалуй самыми известными легендами о противосстоянии бога Анубиса и бога Сета были две. Жена злого бога Сета, Нефтида, сильно полюбила Осириса.

Упуаут и Анубис были верными друзьями Имахуэманха и Джесертепа. Затем Исида расчленила Сета, вонзив свои зубы в спину его. И сказал Ра: — Пусть будет предназначен Сет как сиденье Осирису. Всего в Египте ходило около пяти легенд о борьбе Анубиса с Сетом. Эти две были самыми популярными в то время. Они основывались на историческом противостоянии «священных» фараонов с жрецами.

Начиная с XIX столетия археологи и просто любители со всего мира толпами съезжались в Египет в поисках сокровищ древних пирамид. За последние месяцы в Туринский музей Древнего Египта зачастили не только любители древностей, но и врачи, пожарные.

В древнеегипетской мифологии сын Нефтиды. Женой Анубиса в кинопольском номе считалась богиня Инпут, по другой версии Баст. Центром культа Анубиса являлась столица семнадцатого египетского нома Кинополь (то есть «город собаки»). В период анимизма Анубис представлялся в образе чёрного пса.

Из глубины веков до нас дошли представления наших предков о мире и мироустройстве. Их взгляды отразились в мифах и легендах, потому что люди не могли объяснить все с научной точки зрения, поэтому они придумывали себе красивые сказки. Египетская мифология одна из самых полных и известных дошедших до нас. Она населена множеством разных мистических существ и божеств.

Почитался в образе лежащего шакала чёрного цвета или дикой собаки Саб (или в виде человека с головой шакала или собаки). Греки приравнивали его к Гермесу, иногда даже, объединяя его египетское и греческое имя, называли Германубисом. Как и Гермес Психопомпос у греков, он, по верованиям египтян, был проводником мертвых в подземный мир, называемый Аментес, и вместе с Горусом взвешивал дела их перед Осирисом.

Смотреть что такое «Анубис» в других словарях:

Представления об Анубисе оказали влияние на формирование образа христианского святого Христофора Псеглавца, который так же как и Анубис изображался с песьей головой. В современном мире египетские божества часто используют для создания образов компьютерных игр, мультфильмов и книг, по этой причине древние образы идущие из глубины веков следует знать и помнить.

С определённого периода развития религии Древнего Египта Анубиса стали изображать в виде человека с головой собаки, при этом функции божества изменились

Представления древних египтян о своих божествах были неодинаковы, поэтому часто было несколько интерпритаций одного и того же мифа с разными вариантами. Это делает древнюю мифологию еще более загадочной и богатой. Приняв облик Исиды, она пришла ночью на его ложе, и от этой связи родился великий бог Дуата Анубис. Демиб был схвачен, и Имахуэманх отрубил ему голову своим острым ножом. Сет решил вызволить останки своего друга и предать их почётному погребению.

Но Сету удалось бежать в пустыню. Кровь демонов впиталась в землю и превратилась в красный минерал шесаит. Где жрецы выполняли роль главных злодеев и поработителей египетского народа! В принципе, всё. Остаётся только ждать результатов!!! Они вторгались в гробницы, хапали все, что плохо лежало, вывозили за пределы страны, продавали в музеи и частные коллекции. В 1922 году английские ученые-археологи Говард Картер и лорд Карнарвон вскрыли усыпальницу египетского фараона Тутанхамона.

И, видимо, потревожили некие темные силы, дремавшие тысячи лет. Через два месяца слег в каирском отеле «Континенталь» лорд Карнарвон. Жизнь его, как заявили врачи, унесла лихорадка от укуса ядовитого москита.Близкий друг Карнарвона Джордж Гоулд приехал в Египет, чтобы отдать последние почести покойному.

Анубис решил отразить натиск в одиночку. Анибус изображался в виде саба или с головой саба. Это один из самых известных ныне богов Древнего Египта, пользующийся большой популярностью среди фуррей. В других номах Египта была популярна иная легенда о противостоянии Анубиса с Сетом. Однажды чёрный пес Исдес распознал Сета по злу, которое тот совершил.


© 2024
100izh.ru - Астрология. Фэн-Шуй. Нумерология. Медицинская энциклопедия