20.03.2022

Российское правосудие на страже куратора богохульной выставки в Манеже Веры Трахтенберг? Тот ли человек сидит на скамье подсудимых? Выступление Людмилы Есипенко


Выступление Людмилы Есипенко:

Уважаемые господа! Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.

Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе.

Во время трехнедельной экспертизы в больнице имени Алексеева врачи много раз просили вспомнить увиденные мною кощунства на Господа Иисуса Христа, на Пресвятую Богородицу, Иоанна Крестителя. Спустя месяцы эти воспоминания снова и снова заставляли меня рыдать.

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?

Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений – это еще хуже. Безразличие к кощунству – знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека - … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина:

“....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих. Закон, который навсегда отделил безбожный советский режим от исторической России, чтущей святыню.

Я горячо приветствовала принятие данного закона. Считала, что с ним навсегда уйдут в прошлое темные годы советской власти, ведь религиозные репрессии тех лет коснулись и моей семьи: дед моего двоюродного дяди, священник Николай Агафонников, был расстрелян на Бутовском полигоне в ноябре 1937 года. Но правда историческая и Божия восторжествовали: в 1994 году отец Николай был посмертно реабилитирован прокуратурой Московской области, а в 2000 г. на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых.

Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа.

При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых.

И не надо разговоров о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична.

Однако примем во внимание, что Европейский суд по правам человека занял совсем иную позицию. Это показывает его решение по делу “Отто Премингер против Австрии”, когда так называемые “свободные художники” жаловались на то, что арест богохульного фильма “Любовный собор” якобы нарушает их права.

“Наложив арест на фильм, австрийские власти действовали в интересах обеспечения религиозного мира в этом регионе. Также и для того, чтобы у отдельных людей не сложилось ощущение, что их религиозные представления стали объектом необоснованных и оскорбительных нападок” - вот что говорится в решении авторитетнейшего правозащитного учреждения, практика которого, между прочим, имеет значения и для российских судов. И я призываю представителей российского Следственного Комитета поучиться у их австрийских коллег.

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим.

Немного о Вадиме Сидуре, в повреждении работ которого меня обвиняют.

С войны пришли десятки миллионов людей. От тяжелых ран, от увечий не страдали только те, кто с войны не вернулся вообще. Мой дед, кубанский казак Иван Кузьмич Есипенко, кавалер ордена Великой Отечественной войны II степени, был тяжело ранен и пришел с фронта одноногим.

Я не судья Сидуру. Но не может Троица Андрея Рублева защищаться законом наравне с изображением выпотрошенного Христа авторства Сидура. Это немыслимо.

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры.

Суд над собой я считаю несправедливыми и в соответствии с формальным правом.

По Конституции нельзя два раза судить за одно и то же.

А я по административному решению этого же, замечу, Тверского суда уже выплатила в сентябре прошлого года штраф за уничтожение имущества в Манеже, и органы дознания признали именно то судебное решение правильным.

За эти девять месяцев не нашли ни одного другого якобы уничтоженного или поврежденного мною предмета, кроме тех кусков линолеума, в покушении на которые меня обвиняют.

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести.

Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа.

При том, что в отличие от антиконституционного характера моего уголовного преследования данный гражданский иск формально по существующему светскому праву России может быть подан, и букве Конституции не противоречит.

Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой.

Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого.

Если суд хотя бы частично удовлетворит гражданский иск правительства Москвы, у меня не будет иного выбора, кроме как оказать гражданское неповиновение. Так мне повелевают поступить «Основы социальной доктрины Русской Православной Церкви».

Этот документ прямо предписывает оказывать гражданское неповиновение во всех случаях, когда послушание государственным законам, а значит - формально законным требованиям светских судов “угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога”.

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда.

При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона.

Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда.

Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина.

Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города.

У меня все.

Версия для печати

Комментарии

07.07.2016 - 19:52 Слава Богу что есть такие :

Слава Богу что есть такие люди как вы.

  • ответить

08.07.2016 - 06:09 Народ, не умеющий или, хуже :

Народ, не умеющий или, хуже того, не желающий защитить свои святыни обречён на моральную деградацию и вымирание. Если Россия выживет, то только благодаря таким мужественным людям как Людмила Есипенко, взявшей на себя подвиг исповедничества. Нам всем надо за неё молиться!

  • ответить

11.07.2016 - 09:22 А если встречный иск на :

А если встречный иск на оскорблении чувств верующих.... Как с Пуси Райт? Или тут все нормально для православных МП РПЦ?

  • ответить

11.07.2016 - 10:04 Пользователей, имеющих :

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, электронных адресов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации.

  • ответить

14.07.2016 - 19:58 Молодец, Люда! Мужественный :

Молодец, Люда! Мужественный поступок.
PS Интересно узнать её год рождения - у меня когда-то давно в детском центре занималась музыкой Люда Есипенко. Судя по фотографии - очень похожа на неё.

  • ответить

16.07.2016 - 22:40 У меня вопрос: если это было :

У меня вопрос: если это было "неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа" по словам Людмилы, то его "неуважительность" не меняет того обстоятельства, что это было " изображение фигуры Иисуса Христа", но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным

  • ответить

17.07.2016 - 16:01 но возможно ли для верующего :

но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным нанесение ущерба изображению Бога?

  • ответить

19.07.2016 - 06:07 Александра, Вы же не вешаете :

Александра, Вы же не вешаете фотографии своих близких людей в туалете и не переносите их на подошву обуви? Например, Вам в руки попадёт кощунственное изображение Вашей матери - без нижнего белья и с выпотрошенным телом (как на этой выставке)? Какова будет Ваша реакция? Вы его дома на стенку повесите, как святое для Вас изображение Вашей матери? Конечно, как нормальный человек, Вы этого не сделаете. Потому что это будет не просто изображение Вашей матери, а её КОЩУНСТВЕННОЕ изображение. Так почему же явное кощунственное изображение Христа, Того, Кто ближе всех близких людей, должно игнорироваться с равнодушием? Цитата: «Во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру или Следственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А в минувшем июне группа православных активистов собрала множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Тем более что Людмила Есипенко готова заплатить штраф городу вообще, а не за реставрацию конкретного богохульства. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа от компетентных органов. Получается так, что сами власти выталкивают верующих Русской православной церкви в маргинальное поле. Правда, заметим, представители московской мэрии не явились в Тверской суд на заседание 7 июля, но также без каких-либо объяснений. Может, наконец-то совесть проснулась?»

  • ответить

20.07.2016 - 23:40 . Дорогая сестра ОльGа! :

  • ответить

21.07.2016 - 14:54 Тогда первосвященник разодрал :

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы все слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.» (Мф. 26, 57-68).

  • ответить

22.07.2016 - 00:49 Верно будем покорны всякому :

Верно будем покорны всякому начальству, пусть продвигают ювенальную юстицию, принимают законы об однополых браках, вводят половое просвещение в школах, кощунствуют как хотят. Мы, как истинные христиане, будем покорно молчать. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16).

  • ответить

22.07.2016 - 00:56 Сказано "ибо молчанием :

Сказано "ибо молчанием предается Бог" (свт. Григорий Богослов)

  • ответить

22.07.2016 - 01:34 Александра, следует читать :

Александра, следует читать святых отцов, это поможет Вам понять Св.Писание. Почитайте святых отцов: Сам Христос не отвечал на вопросы Пилата, что, как известно, привело Пилата в ярость - как Он смеет не подчиняться приказу представителя власти? То, что Вы пытаетесь сделать, так это то, что десятилетиями внушала советская власть, то есть то, что христианство - это религия молчаливых и безгласных рабов.

  • ответить

22.07.2016 - 08:08 О возможности употребления :

О возможности употребления силы против кощунствующих свидетельствует изгнание Христом из храма продающих и покупающих: «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин. 2,15). Свт. Иоанн Златоуст «Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками»: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди». О ВЛАСТИ: свт. Григорий Богослов: «Скажи, какой демон внушил тебе эту мысль? Если бы всякая власть признавалась священной уже в силу факта своего существования, Христос-Спаситель не назвал бы Ирода «лисицею», Церковь бы не обличала до сих пор нечестивых государей, защищавших ереси и гнавших православие», св. вмчц. Евфимия: «Повелению царскому или твоему, проконсул, - если оно не будет противно Небесному Богу, - без сомнения, нужно повиноваться; если же оно противно Богу, то не только должно не повиноваться, но даже и СОПРОТИВЛЯТСЯ», св. Мина: «Почитать царей – дело святое, ради их власти и начальствования; но когда цари неправильно и неблагочестно почитают Бога, Который есть начало всего, и не воздают Ему надлежащей чести, тогда чтить царей несправедливо», св. муч. Акепсим, пресвит. Иосиф и диакон Аифал (376 г.): «Всякий, исполняющий волю беззаконного вашего царя, противится Богу», св. мученик Феодул (300 г.): «Что же повелевают временные цари ваши, то из их повелений должно исполнять лишь те, которые окажутся справедливыми и не противными Творцу небесному, повеления же несправедливые ни в каком случае не следует исполнять». Так можно поклониться и зверю (Антихристу), «которому дана будет власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем и которому поклонятся все живущие на земле, кроме тех, имена коих написаны в книги жизни у Агнца»(Откр.13,7-8).

  • ответить

22.07.2016 - 11:10 Дорогая Ольга! :

Дорогая Ольга!
« И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! «
1. (Откровение Иоанна Богослова 3:14,15)- в таком виде цитата становится уже не вырванной из контекста и видно, что она имеет не расширительный характер, а вполне конкретного адресата и этот адресат – не мы. Для нас – НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ: » Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
2. А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
3. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
4. оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
5. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
6. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
И, правильно ли я Вас поняла, Вы призываете к акциям гражданского неповиновения?
Дорогой Игорь, молитва- есть достойнейшая альтернатива молчанию, по моему разумению, а вы как думаете?
Дорогой Даниил, спасибо за благой совет! Заметили ли вы, что Христос в приведённом вами эпизоде уже обличён Синедрионом в богохульстве, влекущем за собой смертную казнь? Христос молился о врагах: : Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят (Лк. 23, 34) Пилат же гневался. Чей пример Вам кажется более достойным подражания? И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в без

  • ответить

23.07.2016 - 15:33 И о советской власти: такие :

И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в безгласности, а в том, к кому христианин свой голос обращает. Верный вектор – беседа с Господом, остальное же всё - суета и томление духа! Храни вас Господь!

  • ответить

24.07.2016 - 17:07 Дорогая Ольга, не могу не :

Дорогая Ольга, не могу не сказать Вам похвальное слово: мне нравится то упорство, с каким Вы заняты отысканием истины. Однако из всего богатства цитируемого вами корпуса отрывков, мне хотелось бы остановиться на двух и пристальней вглядеться в их содержание. В первом эпизоде Христос изгоняет торгующих из ХРАМА. Не с базарной площади или какого другого места, а из ДОМА БОЖИЯ. Здесь дело не в торговле, а в неприемлемости выбора места для неё. Если бы между нами шла речь о таком же деянии, я во всём была бы согласна с Вами! Но музей – другое дело. Мне вообще странно, что группа верующих во время Успенского поста считает допустимым посещение светского мероприятия, хотя возможно - у каждого своя мера благочестия…Прекрасная цитата из Иоанна Златоуста кажется более идущей к делу, хотя тут тоже есть загвоздка. В нашем случае никто не мог СЛЫШАТЬ, как гравюра Сидура хулит Бога, и своеобразие интерпретации смыслов созданного художником образа исходит от созерцающего его зрителя. Сколько зрителей – столько и смыслов, восприятие - субъективно. А о чем, ПО-ВАШЕМУ, эта работа? Да. и последнее - о звере: если Вам стало известно о его пришествии, ваш долг обличить его прелюдно и бить в набат, и возвестить для народа! Если же это не так, и используется просто как предлог для неповиновения властям по своему усмотрению – думаю, это весьма прискорбно…

  • ответить

25.07.2016 - 00:34 Просто прекрасный ответ, :

Просто прекрасный ответ, ОльGa! Изгнание бичом из храма кощунников, цитата из Иоанна Златоуста («Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками») как раз выявляют отличие Православия от ереси неотостовства. Хорошо писал об этом Иван Ильин: «Но в соучастии остается повинен всякий, кто не положил всю свою личную силу на активное пресечение злодеяния. Всякий отвернувшийся, убоявшийся, поберегший себя, не вмешавшийся, «ничего не сделавший», не воспротивившийся до конца, несет на себе вину духовного соучастия... Таким образом, каждое внешнее злодеяние является как бы испытанием или пробным камнем для всех, воспринимающих его... Присутствующий при злодеянии переживает некое искушение и соблазн, ибо во всяком злодеянии зло провоцирует всех окружающих, властно заставляя их высказаться и обнаружиться, занять решительную позицию: против зла или в пользу зла. Уклониться от этого испытания нельзя: ибо уклонившийся и отвернувшийся высказывается тем самым в пользу зла...И какие только благовидные мотивы не приходят здесь на помощь тому, кто тянется к «безопасной» пассивности: и «отвращение к насилию», и «жалость» к злодею; и ложное смирение («я и сам грешный человек»); и ссылка на свою «неуполномоченность»; и обязанность сохранить себя «для семьи»; и нежелание «стать доносчиком»; и мудрое правило «в сомнении воздержись»; и многое другое. И все это служит одной цели: оправдать и приукрасить свое религиозное и нравственное дезертирство... Вот почему понуждающий и пресекающий творит верное дело, драгоценное для всей внутренней борьбы со злом во всех людях; он как бы приемлет тот меч великого рассечения добра и зла, о котором говорит таинственное слово Евангелия («не мир пришел Я принести но меч»). Он героически выявляет противоположность добра и зла; проводит между ними четкую и драгоценную грань; помогает людям осознать эту грань и поддержать ее в своем внутреннем мире...»

  • ответить

25.07.2016 - 00:52 Протоиерей Андрей Ткачев: :

Протоиерей Андрей Ткачев: Писание есть зеркало, в котором каждый ищет увидеть природные черты свои (см.: Иак. 1: 22–24). Но вот в словах Христа к Ангелу Церкви Лаодикии многие найдут себя без труда, хотя и не обрадуются этому. Иные, быть может, вздрогнут, как от прикосновения к нерву, услышав эти строгие слова обличения как себя самого, так и целых общин, а может, и целой эпохи. «Ты ни холоден, ни горяч», – вот первые слова обличения, и мы узнаем в них черты распространившегося безразличия. Важно, что в отношении веры и нравственности мы более, чем кто другой, рискуем оказаться «никакими». Для Христа, пришедшего огонь низвести на землю, и для Духа Святого, сошедшего на апостолов в виде огненных языков, даже холодный лучше теплого. «О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). И Господь именно грозит выплюнуть (по-славянски: «изблевати») такового.

  • ответить

25.07.2016 - 07:40 Любой по-настоящему :

Любой по-настоящему воцерковленный христианин знает, что послание к Ангелу Лаодикийской церкви - глубоко символично! Это предупреждение о теплохладности, предупреждение КАЖДОМУ из нас, а не только лаодикийцам! Во 2-й и 3-й главах Откровения апостола Иоанна Богослова (Апокалипсиса) содержатся послания семи церквам. «Почему были избраны именно эти церкви? Тут одна из тайн Апокалипсиса, ключ к запечатанным вратам древнего пророчества». В этих посланиях, одновременно с изображением состояния и будущего каждой из перечисленных местных церквей, существовавших в Малой Азии в конце первого века, показана жизнь всей Христианской Церкви на всем протяжении ее существования на земле, весь ее земной путь. Иначе говоря, семь малоазийских церквей обозначают собой семь периодов церковной истории и семь характерных для этих периодов духовных состояний, типов христиан. Лаодикийская церковь - последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием.

  • ответить

Пока Есипенко ждет начала суда по мере пресечения, трое ее соратников во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) пикетируют администрацию президента России.

Поддержать православную активистку пришло достаточно много соратников. В толпе видны несколько человек с символикой движения «Сорок сороков», своим агрессивным участием в противостоянии вокруг строительства храма в парке Торфянка на севере Москвы.

Активисты шутят, что заседание, вероятно, начнется в 6 часов 6 минут 6 секунд, поскольку это «их» любимое число.

Полицейские в бронежилетах выстроились перед залом суда и сурово смотрят на активистов.

Нам подвинуться, товарищ полковник? - заискивающе спрашивает молодой человек в кофте с логотипом «Сорока сороков».

Тебя что-то беспокоит? - не слишком дружелюбно отвечает полицейский с погонами младшего лейтенанта.

К активистам подходит молодой человек в рясе, он представился чтецом Александром Ситало. Чтец - это младший церковный чин, поясняет он. Поступок Есипенко Ситало одобряет, по его словам, процесс покажет отношение государства к православию.

В зал суда сначала пустили только прессу, многие активисты остались снаружи. Они протестуют и скандируют: «Христос воскресе! Воистину воскресе!».

Полицию представляет начальник одного из отделов дознания ГУ МВД по Москве Дмитрий Осипов - молодой человек в синем костюме. Видно, что он доволен вниманием прессы к процессу.

В коридоре активисты рассказывали корреспонденту «Медиазоны», будто бы во время допроса Есипенко этот дознаватель якобы достал табельное оружие со словами «у меня нервы уже сдают». Все происходящее в группе поддержки Есипенко называют «репрессиями православных».

Людмилу Есипенко завели в стеклянный «аквариум» в зале суда, на ней платье в полоску и черная вязаная шапочка. Она спокойно общается с адвокатом.

«Позор! Девчонка что, уголовница?» - возмущается женщина из группы поддержки.

Есипенко называет свои анкетные данные. Родилась в 1986 году, у нее высшее юридическое образование, не замужем, детей нет - «кроме крестных», родилась в Подмосковье, не работает.

Заседание ведет судья Светлана Туманина.

«Дознаватель Осипов является лицом, заинтересованным в исходе этого уголовного дела. Он совершил превышение должностных полномочий», - обращается к ней адвокат Чепурная, второй защитник Есипенко.

По ее словам, Есипенко уже написала на дознавателя заявление по статье 286 УК (превышение должностных полномочий). Она обвиняет его в применении насилия 2 декабря 2015 года, когда дознаватель потребовал поехать с ним на психиатрическую экспертизу и, по словам защитника, затащил Есипенко в машину на глазах адвоката. Есипенко сняла побои в травмпункте, как утверждает адвокат, врачи зафиксировали кровоподтек правого плеча.

«До настоящего времени, несмотря на все наши заявления, ни разу ни одна правоохранительная инстанция не отреагировала, - говорит адвокат. - Поэтому просим суд удовлетворить наш отвод дознавателю и представителю прокуратуры».

До настоящего времени Есипенко находилась под подпиской о невыезде.

Адвокат говорит также о возможном давлении потерпевшей стороны, которой, по ее словам, «признано правительство Москвы». Она передает судье пачку документов, но часть просит вернуть: «Нам не хватает уже ни сил, ни бумаги!»

Дознаватель не против приобщения документов.

Адвокат Оксана Михалкина обвиняет дознавателя в сознательной предвзятости к Есипенко «как к православной христианке». «Иначе никак невозможно объяснить фальсификацию материалов дела, - полагает Михалкина. - Например, рапорт о задержании Есипенко и меня, адвоката Михалкиной, которые были вызваны заранее и пришли по согласованию с Осиповым».

Она добавляет, что защита рассматривает ходатайство дознавателя о домашнем аресте как попытку ограничить возможность посещения храма глубоко верующей Есипенко.

Есипенко поддерживает ходатайство об отводе дознавателя и прокурора.

«Буду краток. Заинтересованности не имею, в родственных отношениях с подсудимой не состою. Ранее заявленные отводы в мой адрес были отклонены», - возражает Осипов.

Представитель прокуратуры также возражает против отвода.

Активисты пытаются передать в аквариум Есипенко деревянный нательный крест, по словам Дмитрия Цорионова, с его соратницы во время задержания насильно сняли принадлежащий ей крест. Приставы не позволяют. Цорионов кричит: «Это нарушение религиозных свобод!».

Судья удаляется в совещательную комнату.

Юноша в кофте «Сорока сороков» беседует с дознавателем:

Девушке заламывать руки это вообще по-мужски, или как?

Молодой человек, давайте за пределами суда.

Обязательно поговорите, он чемпион мира по боксу, - влезает в разговор Энтео-Цорионов.

Он объясняет корреспонденту «Медиазоны», что молодой человек - это Андрей Носов, член патриаршей комиссии по спорту. В зале смеются.

Отстаньте от мальчишки, он выполняет указания, - заступается за дознавателя женщина-активистка.

Пока судья размышляет, за Есипенко пришел конвой, на нее надевают наручники и выводят из «аквариума». «Это что такое!» - возмущается Энтео.

Адвокат Михалкина поясняет, что ее повели в туалет.

Адвокат Оксана Михалкина вспоминает, что сегодня «исторический день» - 11 лет со дня покушения на Анатолия Чубайса, в котором обвинили полковника Владимира Квачкова, одного из клиентов Михалкиной.

Она обсуждает со сторонниками Есипенко вопрос передачи задержанной нательного креста.

Вы что, даже по распоряжению судьи не разрешите передать ей крест? - интересуется адвокат у конвоира.

Для нас крест это очень важно.

Понимаю, но ничего не могу поделать.

Судья зачитывает свое решение по ходатайству об отводе дознавателя.

Оснований для отвода дознавателя Осипова и прокурора Айбазова нет, постановляет она.

Защита сразу же снова заявляет отвод дознавателю и прокурору. «Находясь на выставке в Манеже, Есипенко приняла меры для прекращения экстремистского преступления, разжигающего ненависть между христианским и светским обществом», - говорит адвокат Ирина Чепурная.

По ее словам, Есипенко там вызвала полицию, но те не приняли никаких мер, а, напротив, задержали ее саму, составив административный протокол. Всего православная активистка написала в полицию 17 заявлений, начиная с 14 августа, но не получила ни одного ответа; адвокат перечисляет инстанции и должностных лиц, которым направлялись жалобы. Лишь на некоторые из них пришли отписки о том, что следует обращаться в другие органы или подразделения либо сообщалось о пересылки заявления, отмечает Чепурная.

«Можно утонуть в этих заявлениях, которые приходится писать православным, чтобы защитить свои права от оскорбления чувств верующих», - говорит она.

Защитник зачитывает заявления, в одном из них Есипенко называет организаторов выставки в Манеже «антихристианскими расистами». Их активистка требовала взять под стражу.

Адвокат Ирина Чепурная уверена, что все бездействовавшие в связи с этим делом представители правоохранительных органов находятся в сговоре с некими заинтересованными лицами, возможно, из числа организаторов «оскорбительной для христиан всего мира выставки».

Адвокат закончила оглашение заявлений и рассказывает об угрозах, которые поступают ей от неизвестных из-за защиты Есипенко. Чепурная рассказывает, как полицейские сорвали с Есипенко крест во время задержания в здании полиции. «А нам православным нельзя без креста».

Свое ходатайство адвокат вместе с приложенными документами передает судье.

Слово взял дознаватель. Он обвиняет Чепурную в умышленном затягивании процесса и нарушении таким образом прав обвиняемой.

Судья удаляется рассматривать повторное ходатайство об отводе. Конвой уводит Есипенко.

Православные активисты смеются: «Мы можем здесь хоть до завтра ночевать».

Адвокат Михалкина говорит, что если заседание затянется до завтра, то до после 9:45 Есипенко должны отпустить. Она смеется и вспоминает, как адвокаты «куражились» в процессе над Квачковым.

В перерыве одна из активисток о чем-то беседует с дознавателем. В ходе беседы он неожиданно расстегивает рубашку и демонстрирует собственный нательный крест.

Между ними идет настолько оживленная беседа, что дознаватель присел в пустующее кресло помощника судьи.

Судья Светлана Туманина вернулась в зал и зачитывает свое решение по ходатайству. В отводе дознавателя и прокурора она снова отказывает.

Защита заявляет отвод самой судье. Адвокат Михалкина полагает, что судья Туманина сознательно должным образом не исследовала представленные ей материалы.

«Так как оснований сомневаться в профессиональной компетенции федерального судьи у нас нет, полагаю, это сознательное желание ужесточить положение русской православной девочки», - уверена защитница.

Второй адвокат и подсудимая поддерживают ходатайство. Прокурор и дознаватель против.

«Ваша честь, не вижу оснований», - говорит прокурор уставшим голосом.

Судья удаляется в совещательную комнату. Адвокаты и активисты явно довольны тем, что заседание затягивается.

Женщина, беседовавшая с дознавателем, села на его опустевшее место, предварительно перекрестив стул. Она говорит, что узнала массу «андеграундной» информации, но главный ее вывод состоит в том, что «решение уже вынесено заранее, и девочка могла бы уже смириться с этим и сегодня спать дома, а не на Петровке».

Пока судья решает судьбу собственного отвода, жизнерадостная женщина из пролайф-движения рассказывает, как ее забанили в фейсбуке за пост о том, что революция 1917 года была организована на деньги еврейского капитала. Причем донос написал ее знакомый, уточняет женщина.

Она же утверждает, что протоиерей Всеволод Чаплин в переписке с ней якобы признался: «Милу (Людмилу Есипенко - МЗ) сдали с самого верха».

В суде присутствует депутат Бабушкинского района Марина Овчинникова, которая говорит, что лидер КПРФ Геннадий Зюганов уже написал депутатский запрос о коррупционной составляющей выставки в Манеже.

Мужчина из «Сорока сороков» достает рисунок художника Сидура, изображающий половой акт, и демонстриурет его прокурору и дознавателю: «Смотрите, кого вы защищаете».

«Все крутые, все смеются, а девочка сядет на 72 часа», - обращается женщина из пролайф к разгоряченным соратникам.

«Не будет она 72 часа сидеть, я вам говорю. Завтра утром ее сюда доставят. Это же наши адвокатские приемы профессиональные», - разъясняет адвокат Михалкина.

Михалкина дает интервью по телефону: «Сейчас самая строгая неделя поста и так, в изоляторе у нее дополнительный стресс. Если её здоровье будет подорвано, ответственность целиком ляжет на следствие». Дознаватель Осипов улыбается. «Улыбайтесь, посмотрим ещё, кто будет смеяться потом», - обращается к нему полный мужчина из «Сорока сороков».

В Тверском суде Москвы проходит процесс против Людмилы Есипенко, обвиняемой в порче богохульных линогравюр.
Напомним, летом 2015 года в Манеже проходила выставка «Скульптуры, которых мы не видим». Её посетила православная христианка Людмила Есипенко, которую в самое сердце уязвила так называемая линогравюра некоего Вадима Сидура: Христос с глумливо демонстрируемыми половыми органами. Молодая женщина возмущенно сбросила на пол это «произведение искусства» .

Прокуратура РФ возбудила уголовное дело по ст. 243 УК РФ («уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») . А мэрия Москвы выставила Людмиле Есипенко иск на 1 млн 169 тыс. 802 рублей 82 копеек для оплаты реставрации богохульного шедевра .

Кстати, в главе IV «Основ социальной концепции Русской православной церкви» ясно и однозначно написано: «Неповиновение светским законам и формально законным решениям судов обязательно для православных христиан в соответствии с Основами социальной концепции Церкви для всех случаев, когда послушание угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога».

На заседании суда 7 июня Людмила Есипенко заявила, что если будет удовлетворен иск мэрии, то это спровоцирует её к гражданскому неповиновению, поскольку оплачивать богохульство она не станет ни при каких обстоятельствах.

Имеет смысл привести в ыступление Людмилы Есипенко на суде 7 июня почти полностью: « Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.
Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе...

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?
Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений - это еще хуже. Безразличие к кощунству - знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека — … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина: “....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”.

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих... Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа. При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых. И не надо разговоров о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична...

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим...

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры...

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести. Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа... Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой. Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого...

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда.
При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона. Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда. Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина. Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города
».

Позиция Людмилы Есипенко, несомненно, вызывает глубокое уважение. А вот поведение государственных мужей — презрение. И вопросы. Например, такой: почему следствием не дана оценка действиям организаторов кощунственной выставки? Ведь есть четкая юридическая норма (часть 1 статьи 148 Уголовного кодекса): «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок».

Похоже, у нас законы работают избирательно. Что бы произошло, например, если бы аналогичным образом изобразили в Манеже пророка Мухаммеда или какую-либо еврейскую святыню? Поднялись бы и президент, и мэр, и прокурор, и даже патриарх Кирилл, вот шуму было бы!

Кстати, е ще во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру и с ледственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А недавно с письмом в защиту Людмилы Есипенко православные активисты обратились к Владимиру Путину, они собрали множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа! Так что защищаться придется самим.

Протоиерей Александр Шаргунов призвал православных прийти 15 июля на суд над Людмилой Есипенко. Он напомнил о таком же разгроме выставки “Осторожно религия” в 2003 году: “Тогда наших алтарников надеялись привлечь к ответственности. Если не посадить, то крепко проучить. По милости Божией Церковь активно выступила в защиту наших Святынь и тех, кто остановил кощунство. Тысячи людей стояли тогда у Таганского суда. Вы знаете, что решение суда появилось как раз в день рождения святителя Николая 11 августа. Осуждены были как раз кощунники, а наши алтарники были оправданы. Они защитили Церковь”.

Протоиерей Александр с сожалением отметил, что теперь другие времена: “Враги России и Православной Церкви говорят, что придет время, когда решение и того - Таганского - суда будет пересмотрено. Они рвутся к власти, и уже слишком многое в их руках”.
Дело Людмилы Есипенко, по словам отца Александра, лучшее свидетельство того, что враги “ничего не страшатся и уверены в своей безнаказанности, в своей наглой позиции.

Казалось бы, - две очень схожие истории. Обе женщины по образованию юристы, обе обвиняются в совершении уголовного преступления и обе объявлены "узницами совести". Первую таковой называет "Всемирный русский народный собор", вторую, - Европарламент.

Давайте попробуем разобраться досконально:

За свои действия Людмила была сначала подвергнута жестокому обращению со стороны сотрудников правоохранительных органов:

А затем против неё возбудили уголовное дело и направили на психиатрическую экспертизу.
http://echo.msk.ru/news/1705544-echo.html

Виктория также вначале была задержана и отправлена под домашний арест, и тоже направлена на психиатрическую экспертизу, котрая признала её - нормальной. После чего, несмотря на протесты Евродепутатов, была осуждена на полтора года лишения свободы.

В дальнейшее сходство их судеб продолжается. Но не во всём.

Есипенко не смирилась и не подчинилась, а наоборот, перешла в атаку сначала на власти светские, заявив публично :
«Когда это произошло со мной, я подумала, что страшные и мрачные времена советского союза снова вернулись. Я читала о них, об этих временах, у Солженицына, в воспоминаниях и житиях новомучеников и всегда внутренне содрогалась от осознания того, что это происходило в нашей стране еще каких-то 50 лет назад. Кроме того, что это бесчеловечные и бессовестные преступления сами по себе от которых кровь холодит, я всегда принимала те события на свой счет, так как дед моего дяди, священник Николай Агафонников, был убит на Бутовском полигоне. В данной ситуации меня больше всего возмущает даже не то, что меня судят за активную гражданскую позицию, к чему нас призывает Президент и Патриарх, за пресечение длящегося преступления экстремистской направленности, а то, что правоохранительные органы проигнорировали более 3 000 жалоб граждан России на выставку в Манеже. Прошло 4 месяца после инцидента, но никто из заявителей так и не получил из органов никакого ответа на свои обращения. А по жалобе Манежа уже ровно через месяц было возбуждено уголовное дело».

И потом, в истинно религиозном рвении, не пощадила даже Иерархов РПЦ!

Соратница лидера "Божьей воли" Дмитрия Цорионова (Энтео), Людмила Есипенко (Мила Одегова), в рамках дела о погроме в Манеже направлена судом на принудительное прохождение психиатрической экспертизы в стационар сроком на 30 дней.
Перед этим она высказалась в защиту смещенного с поста протоиерея Всеволода Чаплина и обвинила в предательстве церковных интересов его "конкурента" Владимира Легойду, назначенного главой новой объединенной структуры - Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:

"В день, когда меня осудили на 30-и дневное заточение в дурке, подвинули о. Всеволода Чаплина и поставили на его место никчемного Легойду", - написала Есипенко в социальной сети "ВКонтакте" .

Павленко тоже не признала своей вины и, по совету адвоката, избрала новую линию защиты:

При этом, сама она никаких политических заявлений не делала, но вместо неё расстарались её подруги, которые мобилизовали евродепутата от Литвы: В конце января в Европарламенте стала циркулировать информация о психической неуравновешенности Павленко как результате влияния опухоли мозга (aденомы) и совершения «кражи» собаки под влиянием медикаментов. В ответ на эти слухи евродепутат Пятрас Ауштрявичус заявил:

В этой связи, лично меня, крайне интересует совсем простой вопрос, - будут ли депутаты Европарламента защищать Людмилу Есипенко с таким же рвением, с каким они защищают Викторию Павленко!?...

P.S.
это тот самый "погром в Манеже" :

Это - зафиксированная видеокамерами в метро подготовка к похищению собаки-поводыря:

И закономерная развязка.

2 февраля сего года совершился очередной акт беззакония, теперь уже в Апелляционной инстанции Московского городского суда в Веры Трахтенбер.

Что же требовала Есипенко Л.А. от следствия и суда и за что сегодня безвинно страдает?

Вероятнее всего за то, что кому-то очень невыгодно привлечение куратора выставки ВЕРЫ ТРАХТЕНБЕРГ к уголовной ответственности на основании многочисленных заявлений граждан Российской Федерации за организацию ею в Манеже "публичной демонстрации в выставочном зале Манеж Православных Святынь : Образа Иисуса Христа (работ Сидура В.А. "Распятие Христа", "Снятие с Креста", "Вскрытие Креста"), Святой Главы Предтечи Иоанна Крестителя (работ Марии Минаковой "Усекновение главы святого Иоанна Крестителя"), направленной на формирование определенного оскорбительного для верующих христиан очернение, принижение Святых Образов Господа нашего ИИСУСА ХРИСТА, ПРЕДТЕЧИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ, ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, уничижительное издевательство над Православием, Православными Святынями, над верующими христианами, унижение их человеческого достоинства, оскорбление их религиозных чувств", с применением семантической метафоры, связанной с мифологией сатанизма в отношении Святого Предтечи Иоанна Крестителя (см. - далее сокращенно - Заключение).

Исследование экспертами работ художника Сидура Вадима Абрамовича (ныне покойного) и художницы Марии Минаковой выявило, что "нет никаких оснований считать эти объекты сатирическими" (с.9 Заключения). Европейский суд по правам человека подчеркивает, что "художник и лица, распространяющие его произведение, не обладают иммунитетом от возможных ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Конвенции (параграф 26 Постановления Европейского суда по правам человека от 25.01.2007 (окончат.-25.04.2007) по делу "Союз изобразительных искусств против Австрии"), а также "агрессивное выражение идей может оказываться вне пределов зашиты свободы выражения, если таковое реализует беспричинное очернение (дениграцию), например, когда единственной самоцелью посягающего утверждения выступает оскорбление". Это позиция совершенно четко прозвучала в ряде Постановлений ЕСПЧ (с.10,11 Заключения).

В качестве одного из непосредственных объектов противоправных посягательств при совершении действий, направленных на оскорбление религиозных чувств верующих и на унижение их человеческого достоинства в связи с исповеданием ими религии выступают Образы лиц (личностей), в отношении которых верующие осуществляют религиозное поклонение, почитание (с.8 заключения).

Из Заключения специалиста Троицкой Т.А. от 03.10.2015г ., которая провела культурологическое и искусствоведческое исследование также следует, что "представленные на исследование линогравюры и скульптуры, а также литературные произведения В.А.Сидура содержат информацию, а также исполнены с применением изобразительных и иных средств, которые осуществляют оскорбление религиозных убеждений и чувств верующих (православных христиан), унижения их человеческого достоинства по признаку отношения к религии. Данные произведения искусства, продемонстрированные публично, могут быть восприняты как содержащие в себе потенциальную возможность оскорбления религиозных чувств верующих".

В то же время вышеуказанные кощунственные музейные предметы были признаны объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации , что является явным беззаконием.

В частности, Департамент культуры г. Москвы направил 16.06.2015 г. в Министерство культуры РФ обращение за N 01-06-7504/5 на основании экспертного заключения государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы Музейно-выставочное объединение "Манеж" от 10.11.2014 г. N 1-01/1086 с просьбой включить в состав 625 музейных предметов, являющихся собственностью гор. Москвы и зарегистрировать их в основной учет документов государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы. Приказом Министерства культуры РФ от 06.07.2015г. N1918, за подписью заместителя Минкультуры РФ Аристархова В.В., перечисленные в Приложении музейные предметы автора Сидура В.А., в т.ч. и вышеуказанные работы богохульного содержания, были включены в состав государственной части Музейного фонда РФ г. Москвы как предметы, являющиеся собственностью г. Москвы .

Вот почему, предполагаю,православным христианам решили показать «кто в доме хозяин».

Результат обращений Есипенко Л.А. к правоохранителям не заставил себя ждать: в ответ на свои заявления в прокуратуру и МВД РФ о привлечении к ответственности организаторов выставки в Манеже Есипенко Людмила получила Уведомление УОД МВД РФ о подозрении ее в повреждении объектов культурного наследия России буквально через три дня после того, как ГУ МВД РФ было получено ее заявление.

За куратора кощунственной выставки в Манеже Веру Трахтенберг, а значит против православных христиан всего мира и исповедуемого им по всей земле Православия, внезапно стеной встали правоохранительные органы и суды (Тверской, Симоновский, Мосгорсуд) города Москвы, как нарочно, параллельно с сатанистами и либералами, стреляющими в православных комками грязи из подземных окопов Интернета.

Они присвоили этим событиям гриф «дело с большим общественным резонансом» не потому, что на выставке в Манеже "Скульптуры, которые мы не видим" под кураторством Веры Трахтенберг были публично унижены религиозные чувства православных христиан всего мира, а потому, что глашатаи либеральной прессы молниеносно посеяли в публичном пространстве вирус генетического страха хулителей Христа, страха, который живет у них в крови после предательства ими Спасителя.

Что только не сделали правоохранители для удовлетворения интересов куратора богохульной выставки в Манеже Веры Трахтенберг, которая не промедлила обратиться к своим защитникам с заявлением о привлечении к уголовной ответственности надуманных «погромщиков» музейной коллекции?

Создали следственную группу по расследованию преступления небольшой тяжести (ч.1 ст243 УК РФ), установили ущерб в сумме 196 000 рублей, признали потерпевшим по делу Правительство г.Москвы как собственника объектов культурного наследия России, приняли от потерпевшей стороны гражданский иск на сумму более 1млн.рублей за обнаруженные на кусках линолеума через микроскоп потертости и царапины, невидимые невооруженным глазом. И уже будет пятый месяц как отдел УОД ГУ МВД России по г.Москве, который специализируется на ведении дел с "большим общественным резонансом" ищет кошку в темной комнате.

Удосужились даже спрятать под спуд саму царицу законов - Конституцию, которая содержит в части 1 статьи 50 запрет двойной ответственности Есипенко Л.А. за одни и те же приписанные ей противоправные действия, не говоря уже про Уголовный кодекс (часть 2 статьи 6 УК РФ). Если помните, Есипенко Людмила уже один раз понесла малое бесчестие за защиту Христа в Манеже, оплатив штраф в размере одной тысячи рублей за административное правонарушение (мелкое хулиганство с уничтожением чужого имущества), назначенное ей Тверским судом Москвы, которое она де-факто не совершала. Несмотря на это, ее пытаются привлечь к ответственности за те же приписанные ей действия вторично, и на этот раз, уже к уголовной ответственности по части 1 статьи 243 УК РФ (за повреждение четырех кусков линолеума с изображением кощунственных карикатур на Спасителя),которая предусматривает максимальное наказание до трех лет лишения свободы, а в случае психиатрического диагноза - такой же срок принудительных мер медицинского характера в психиатрическом учреждении.

И даже умудренные опытом судьи Симоновского районного и Московского городского судов недоумевали: как такое может быть... ?

Удивлялись, что дознаватель в ходе следственного действия, в присутствии адвоката, умышленно причинил Людмиле телесные повреждения, когда волоком тащил ее на проведение добровольной амбулаторной экспертизы; что он с 03.12.2015 до сего дня не отстранен прокуратурой г.Москвы от ведения дела; что во время судебных заседаний (вероятнее всего, именно он) успел совершить подлог в материалах амбулаторной экспертизы: поставить подписи экспертов задним числом с некой печатью органа дознания; что постановление о назначении судебной стационарной психолого-психиатрической экспертизы дознаватель предъявлял нам, если можно так выразиться, «под дулом лежащего перед нами на тумбочке пистолета» и что в деле масса иных существенных процессуальных нарушений, связанных с ведением этого уголовного дела, которые мы не успеваем осмысливать и обжаловать из-за грубого и незаконного ограничения прав подозреваемой Есипенко Л.А.

Однако, смущение судей от происходящего на их глазах беззакония органа дознания и прокуратуры г.Москвы не пошло далее порога суда, т.к. не было ими пресечено: судьи отказали нам в отводе дознавателя и прокурора (по мотивам их личной заинтересованности в результате дела), отказали вынести частные определения в адрес их руководства с целью предотвращения дальнейших нарушений закона.

Более того, от судей и прокуроров в судебных процессах по делу мы неожиданно узнали, что дознаватель не нарушил закон, когда знакомил нас с постановлением о назначении судебной комплексной стационарной психолого-психиатрической экспертизы, с демонстративно положенным на тумбочку пистолетом. Получается, что наши с Людмилой реальные переживания за свою жизнь и здоровье в этот момент, наша беззащитность в здании УОД ГУ МВД России по г.Москве в 21ч.40мин., когда практически все кабинеты на этаже пусты и отсутствует охрана, были расценены судьей и прокурором как нечто диковинное: "дознаватель должен быть всегда вооружен ибо на него может быть осуществлено посягательство со стороны тех, с кем он проводит следственные действия".

И даже классическое предупреждение А.П.Чехова о том, что "если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит" были для стражей порядка не более, чем проза.

На вопрос: «как бы Вы отреагировали на то, если бы и мы находились в судебных залах с оружием, которое лежало бы у нас открыто на столе",- судьи и прокуроры проявили (впрочем, как всегда) завидное единодушие: « вам это запрещено, а следователям полагается по статусу постоянно иметь при себе оружие, чтобы защищать свою жизнь".

А наша с Людмилой жизнь, да и других граждан, получается и гроша ломаного не стоит!

Что мы должны были ощущать в тот момент, когда следственные действия по ознакомлению нас с постановлением о назначении стационар-ной экспертизы производились с 14ч. до 21ч.40мин., когда почти все работники органа дознания покинули свои рабочие места, охрана в том числе, а мы, две беззащитные женщины находились в кабинете дознавателя, где на тумбочке лежал пистолет, к тому же дознаватель говорил, что двое суток не спал и устал от работы? И это именно тот дознаватель, который ранее применял в отношении подозреваемой Людмилы во время следственного действия насилие при незаконном доставлении ее в психиатрический стационар на амбулаторную экспертизу!

Не лучшим образом поступили в Московском городском суде и с гражданами, которые пришли в количестве около пятидесяти человек поддержать Людмилу и ее защитника в судебном процессе Московского городского суда 02.02.2016г.

Так, охранники суда запретили пройти в зал суда гражданам православного вероисповедания из-за наличия у них паспорта СССР, т.к. почему- то не знали, что паспорт является действующим на территории России, дескать регламент Мосгорсуда не содержит такого документа.

А где же тогда, как не в Мосгорсуде, должны знать и соблюдать законы Российской Федерации?

Другим гражданам отказали присутствовать в зале судебного заседания потому, что они не являются близкими родственниками подозреваемой, предложив им пройти в конференц-зал и наблюдать судебный процесс с помощью средств видеосвязи (плохо настроенной), что не позволило им услышать речи участников судебного процесса.

И только 10 человек прошли в зал судебного заседания, с Божией помощью, в качестве близких родственников подозреваемой без подтверждения их кровного родства: поверили на слово, что мы все братья и сестры во Христе.

Мою речь защитника,в поддержание апелляционной жалобы на решение Симоновского районного суда от 24.12.2015г., заявленной мною в интересах подозреваемой Есипенко Л.А. Апелляционной коллегии по уголовным делам Московского городского суда, судья покорно слушала более часа, проявив при этом немалое терпение, после чего удалилась в совещательную комнату и хладнокровно огласила резолютивную часть своего определения: «оставить в силе постановление Симоновского районного суда г.Москвы о помещении Есипенко Людмилы в психиатрический стационар для проведения судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы», разъяснив порядок обжалования.

А мы все лелеяли надежду, что вдруг судья будет объективна, совестлива, беспристрастна, независима и примет во внимание наши обстоятельные доводы.... Присутствующие в суде усиленно молились.

Но время Фемиды окончено.... Приговор Людмиле провозглашен. Руки умыты. Впереди Крест исповедника? Что можно еще добавить к сказанному....

Это как раз тот случай, когда слова бессильны.... А на эмоции тратить время не приходится, т.к. надо отстаивать попранное правоохранителями право Людмилы на справедливое судебное разбирательство независимым и беспристрастным судом.

Вот только имеет ли все это сейчас смысл для девушки, которую судом и следствием обрекли на унизительную для нее карательную процедуру, которая может обернуться для нее жизненной трагедий?

Ведь один из вопросов экспертизы, выбранный для экспертов дознавателем неоднозначно гласит: « не нуждается ли она в медицинских мерах принудительного характера?» А если припишут: "нуждается" и выставят психиатрический диагноз, то в случае подтверждения подозрения и признания вины к Людмиле потенциально могут применить наказание в виде принудительных мер медицинского характера в психиатрическом стационаре сроком до трех лет (ч.1 ст.243 УК РФ).

Сатанисты с открытого Интернета уже заранее злорадно рукоплещут: «Да здравствует Галоперидол!», поднимая знамена в честь своей возлюбленной «карательной психиатрии», которая со времен Андропова в удобный момент всегда готова им услужить.

А Фемида, тем временем, с нескрываемым чувством выполненного долга (напрашивается вопрос: перед кем?) отправляет дело Есипенко Людмилы, абсолютно здорового человека, гражданки Российской Федерации православного вероисповедания на суд комиссии психиатров и психологов, которые должны сыграть свой последний аккорд в ее судьбе.

Психиатры на это, как правило, отвечают, что «здоровых людей у нас в России нет». И эта профессиональная шутка содержит лишь долю ее, а правда заключается в том, что хозяева психиатрических домов, как ведется, никогда не скрывают своего презрения к своей профессии и часто относятся к ней, по моим личным наблюдениям, как охотники за добычей. А лакомой добычей для них всегда, как известно из истории, является наш доверчивый и искренний многострадальный русский народ.

Именно поэтому мы всю эту историю переживаем с Людмилой и задаем себе вечный Шекспировский вопрос: "Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье. И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? А то кто снёс бы униженья века, Неправду угнетателей, вельмож Заносчивость, отринутое чувство, Нескорый суд и более всего Насмешки недостойных над достойным... Так всех нас в трусов превращает мысль, И вянет, как цветок, решимость наша В бесплодье умственного тупика, Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех, От долгих отлагательств. Но довольно!"

Людмиле Есипенко предстоит пройти комплексную психолого-психиатрическую экспертизу в психиатрической больнице N1 имени Н.А.Алексеева г.Москвы. Постановление суда вступило в законную силу.

Можем ли мы рассчитывать на компетентность экспертов с громкими научными званиями и немалым стажем работы? Возможно ли такое чудо, что они проявят милосердие?

Верить этому не приходится! Ведь они уже проявили свою необъективность и жесткосердие к девушке, которая была насильственно доставлена к ним дознавателем на амбулаторную экспертизу и брошена с синяками на правом плече: не пощадили, не оказали первую помощь, не вызвали полицию для составления заявления на преступника, а вынудили лукаво беседовать с ними, в результате чего выявили, что она, оказывается, занимала активную гражданскую позицию, как православная христианка, на кощунственной выставке в Манеже и немедленно поставили ей клише "религиозная фанатичка», после чего выписали направление на стационарную экспертизу без всякого основания и обоснования. А через месяц после проведения этой амбулаторной экспертизы члены комиссии подмахнули свои подписи задним числом 02.12.2015г. на находящемся с 24.12.2015г. в Симоновском суде Москвы постановлении о назначении Есипенко Л.А. амбулаторной экспертизы, датированном 21.10.2015г., не раздумывая, что за эту подделку процессуального документа рано или поздно им придется отвечать.

Стоит ознакомиться с докладом Хельсинской группы по правам человека (http://protivpytok.org/wp-content/uploads/2012/01/ps.pdf) о временах и практике карательной психиатрии, в т.ч. ЕСПЧ, и вы сразу поймете какие могут быть перспективы у граждан, мыслящих в ином, православном духе, выйти здоровыми или без диагноза из длинных коридоров психиатрического учреждения. Не так давно обнаружила на сайте учреждений здравоохранения любопытное определение "больничных коридоров". Оказывается "коридоры в учреждениях здравоохранения служат двум целям. Во-первых, это средство перемещения из одного пункта в другой, а во-вторых- средство ориентации".

А в нашем деле остается единственное средство ориентации для выхода из больничного коридора: донести до сведения Президента Российской Федерации, вышестоящих судебных инстанций, Уполномоченного по правам человека, что еще одним и красноречивым доказательством существенного нарушения прав Есипенко Л.А., как человека и гражданина, является назначение судом экспертизы в экспертном учреждении , учредителем и собственником имущества которого (психиатрической больницы N1 г.Москвы им. Н.А.Алексеева) в силу пунктов 1.2 и 1.3 Устава является потерпевшая сторона уголовного процесса в лице Правительства города Москвы.

А это значит, что ни о какой независимости и объективности экспертов при проведении стационарной экспертизы в отношении Есипенко Л.А. и речи быть не может, как говорят в народе: "кто платит, тот и заказывает музыку".

А декларированное право граждан Российской Федерации на независимую экспертизу, предусмотренное федеральным законом, на практике не работает, т.к. Правительство РФ, которому поручено подготовить и принять в установленном порядке соответствующие Правила (или процедуру) для проведения независимой экспертизы (заключения которой принимали бы суды как доказательство), таковых до сего дня не утвердила.

Какие аргументы еще необходимы здравомыслящему человеку для того, чтобы все правильно логически рассудить?

Мы, кто сегодня называет себя православными христианами, находясь рядом с Людмилой и оказывая ей поддержку, « пока находимся в своем уме» и понимаем, что де-юре победа сегодня не за нами.

Но де-факто мы - православные веруем, что Господь поругаем не бывает!

Как говорит наш великий русский народ: сколько веревочке не виться...конец в этом деле рано или поздно приведет к развязке.

Когда российской правосудие молчит не Господь ли защитит своих сирых овец?!

А «суд без милости» будет всем тем, кто «не оказал милости» по Евангелию, по которому мы жили, живем и будем действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями и статьей 28 Конституции Российской Федерации.

Фактически дознаватель, судья, прокурор и охранники, решившие, что они -"на страже закона" или "при исполнении" ведут себя так, словно не ведают, что творят, тогда прости их Господи, грешных; но отныне пусть знают, что расправляясь с Людмилой Есипенко, и, защищая гнусную хулу, мерзкие карикатуры на Господа нашего Иисуса Христа, они предают свои души геенне огненной. И если они, крещеные в Православии (с их слов) когда-нибудь зайдут в православный храм, пусть скорее омывают свой страшный грех на исповеди. И тогда, быть может, Господь простит их, нагрешивших богоборцев, защитников неслыханного кощунства в Манеже.

А мы собираемся 06.02.2016г. в субботу в 12ч. возле Памятника-Часовни у метро Китай-город на молебен, а затем обратимся с письменным обращением к президенту России Путину В.В.

Все желающие могут присоединиться к нам.

На заседании Совета при Президенте по культуре и искусству в Кремле Президент России Владимир Путин отметил , что "сохранение исторической памяти - один из ключевых приоритетов и особая роль здесь принадлежит материальному и культурному наследию..."».

Очевидно, что богохульные экспонаты Сидура В.А., Марии Минаковой, о которых идет речь в данном уголовном деле, никак не могут быть отнесены к культурному наследию России! В связи с этим мы поддерживаем позицию Президента России в том, что "нужны изменения в самом порядке контроля за сохранением объектов культурного наследия". При этом считаем, что указанные объекты культурного наследия должны подлежать надлежащей экспертной оценке их на предмет соответствия понятию "культурных ценностей России", а также последующей регистрации в основных учетных документах госбюджетных учреждений г. Москвы.

Наряду с другими общественными организациями мы бьем тревогу по поводу нарушений в указанной сфере, но до сих пор не услышаны. Поскольку тема сохранения культурного наследия занимает особое место и в Основах государственной культурной политики, имеет большой общественный резонанс , т. к. касается всех граждан нашей страны, полагаем необходимым просить Президента инициировать внесение изменений в Федеральные конституционные законы о Правительстве РФ относительно обеспечения им единой культурной политики. Как правильно отметил Дмитрий Сергеевич Лихачев: "Культура - это то, что в значительной мере оправдывает перед Богом существование народа и нации". Передачу следующим поколениям традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения нам нужно начинать с устранения нарушений закона и в этом правовом "люке"«.

"Миллионы православных христиан не только в России, но и всего мира ожидают также весомого слова Президента России о запрете признания на территории Российского государства в качестве культурных ценностей публичных авторских работ (в том числе и работ ныне покойного автора Сидура В.А.), которые содержат признаки богохульства, унижения чести и достоинства граждан, уничижения и оскорбления религиозных чувств верующих христиан всего мира, чем возбуждают социальную и религиозную рознь и вражду между светским обществом и гражданами православного вероисповедания. Права и свободы либеральных авторов, в т.ч. таких, как Сидур В.А., М.Минакова и др. могут и должны быть ограничены федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ч. 3 ст. 55 Конституции РФ)», - заключили в Союзе «Христианское Возрождение» и других общественных и правозащитных России.

Может быть Президент России В.В.Путин найдет время и для нас, русских, скажет свое весомое слово перед правоохранителями России, которые не жалуют нас своим вниманием и не защищают нас, униженных и оскорбленных, поможет нам, гражданам православного вероисповедания России распутать этот гордиев узел, парализующий российское правосудие, восстановить законность и справедливость в деле Есипенко Л.А. и 100 000 000 (по данным статистики) граждан Российской Федерации православного вероисповедания, чтобы всем христианским миром одержать победу над ярыми противниками Христа, посягающими сегодня на национальную безопасность РОССИИ, ЕЕ СУВЕРИНИТЕТ и ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ, в т.ч. и такими, как куратор Вера Трахтенберг и иже с ней? АМИНЬ.

Мы русские! С нами - Бог!

Защитник Есипенко Людмилы Аркадьевны - адвокат Ирина Чепурная


© 2024
100izh.ru - Астрология. Фэн-Шуй. Нумерология. Медицинская энциклопедия