Если бы военную медсестру Галину Засыпкину встретил какой-нибудь советский режиссер, то решил бы, что перед ним идеальный типаж советской девушки-активистки. Смешливая, расторопная, за словом в карман не полезет. А главное - чувствуется в ней какая-то решительность, воля, несгибаемый внутренний стержень… Наверное, он не поверил бы, если бы ему сказали, что бойкая пышноволосая «активистка» - рясофорная послушница уральского монастыря. И ее твердый внутренний стержень - вовсе не «революционная закалка», а вера в Бога.
«Не трогай ее, у нее крест тяжелый…»
Галя Засыпкина родилась в 1912 году в селе Троицком Екатеринбургского уезда. Отец ее, Андрей Дмитриевич, сам с детства хотел стать монахом. Не отпустили родители: он был старший сын, крепкая опора семье. Впрочем, строгое благочестие Андрея Дмитриевича все же дало богатые плоды. Его семья стала поистине «малой Церковью». В ней, как и во многих русских семьях того времени, существовали даже некоторые монастырские обычаи. Например, во время трапезы кто-нибудь из членов семьи обязательно читал вслух жития святых или Священное Писание.
Родители Галины Засыпкиной
Галина Засыпкина (слева) в детстве
Почти все Засыпкины отличались звучными голосами и пели на клиросе. Детей, по старой русской традиции, воспитывали в любви и строгости. Научали вере в Бога, уважению к старшим, смирению и послушанию. Ребенка старались вырастить прежде всего хорошим христианином, а не «всесторонне развитой личностью». Но именно это и делало его настоящим человеком - цельным, свободным, нравственным - и нисколько не подавляло индивидуальных особенностей.
В 1915 году Андрей Дмитриевич погиб на фронте. Мать Гали, Анна Кузьминична, решилась идти в Каслинский Казанско-Богородицкий монастырь, взяв с собой и трехлетнюю малышку. Но прежде пошла благословиться у своей духовной матери - прозорливой схимонахини Евфросинии. Зашли к ней в избу, мать подталкивает Галину к схимнице: «Поклонись ей в ножки». А схимонахиня в ответ: «Не трогай ее, у нее крест тяжелый» - и надела на малышку крестик. Действительно, через несколько лет настанут времена, когда просто носить на шее крест станет большим подвигом. Анну Кузьминичну матушка Евфросиния в монастырь благословила, а Галю - нет: «Скоро разгонят монастыри. Куда же ты с девочкой-то? Ты оставь ее у родителей, потом сама туда и вернешься». Так и порешили.
Галина Засыпкина
Через три года жизнь в стране резко поменялась. Галина к тому времени подросла, и родственники собирались отдать ее в школу. Но дед, узнав, что в школах отменили преподавание Закона Божия, решительно воспротивился: «Чему учить-то? Безбожию, что ли?» Девочку, как и ее двоюродных братьев и сестер, решили учить дома. В 1930-м году Гале исполнилось восемнадцать лет, и она переехала в Екатеринбург, где уже жила ее мать. Там и состоялось знакомство, которое перевернуло всю жизнь Гали Засыпкиной.
«Это же веретешко!»
Среди родственниц Галины была послушница екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря, Елизавета. Официально монастырь в те годы был, конечно, закрыт, но община продолжала существовать нелегально. Сестры жили в отдельных домах или на съемных квартирах, ходили на работу в государственные учреждения – но при этом ничего не предпринимали без благословения своей наставницы, игумении Магдалины (Досмановой).
Мать Гали, зная ее пылкий нрав, не раз с беспокойством ее предупреждала: «Ты такая бойкая, не вздумай принимать монашество». За Галей уже несколько лет ухаживал молодой человек, и мать ожидала, что дочь вот-вот выйдет замуж. Наступил решающий день – вечером должно было состояться сватовство. Анна Кузьминична попросила дочь после работы нигде не задерживаться, сразу прийти домой. Но Промысл Божий предопределил Галине в этот день сватовство иное. Елизавета пригласила ее зайти к матушке Магдалине. Та, увидев Галю, сразу предсказала ей, что она будет монахиней. И сама Галя в беседе с игуменией поняла: если она и хочет быть невестой, то только Христовой. Анна Кузьминична, узнав о таком повороте дела, очень расстроилась: «Какое тебе монашество? На монахов гонения, да и духовных наставников сейчас не найти». «А нам хватит одной матушки игумении», - не испугалась Галина. Впрочем, в сестринство вступать пока не стала, боялась: вдруг мать права, и ей, с ее бойким характером, лучше выйти замуж? Решила, что время само покажет, ей как поступить.
Так и вышло. Как-то игумения Магдалина сильно заболела, все думали, что она скоро умрет. Галя, обливаясь слезами, сидела около матушки. «Что ты плачешь?» - спросила ее та. «Плачу, что я не ваша! Что я не в монашестве…» - всхлипывая, ответила Галина. Матушка обрадовалась: «Как не наша? Да мы тебя сегодня же оденем!» В ту же ночь Галину облекли в рясофор. Для всех это стало полной неожиданностью. Одна из старших сестер вслух изумилась: «Матушка, кого вы одели-то?! Это же веретешко!» Кипучая неугомонность девушки действительно была притчей во языцех. Отец Игнатий (Кевролетин)1, к которому Галина ходила на воскресные беседы, иногда при всех спрашивал ее:
Галя, ты на службе была сегодня?
Была, батюшка.
А в клуб заходила?
Заходила.
И потанцевать успела?
А на беседу тоже успела?
Тоже успела…
Облечение в рясофор произвело на Галину необыкновенное действие. «Я несколько дней была сама не своя, - рассказывала она потом. - Будто не на земле была, а не знаю где. Молитва была и духовное веселие. Ничего не понимала, не ела, не пила. Хоть на работу и ходила, и там все делала правильно, но по моему виду всем казалось, что я не в себе. Я забыла, что такое есть, что такое спать. Матушка говорит: „Сегодня, Галя, будешь есть“. А я думаю: что такое есть? Вышла на крыльцо и молиться стала: „Матерь Божия, научи меня есть!“. И так молилась, пока за стол не села. Потом матушка говорит: „Будешь спать“. А я думаю: как это - спать? Вспомнила, что, когда спят, глаза закрывают. Села за шкаф, глаза ладошками закрыла и стала молиться: „Матерь Божия, научи меня спать“. А матушка, чтобы я от всего этого не возгордилась, потом две недели меня словно не замечала и к руке не принимала. Я не понимала этого и хотела раз так, то и совсем уйти. Потом батюшка наш знакомый пришел, я ему все рассказала, а он говорит: „Ишь ты какая! Потерпеть не хочешь, смириться не хочешь! Не она же будет перед тобой смиряться! Пойди, поклонись!“ - „Да я уж ходила и в ноги падала не раз, а она только одно говорит: „Закройте дверь!“ - „Ничего, идем!“. Заходим к ней в келию. Она, как ни в чем не бывало, говорит: „Кто там? А, Галя! Ну, ставь самовар“».
Эта необычайная благодать, посетившая Галину после ее облечения в монашеский образ, несомненно свидетельствует о высоте духовной жизни самой матушки Магдалины. А замечательный урок смирения, преподанный молодой послушнице, удостоверяет в истинно духовном рассуждении игумении.
«Туда не сошлете, где Бога нет…»
Через некоторое время Галя по благословению игумении поступила в медицинское училище. Ее родственница, Фекла, прислала ей письмо, в котором укоряла за неосмотрительный выбор профессии: мол, тебя в армию заберут, а там придется мужчин осматривать и лечить, какая же ты после этого монахиня? Галина от таких доводов смутилась и решила дальше не учиться. И на следующий день не пошла на занятия. Но прозорливая настоятельница неожиданно спросила ее: «Что там тебе Феколка написала? Иди, учись, кому-то и там надо быть». И добавила: «Война будет, на войну пойдешь. Будешь в армии, прослужишь, придешь домой, поживешь в монастыре и будешь чиста. Останешься живой. Долго проживешь, и за тобой доходят». Надо сказать, что предсказания игумении Магдалины о судьбе Гали Засыпкиной сбылись с полнотой и точностью.
Г. Засыпкина - в первом ряду слева
Благословение наставницы на всю жизнь придало и без того смелой Галине какое-то непоколебимое бесстрашие. Она не скрывала своей веры. Могла, например, спокойно перекрестить при всех сотрудниках документы перед началом работы. У нее были пышные волосы, но она тщательно прятала их под платок. Как-то сотрудницы увидели Галину без платка и ахнули: «Что ж ты такую красоту прячешь?!» «А голова болит без платка» - отмахнулась девушка. Она без страха носила передачи арестованным сестрам, добивалась свиданий. В 30-е годы на такие поступки мог решиться только человек твердой веры и отчаянной храбрости. Сестры трепетали от страха за судьбу Галины и были уверены, что той несдобровать. Но выходило ровно наоборот: тех, кто прятался, находили и арестовывали, а мужественная послушница продолжала открыто носить передачи, молиться, говорить о Боге… Ее много раз допрашивали, но не арестовывали.
В 1938 году Галина жила в Свердловске на квартире послушницы Вассы Воробьевой. У девушек часто останавливался старец Игнатий (Кевролетин), который вынужден был скрываться от гонений. Однажды поздно вечером в дверь постучали. Спросили Воробьевых, но Галя сразу поняла, в чем дело, и спрятала отца Игнатия в подполе, а сверху поставила кадку с водой.
Вошли пятеро чекистов. Воробьевы им действительно были не нужны, они пришли за Галиной. Ту, впрочем, это не испугало, и ее насмешливые ответы постоянно сбивали с толку чекистов, привыкших вести допрос совсем в другой тональности.
С кровопийцами знаешься? - спросили ее сразу.
У нас тут клопов нет, - пожала плечами Галина.
Ну как? С попами знаешься?
Знаюсь. Разве же они кровопийцы? Такие же люди, как и мы.
Да вот пахнет тут длинноволосым!
Так ведь девушки одни живут, как не длинноволосые?
Монах был у вас?
Что вы делали?
Отужинали, и он ушел.
Ну не настолько же я глупа, чтобы спрашивать старшего, которому седьмой десяток: «Куда вы пойдете?» Да он бы мне ответил: «Какое твое дело?!»
А если тебя сослать туда, где птицы не летают?
А мне птицы-то совсем и не нужны. Все равно туда не сошлете, где Бога нет!
Допрос шел пять часов. Галину не пугали ни провокационные вопросы, ни угроза ареста, она боялась только одного - как бы отец Игнатий не кашлянул. Говорила нарочито громко, чтобы ему в подполе все было слышно. В конце допроса сотрудники ЧК еще раз спросили Галину:
И принимать к себе верующих будешь?
Придут - приму.
И в тюрьмы передачи своим передавать?
Буду передавать. А если вас посадят, то и к вам приду.
На этом обещании допрос закончился. Когда чекисты уходили, один немного задержался и перед уходом разорвал протокол…
«Я скорее голову отдам, чем крест»
Началась Великая Отечественная война - и сбылись пророческие слова матушки Магдалины: Галю Засыпкину отправили на фронт. Работать пришлось сначала в санитарном поезде, потом в госпиталях.
Г.А. Засыпкина (слева) и другие медсестры санитарного поезда
Подпись на обороте фотографии - автограф Г.А. Засыпкиной
Послушница Галина и здесь осталась верна себе: никогда не снимала крест и не скрывала своей веры. Еще до войны коллеги в больницах говорили ей, что крест в такое время носить опасно, называли ее сумасшедшей. Та отвечала: «Как же можно без креста жить, если крещеные?! Еще неизвестно, кто с ума сошел: я или те, которые крест снимают». Вначале она носила крест пристегнутым на булавку к внутренней стороне одежды, но всё же его заметили и доложили комиссару. Тот вызвал к себе Галину и потребовал снять крест. «Я скорее голову отдам, чем этот крест», - сказала Галина. После этого разговора она повесила крест на шею: раз узнали - знайте.
Комиссар все же не отступился. Решил Галину перевоспитать, и в одно воскресенье повел всех с экскурсией в антирелигиозный музей, который располагался в православном храме. Всё осмотрели, зашли в алтарь, а Галина - ни с места. Стоит у амвона. Ей говорят:
Давай, заходи!
Какое имею я право заходить в алтарь?
Ты должна подчиниться.
А я военному всему подчиняюсь, но сегодня у нас - выходной день, так что я свободна, поэтому в алтарь не пойду.
Вышел комиссар:
Надо идти.
Не пойду.
А там есть мощи - посмотришь.
С удовольствием посмотрела бы, но не могу.
Но алтарь уже осквернен. Мы прошли Царскими вратами.
Осквернен, но не мной, а до других мне дела нет.
Пришлось комиссару смириться с тем, что военная медсестра - верующая. Вскоре его отправили с другой частью на фронт. А Галина постепенно стала замечать, что вокруг нее много верующих людей. Как-то, в первый пасхальный день, она услышала, как санитар госпитального поезда тихонько что-то напевает без слов. Она узнала: четвертый глас - и громко продолжила: «Смертию смерть поправ!..» Санитар вздрогнул и растерянно посмотрел ей в глаза.
– Ну чего удивляешься? – засмеялась Галина. – Пасха сегодня! Христос воскресе!
Потом она заметила, что начальник их санитарной части, Алексей Михайлович Трошкин, соблюдает все православные посты, и узнала, что он монах. Врач, с которым работала Галина, оказался бывшим регентом из Ярославля, другая врач тоже была верующей. Медсестра Анна Тагильцева, с которой у Галины завязалась тесная дружба, потом вместе с ней поступила в монастырь и приняла постриг.
В 1943 года Галя вместе с подругой Анной попала в фашистский плен. Когда их привезли в комендатуру, начался допрос:
– Комсомольский значок сняла?
– У меня его отродясь не было.
– Снимай крестик!
– Не сниму! – решительно отказалась Галина, – не вы мне его надевали, не вам и снимать!
Как ни странно, от нее отступились. Во время пыток Галине и трем другим пленным содрали ногти с обеих рук, потом бросили в яму. Эту яму собирались залить известью, но ее не оказалось. Немцы поехали за известью и, по какой-то странной случайности, не поставили у ямы часового. Галя поняла, что эти минуты Бог дает им, чтобы спастись из плена. Она попросила подругу нагнуться, встала ей на плечи и, не жалея израненных рук, выкарабкалась из ямы, затем вытащила подругу. Оставшиеся женщины не смогли преодолеть отчаяния и не последовали примеру мужественных девушек, хотя те настойчиво предлагали им помощь. Галя с подругой побежали к лесу. За спиной началась стрельба. Девушки упали на землю и поползли. Ранение в спину у Галины долго давало о себе знать…
Схимонахиня Николая
После победы и демобилизации Галя, так долго мечтавшая о монастыре, прямо в солдатских галифе отправилась с тремя спутницами на Украину. В России в то время все женские монастыри были закрыты. Они хотели поступить в какой-нибудь киевский монастырь, но одна из ее спутниц была в 30-е годы репрессирована, и теперь ей не разрешалось жить в крупных городах. Поэтому будущие монахини отправились в Золотоношу Черкасской области, где действовала Иоанно-Богословская Красногорская обитель.
Мон. Николая в Красногорском монастыре
Игумения Красногорского монастыря выдала им юбки и приняла в число сестер. Здесь в 1950 году Галя Засыпкина приняла монашеский постриг с именем Николая.
Насельницы Красногорского монастыря: мон. Николая, посл. Клавдия и мон. Асенефа. 1950-е гг.
Энергичная и решительная, она была правой рукой игумении. К чиновникам настоятельница ездила только с монахиней Николаей – знала, что она с любым человеком поговорит как надо, не растеряется.
Красногорский Свято-Покровский женский монастырь
В 1963 году, когда началась новая волна гонений на верующих, закрыли и Красногорский монастырь. Матушке Николае пришлось вернуться в Свердловск, о чем она очень печалилась. Однако и в миру она продолжала вести монашеский образ жизни. В 70-е годы вокруг нее постепенно собралась небольшая община монашествующих и мирян, получавших немалую пользу от ее советов.
В последние годы матушка Николая, тогда уже схимонахиня, жила в небольшой квартире со своей келейницей, монахиней Сергией. Бог судил ей увидеть начало возрождения ее родного Ново-Тихвинского монастыря. Летом 1995 года к ней приехали настоятельница и сестры возобновленной обители. Ей было уже за восемьдесят, болезни не позволяли ей выходить из дома и бывать в храме, о чем она очень скорбела. Но каждый день она вычитывала службу дома. Исповедовали и причащали ее на дому. Несмотря на возраст, во всем чувствовался ее живой характер: все, что матушка Николая могла делать по хозяйству, получалось у нее скоро и легко. Из-за бессонницы она часто все ночные часы посвящала молитве. У нее были четки на пятьсот узлов, принадлежавшие когда-то схимонахине Евфросинии, по ним она и молилась. Ее чада запомнили такое наставление: «Иисусову молитву не оставляйте. Всегда имейте ее в устах. Когда будет холодно – она вас согреет. Когда будет голодно – она вас напитает».
У изголовья матушки Николаи висели фотографии двух молитвенниц, чьим примером она руководствовалась и на чью помощь всегда надеялась - схиигумении Магдалины и схимонахини Евфросинии. Каждый вечер она просила их молитв, и, как верная послушница, брала благословение игумении.
На Рождество 1997 года поздравить матушку Николаю пришло, как всегда, много духовных чад. Она сама приготовила праздничное угощение, пригласила всех на трапезу, но гости стали замечать, что сама матушка ничего не ест и выглядит очень болезненно. Как оказалось, у нее была температура под сорок, но она, превозмогая себя, желала доставить радость своим чадам. От этой болезни матушка Николая уже не оправилась. 18 января 1997 года, в Крещенский сочельник, душа ее отошла ко Господу в то время, когда в храмах совершалась праздничная Божественная литургия.
… Церковным историкам известен крупный уральский процесс 1932 года, по которому в качестве обвиняемых проходило около трехсот монашествующих, представителей духовенства и верующих мирян. Процесс носил характерное название - «Историческая гниль». Но историю обмануть нельзя. Со временем она разоблачает любую человеческую ложь и все называет своими именами. Время показало, что именно те, кого именовали гнилью, на самом деле спасли Россию от разложения. Потому что были, по завету Христа, «солью земли».
Материал подготовлен сестрами Ново-Тихвинского монастыря, Екатеринбург
Мы решили написать это письмо, т.к. уверены, что клевета, которая развернулась в интернете вокруг Малоярославецкого Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря инспирирована антицерковными, богоборческими кругами.
В своей «Исповеди бывшей послушницы» Мария сознательно нападает на все монашеские традиции, о важности соблюдения которых, так ясно говорил Патриарх на съезде игуменов и игумений. Недаром эта «исповедь» вышла сразу после съезда. Мария, и те, кто ее поддерживает, направляют свой удар против основ монашества, которые Матушка игумения Николая укрепляет и развивает в своем игуменском служении. Выступая против духовного окормления (о чем недавно говорил Патриарх на собрании игуменов и игумений), «бывшая послушница» извращает его смысл, называя его «доносами» (хотя Матушка учит нас каяться всегда только в своих греховных помыслах и ругает сестер не за помыслы, а за поступки). Против молитвы, главной монашеской добродетели, направлена и хула на практику Иисусовой молитвы и хранения уст в монастыре. На послушание, как основу монашеского делания дьявол через своих «послушниц» набрасывается с особенной яростью,- автор «исповеди» называет его «культом личности», и ведением не за Богом, а за собой. Мишенью для обличения является не только игумения Николая, но и духовные старцы – схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, архимандрит Наум, а также Святой Иоанн Лествичник, которого «разоблачители монашества» причисляют к садистам, а его бессмертную «Лествицу» называют пиаром для «садистов-игуменов».
Далее в ее писании следуют несостоятельные обвинения в плохом питании, изнурительных трудах, отсутствии отдыха и лечения, не только сестер, но даже и даже детей приюта «Отрада». (Для сведения: в монастыре установлена итальянская сыроварня, и монастырь кормит всех прихожан по воскресеньям и праздникам – 150-200 человек, 2-3 раза в месяц раздает продукты питания более 70 бедным семьям, так неужели не позаботится о родных сестрах и детях. В монастыре имеется лечебная сауна, физиотерапевтический и зубной кабинеты, и большая аптека.) Атмосфера приюта названа казарменной, а дети — сидящими в «четырех стенах». Только в этом году у детей приюта было 7 заграничных поездок, — это ставшие обычными выступления детского хора и танцевального коллектива, а также паломничества. Каждый год воспитанницы приюта Отрада отдыхают у моря, — в Греции или в Крыму.
Клеветники формируют образ Матушки игумении, как грубой, властной и жестокой тиранки. Но все, кто бывал в монастыре, знают, как все сестры не только Малоярославецкого монастыря, но и всех наших монастырей, любят Матушку. Мы все живем, как одна большая, дружная, любящая семья, уходить никто не хочет, ибо придя в монастырь, мы выбрали эту игумению для себя.
Мы, как бывшие сестры монастыря, удивляемся, какое должно быть злобное и извращенное зрение у пишущих эти клеветы, чтобы увидеть наш родной монастырь и Матушку, всегда полную любви и терпения наших немощей, в таком извращенном виде. Думаем, не имеет смысла отвечать на всю эту дьявольскую ложь конкретно, но не можем терпеть и хотим встать на защиту тех высоких духовных идеалов, которые утверждают Матушка Николая и наш духовник Схиархимандрит Власий (ранее Лаврский Схиархимандрит Михаил) и которые приносят видимые плоды, свидетельствуемые всеми духовными современными авторитетами монашества. Многие архиереи просят игумений в свои епархии из Свято-Никольского монастыря. Из обители вышли 15 игумений во все концы нашей страны, игумения православного монастыря Святого Паисия в Америке считает своей духовной матерью матушку Николаю. Обитель любят и ценят и ценили за духовный настрой и следование традициям монашеского предания и митрополит Афанасий Лимассольский, схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, схиархимандрит Ефрем Ватопедский, покойный старец Иосиф Ватопедский и многие другие духовные люди.
В монастыре проживают 120 сестер, случаи ухода сестер бывают очень редко, и это касается в основном трудниц или послушниц. За последний год не ушло ни одной приукаженной сестры, а пришли 13 сестер.
Наша Матушка за свои труды на благо Церкви и государства имеет 2 правительственные награды (орден Дружбы и орден Святой вмц. Екатерины), и шесть церковных орденов.
Очевидно, что эта компания спланирована и направлена против монашества, как церковного института, против благотворительной деятельности монастырей, т.е. против самой Церкви Христовой. Происходит сознательная фальсификация информации (откуда ушедшая в 2011 году Римма- Регина Шамс, а тем более послушницы, ушедшие в 1993 г. знают, что происходит в нашем монастыре сейчас?).
А автор кто? Когда Мария после ухода из монастыря снова занялась фотографией, то в фотогалерее на ее сайте были выставлены, сделанные ею, фотографии обнаженных женщин. Сейчас она, находясь в Бразилии, собирает информацию обо всех, ушедших и «обиженных», иногда фабрикует ложные комментарии.
Все это заставляет нас сугубо молиться за наших гонителей, но «молчанием предаётся Бог», и если мы не ответим на эту клевету, то враги Церкви будут торжествовать победу. Мы все, жившие и воспитывавшиеся в этом монастыре игумении и монахини, вместе с сестрами наших монастырей свидетельствуем, что все в пресловутой «Исповеди бывшей послушницы» — ложь, распространяемая врагами Церкви и монашества. И если вы хотите узнать правду – приезжайте в Малоярославец (всего 110 км от Москвы), и все увидите своими глазами.
Пребываем с Любовью о Распятом и Воскресшем Господе:
- Игумения Феодосия (Свято-Алексеевский монастырь, г.Саратов)
- Игумения Антония (Свято-Петропавловский монастырь г.Хабаровск)
- Игумения Анастасия (Спасо-Воротынский монастырь, г. Воротынск)
- Игумения Нектария (Серафимо-Покровский монастырь, г.Кемерово)
- Игумения Михаила (Свято-Успенский женский монастырь, г.Кемерово)
- Игумения Варвара (Свято-Георгиевский женский монастырь, г.Ессентуки)
- Игумения Феодосия (Христо-Рождественский монастырь, г. Вятка)
- Игумения Еликонида (Иоанновский женский монастырь, п.Алексеевка, Саратовской обл.)
- Игумения Макария (Владимирский женский монастырь, г.Вольск, Саратовской обл.)
- Монахиня Параскева, настоятельница подворья (монастырь Калужской Божией матери, пос.Ждамирово)
- Монахиня Михаила, старшая сестра (Свято-Успенский Гремячев монастырь)
- Матушка Елизавета, старшая сестра (Свято-Успенский Шаровкин монастырь)
- Матушка Иоанна, старшая сестра (монастырь Тихвинской Божией Матери)
Через нее типа сам святой Государь Николай Александрович передал благословение на установку Покаянных крестов и на принятие Присяги верноподданства. Она уже много лет несет тяжелый крест исповедничества и пророческого служения, благодаря которому многие из нашего народа начинают духовно возрождаться. Именно за это на нее обрушивается массивный шквал всевозможных клеветнических нападок.
Наши предки в 1613 году единожды дали Обет верности роду Романовых до
Второго Славного Пришествия Иисуса Христа. Подтверждая верность этому Обету, наш народ из поколения в поколение давал Присягу верности каждому последующему царю из рода Романовых, который восходил на престол. И каждая последующая присяга не отменяла предыдущие и не шла в противоречие с ними, т.к. все они давались представителям царственного рода Романовых.
Теперь же, если мы хотим восстановить русский народ в достоинстве верноподданнического народа роду Романовых, то должны восстановить неразрывность цепочки присяг верности русским царям, а именно, вернувшись к присяге последнему законному Помазаннику Божию - Царю Николаю II и его Наследнику, которого Господь по Своей безграничной милости дарует Руси. Принятие Присяги верности Царю Николаю II носит более сакрально-мистическое значение для русского народа, нежели юридическое. Это великое духовное действо усыновляет нас Царской России и роду Романовых, которому наш народ изменил в начале 20-го века.В настоящее время много дискуссий ведется о возможных вариантах дарования Богом Руси Царя-победителя: во время Третьей мировой войны, после войны, до воцарения антихриста, после его воцарения и т.д. Но более важно, несомненно, то, что наш грядущий Царь не может придти на пустое место . Народ должен быть готов, прежде всего, духовно принять его и служить ему. Пусть не весь народ, но какая-то «правая за Государя» часть его уже должна быть верноподданной роду Романовых и готовой без всяких раздумий принять Присягу верности последнему Помазаннику Божию, встав на его сторону и на его защиту. Ведь совершенно очевидно, что слуги антихриста, как и он сам, незамедлительно постараются убить Нового Русского Царя, как Ирод искал убить Младенца Христа. Поэтому Господь откроет грядущего Помазанника Божьего, прежде всего, верноподданным роду Романовых, т.е. присягнувшим на верность святому Царю-искупителю Николаю II и его Наследнику - грядущему Царю.
Некоторые из народа, а в особенности из священства, говорят, что не могут присягать неизвестно
кому, т.к. Царь еще не открыт. Они считают, что должны будут предварительно оценить кандидата, рассмотреть его человеческие качества, чтобы принять решение о его достоинстве на престол, а уж затем присягать ему.
Они уверены, что, если этого не сделать, то русскому народу враги подсунут каких-нибудь масонов
кирилловичей, владимировичей и проч.
Во-первых, о присягающих «неизвестно кому», в некотором смысле, можно говорить о тех, кто уже присягнул и сейчас присягает сразу грядущему Помазаннику «Имя Господи Ты его веси» (по Роману Зеленскому). Мы же присягаем святому Царю Николаю II и его законному Наследнику. А при такой Присяге ошибки быть не может.
Во-вторых, как раз в случае каких-либо «выборов» Царя, наиболее вероятна подмена его на кандидата, нужного хазарам, оккупировавшим Русь.
«Есть ли грех в том, чтобы принять Присягу верности святому Царю Николаю II и его Наследнику?»
Вряд ли кто-то ответит - «Да». Никаких канонических нарушений в ее принятии нет. Самое ожесточенное противодействие принятию Присяги верности оказывают епископат и священство Церкви. И это неудивительно.
Они зачастую и, нередко, не осознавая этого, поражены ересью цареборчества,
как и их предшественники в начале 20-го века, в большинстве своем одобрявшие и радовавшиеся свержению Помазанника Божьего.
Уже сегодня на Руси есть царский народ, верный и готовый служить Богу, Царю и Отечеству. Мы, царские люди, уже находимся под покровом и защитой нашего любимого святого Царя-батюшки Николая II. Он, как и обещал, не оставит своих верноподданных на растерзание слугам антихриста. И, уже присягнувшие на верность Царю и его Наследнику, свидетельствуют о такой помощи нашего Государя. И дарует Господь Святой Руси Помазанника Божия. И наведет он порядок в нашей Матери-Церкви и в Государстве. И воссияет Русь спасительным маяком Христовой Истины для всех народов мира. Мы не должны унывать и впадать в отчаяние.
Да, нас мало
. Но Бог не в силе, а в правде!
Слава Богу за то, что мы русские и православные! Слава Богу за всё!
______________________
Полностью читать
Расскажите о новости своим друзьям:
Одноклассники
Монахиня Николая (Алла Юрьевна Сафронова) - теперь аж СХИмонахиня:
1. Духовная цареубийца (покаянщица в цареубийстве): «просите Господа, чтобы Он простил нам грех клятвопреступления и цареубийства. Только не копайтесь, вот как у нас в последнее время произошло: "Русский народ виноват в грехе клятвопреступления, а цареубийства – нет”.– Не копайтесь – виноваты мы все. Мы с вами виноваты – ибо в наших руках течёт кровь наших предков, которые причастны к греху цареубийства» (речь Сафроновой в фильме Галины Царёвой "Царь грядет" от 2009 года)
Старец Николай (Гурьянов) и его Духовная Дочь Схимонахиня Николая (Гроян): "РУССКИЕ НЕ УБИВАЛИ ЦАРЯ!” (Гроян Н., схим. Старец Николай (Гурьянов). Царь грядёт... М.: Русский Вестник, 2011, с. 14–15, 57–58)
В одном из «видений» явился Сафроновой будто бы Царь Николай и три (!) раза сказал «не смей брать паспорт нового образца», «не берите "бесовские” документы». Через год после выхода в прокат блокбастера «Царь грядет» Сафронова утверждает, что с 7 на 8 января 2010 года на праздник Собора Пречистой Божьей Матери якобы Сама Пресвятая Богородица в видении явилась ей и семь (!) раз (как заклинание – так может только гипнотизёр-внушитель сказать) сказала, что необходимо покаяние Русского народа в цареубийстве. Монахиня Николая (Сафронова) убеждена, что в видении она видела Саму Богородицу, и растрезвонила об этом всему миру.
А плагиатческий духовно-цареубийственный Добычинский сайт 3rm.info тут же опубликовал статью с этим видением, как дополнительный «аргумент» в пользу их идеи покаяния в цареубийстве. Необходимо понять, что ни Царица Небесная, ни Царь Николай, ни кто-либо из Святых вообще не будет подряд повторять что-либо и два раза, не говоря уж о трёх, семи… Тот человек, которому Богородица, Царь Николай или ещё кто-либо из Святых по милости явит Свой Лик, восприимет от них всё и с одного раза, на то Они и Святые. А «три раза», «семь раз» – это явно настойчивоть бесов в попытке вложить в сознание человека нужные им мысли и закрепить их там путём заклинания. Нужно быть внимательным к таким вещам. Далеко не все видения от Бога. Дьявол ведь может принять образ Святых, и даже Самого Господа Иисуса Христа.
Богомудрые Святые Отцы Церкви были очень осторожны к видениям и снам. Если им случались подобные видения, то они проверяли, Святой ли перед ними или дьявол в образе Святого или даже Самого Господа Иисуса Христа, следующим образом: требовали осенить себя Крестным Знамением и прославить Имя Божие. Подлинный Святой выполнял требование безпрекословно. А дьявол в образе Святого начал бы кочевряжиться: «Разве ты не видишь, что это я [Святой, или Господь Иисус Христос], как меня изображают на иконах? Какие тебе ещё нужны доказательства? Ты мне не веришь? Почему ты мне не веришь? и т.д.». А ещё самый надёжный способ – совершить Крестное Знамение в сторону того, кто явился. Подлинному Святому будет приятно, а дьяволу станет худо, и он может исчезнуть вовсе. Монахиня Николая (Сафронова) не применила в видении ни один из этих рецептов Богомудрых Святых Отцов Церкви.
Те, кто внушают Русскому народу мысль о причастности к цареубийству путём навязывания лже-почитания Царя Николая и Его Семьи в Чине Святости «Страстотерпец» или путём призывов покаяться в цареубийстве, добиваются следующего:
1) Чтобы после того, как Русский народ подобно юноше-амаликитянину своими устами засвидетельствовал против себя, сказав «я убил Помазанника Божия», Господь поступил с Русским народом также, как Давид с оклеветавшим себя юношей-амаликитянином;
2) Чтобы после того, как Русский народ согласится с тем, что кости Св. Царственных Великомучеников были сожжены Русскими Православными людьми, Господь поступил с Русским народом также, как некогда с Моавом за пережигание костей языческого Едомкого царя;
3) Чтобы после того, как Третий Богоизбранный Русский народ подобно Первому Богоизбранному народу – Еврейскому – в результате внушения подстрекателей своими устами засвидетельствовал против себя, сказав «Кровь Его на нас и на детях наших», Господь поступил с Русским народом также, как с Еврейским – разсеял по мiру.
Крашенниковерка-крашенинникославная (исповедует анти-Православный, полный ересей культ Славы Крашенинникова, созданный Валентиной Афанасьевной Крашенинниковой) Алла Юрьевна Сафронова (<схи>монахиня Николая) является последовательницей культа Славы Крашенинникова. И не только она, но и Алексей Добычин – создатель духовно-цареубийственного сайта 3rm.info, и один из самозванцев; «митрополит Московский и всея Руси» Корнилий (Радченко) – бывший иеромонах РПЦ МП, успевший побывать в самочинном «Святейшем Правительствующем Синоде» епископа Диомида, а с 2012 года создавший собственную «Царскую Православную Церковь Святой Руси». Возглавляет чин «покаяния в цареубийстве» (в котором нельзя каяться) в с. Тайнинском у памятника Св. Благов. Царю-Искупителю Николаю II; там же проводит «чины покаяния» в том, что люди имеют паспорта, ИНН, страховые медицинские полисы, УЭК, и в прочей дребедени. Признал в качестве Грядущего Законного Царя-Победителя самозванца "Георгия-Михаила Владимировича Романова" (настоящее имя Юрий Владимирович Худяков), покушающегося на Русский Престол (и не только признал, но 7 мая 2012 года «помазал на Царство» самозванца, «благословил» присягать ему).
Из книги Духовной дочери Старца Николая (Гурьянова) Схимонахини Николаи (Гроян):
"безрассудно поступают те, кто повторяют вслед за безумным амаликитянином: «Каемся в убийстве Помазанника Божия». [...] покаянно служили «Молебное пение о спасении Православнаго Отечества нашего Российского от богоборческаго ига жидовскаго и обольщения близ грядущего антихриста». (Изд. РВ. М. 2002). Именно это чинопоследование благословил Старец. Оно в корне отличается от последующих, изменённых. Там были внесены несвойственные покаянию мысли, но самое главное – включены слова о прямой «виновности» русского народа в цареубийстве, что ЛОЖНО И НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДУХОВНОЙ ИСТИНЕ, и что решительно отрицал Батюшка Николай: "РУССКИЕ НЕ УБИВАЛИ ЦАРЯ!”" (Гроян Н., схим. Старец Николай (Гурьянов). Царь грядёт... М.: Русский Вестник, 2011, с. 15, 57–58.)
Ереси и заблуждения Валентины Крашенинниковой и последователей созданного ей культа Славы Крашенинникова:
1) оригенизма (о предсуществовании человеческой души, осуждённой ЕЩЁ В VI ВЕКЕ V ВСЕЛЕНСКИМ СОБОРОМ);
2) гностицизма (о предрешённости человеческого существования);
3) экуменизма (величание Пророком ЛЖЕпророка Мухаммеда. Уместно вспомнить слова Св. Апостола Павла «Но если бы даже Ангел с Неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галатам 1:8-9));
4) поклонения экстрасенсорным сеансам – несмотря на то, что крашенинниковеры всячески ругают экстрасенсов и колдунов, они как будто не замечают, «забывают», что люди, которые лечились у Славы, испытывали то же, что на сеансах экстрасенсов – им мерещились выходящие из больных мест пучки белых ниток;
5) ересь ПЛОСКОЗЕМЕЛЬЧЕСТВА (учение о плоской Земле), противоречащей Библии и Святоотеческому учению;
6) страшнейшая ересь в духе «Новой Хронологии» Фоменко-Носовского, заключающаяся в кощунственном отождествлении Славы с Архангелом Михаилом или любым другим Ангелом. Славик перед смертью, глядя на икону Христа, сказал: «а может, Тебя нет вовсе?», так что Ангелом он априори не является, и его душа не предсуществовала, но как у любого другого человека появилась одновременно с телом в утробе матери;
7) антинаучных и просто нелепых высказываниях о динозаврах, о «голосах из преисподней», которые любой образованный и трезвомыслящий поднимет на смех.
Последователи Валентины Крашенинниковой едят землю с могилы Славы и говорят, что вкусная, камешки в рот кладут, камешки в воду кладут, воду пьют, снег с могилы растапливают и пьют.
Сама Валентина Афанасьевна Крашенинникова говорит: "Славочка сказал, что мрамор живой, в нем есть сердце, пульс; Славочка сказал, что ИНН от сатаны; мы не продаем камешки и землю с могилы Славочки, а безплатно раздаем, а тех, кто продает – наказывать надо". Последователи В.А. Крашенинниковой книги о ее сыне прикладывают к больным местам, утверждают, что вылечиваются.
ПОВЕРХ ОДЕЖДЫ В.А. КРАШЕНИННИКОВОЙ БОЛЬШОЙ СВЯЩЕННИЧЕСКИЙ КРЕСТ – в конце 4-й серии фильма "Русский ангел" (2010) – это самосвятство.
_____________________________________________________________________________
Антипаспортистка-антиИННщица. Идея о том, что ИНН якобы является «печатью антихриста» и якобы содержит в себе «три шестёрки» – не Православная, и пошла она вовсе не от Старцев (Русских ли, или Греческих с Афона), как это внушают антиИННщики, но от проповедниц-лжепророчиц секты «Пятидесятников». В середине 1970-х годов «пророчице» из секты «Пятидесятников» Мэри Стюарт Рэлф (Mary Stewart Relfe) было видение, в котором некий дух открыл ей, что в штрих-кодах и ИНН содержатся «три шестёрки», и что тот, кто приобретает товары со штрих-кодом, получает «печать антихриста» и автоматически отрекается от Христа и обрекается на погибель. Она даже написала две книги на эту тему «Когда ваши деньги теряют смысл» («When your money fails») и «Новая денежная система» («New Money System»), ставшие бестселлерами. Первая книга вышла в 1981 году, а вторая – в 1982 году. В 1980 Рэлф преподавала студентам курс лекций о «спасении», который назывался: «Текущие события и библейское пророчество». Что же это за дух, который руководил этой экзальтированной «пророчицей»? Мэри Стюарт Рэлф уверена, что это Сам Святой Дух явился ей в этом видении. Но Святой Дух не может говорить ересь и обитать в еретике (в данном случае – еретичке). Так что это был явно не Святой Дух. Остаётся только один вариант – лукавый дух, который потом закинул сектантские идеи Мэри Стюарт Рэлф в Православную Церковь с целью внести раскол.