05.08.2019

Жизненный путь, предопределенный свыше. Как выбрать жизненный путь и не ошибиться


К ак Вы думаете: для человека уже все предначертано — или он может как-то влиять на свою судьбу? Возможно, даже управлять ею? Что такое сценарий жизни — и можно ли его подправить?

Эти вопросы всегда были крайне спорными, интересными и важными для всех людей без исключения. Одни активно строят свою жизнь и утверждают, что понятие судьбы придумали неудачники в качестве оправдания. Другие верят в предопределённость событий и «плывут по течению».

Принимая во внимание, что моральные добродетели должны практиковаться каждым человеком, чтобы жить нравственно хорошей жизнью, будет много разных способов их осуществления. Достоинства позволяют широко варьировать образ жизни, в котором люди развивают свои персонажи. Любой человек может жить добродушно, учитывая обстоятельства единственной жизни, в которой он должен жить.

Аристотель предположил, что добродетельная деятельность приятна или приятна для добродетельного человека. В свою очередь Аннас предположила, что участие можно использовать аналогично, чтобы описать опыт добродетельного человека, действующего добросовестно. Для добродетельного человека опыт актерского мастерства является гармоничным, легким и приятным. Добродетельный человек фокусирует свое внимание, не обращает внимания на отвлекающие факторы и испытывает активность как свою собственную цель, а также средство для процветания.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Сценарий жизни или судьба – что это?

Например, скажете Вы, если я обладаю уникальной, мощной техникой исполнения желаний, то я могу действительно ВСЁ?

Это значит, что я могу стать космонавтом, великим актёром или президентом страны?! Почему нет? Вот сейчас я загадаю желание (ведь у меня же есть нужная техника) — и через месяц стану президентом!

Добродетельная деятельность, как пример потока, является приятным и беспрепятственным выражением рассуждений и чувств человека. Поток - это обстоятельство беспрепятственного в добродетельном обдумывании и действии. Джейкобс заметил, что независимо от того, является ли человек моральным, это зависит от человека таким образом, что преследование других целей не является. Он объясняет, что у человека есть больше средств контроля над тем, чтобы быть нравственным или не нравственным, чем с любым другим концом, который он может иметь.

Конец, по которому человек обладает наибольшим потенциалом для самоопределения и причинности, является выбором быть нравственным и добродетельным. Кроме того, наслаждение критически зависит от самоопределения и причинности человека. Джейкобс приходит к выводу, что стремление к достоинствам как к концу, так и к самодовольству, которое сопровождает такое преследование, максимально приближается к личности. Таким образом, эта уникальная связь между добродетелями и самопомощи дает основание для любого человека быть нравственным и добродетельным.

Судьба — это не одна дорога, по которой Вы идёте. Это огромная карта с множеством разных дорог. А значит у Вас всегда есть выбор!

Может быть, и станете… А может быть — и нет. У каждого человека свой сценарий жизни, своя судьба. Вы можете согласиться с этим или нет — но это так.

Не каждому дано стать президентом, Стивом Джобсом или Дональдом Трампом. Как говорится — все не могут жить в Париже. У каждого есть свой отдельный сценарий жизни. Вот у Стива Джобса был свой. И у Трампа — свой. И у каждого из нас этот сценарий — уникальный, свой собственный.

Доминирующий источник наслаждения находится под контролем. Аннас объясняет, что, поскольку добродетель - это диспозиция, созданная через разумную практику, добродетельный человек не должен думать о добродетели, когда они действуют. Добродетельный человек практиковал упражнения, тренировал свои чувства и действовал и в соответствии с его характером. Добродетельный человек, выполняющий добродетельную деятельность, включает в себя гармонию рассуждения и чувства, а не стремление преодолевать склонности или осуществлять самоконтроль.

Добродетель не является континентом. Естественно, добродетельный человек сможет оправдать и объяснить свои действия, если его попросят сделать это. Во время осуществления добродетельной деятельности человек, занимающийся деятельностью, теряет сознание понятия я. Деятельность переживается как бессознательная, легкая и беспрепятственная. Добродетельная деятельность воспринимается как внутренне приятная и полезная. В то же время это связано с сложной концентрацией и мыслью. Добродетельная деятельность требует от человека сосредоточиться и обратить внимание на то, что он делает.

Другое дело, что люди немного неправильно понимают его, этот сценарий. Сценарий жизни или судьба – это не одна дорога, по которой Вы идёте. Это целая карта. Это огромная карта со множеством разных дорог. А значит у Вас всегда есть выбор!

Расширяем поле зрения

Человек очень многого не видит. Он не видит того, что находится за пределами его поля зрения, не видит всей карты своей жизни.

Добродетельный человек должен использовать свой интеллект, чтобы справляться с трудностями, решать проблемы и отвечать на вызовы. Достоинства можно рассматривать как способствующие средствам личного процветания и счастья. Обычные товары также способствуют личному процветанию и счастью, но можно сделать вывод, что добродетели важнее, потому что они контролируют ценность, которую другие вещи в жизни имеют для вас. Достоинства могут трансформировать жизнь человека, потому что они могут трансформировать свое представление о том, что такое счастье.

Представьте лес. Представьте огромный лес, полностью принадлежащий Вам. Деревья, животные, грибы в нём – все это Ваше. А Вы живете у костра в этом лесу.

Вы видите лишь то, что у Вас перед носом и думаете, что это Ваша судьба. Оглянитесь вокруг!

Если Вы только и делаете, что сидите у этого костра — то видеть Вы можете только то, что находится вокруг. Днем ещё ничего, можно смотреть вдаль и видеть различные дорожки, собирать вкусные ягоды и красивые цветы.

Человек будет продолжать искать счастья, но его идеи о том, где его искать и как он должен действовать для его достижения, могут быть переконфигурированы с помощью добродетели. Рассмотрение человеческой натуры позволяет составить список родовых товаров. Эти товары образуют кластерную концепцию, которая является открытой и подлежащей пересмотру. Такой список не является исчерпывающим; и список не является особенно романным. В самом деле, это не значит быть. Это включает в себя знания, дружбу, справедливость, творчество. Досуг, удовольствие, здоровье, эстетическую оценку, честь, самоуважение и моральную добродетель.

Но периодически наступает ночь, и тогда Вы видите только небольшой освещенный участок вокруг костра. Когда Вы смотрите на костер, Вам спокойно и хорошо, но стоит повернуть голову назад – там сплошная темнота. Что там за кустами? Ничего не видно.

Вам становится страшно. И Вы уже от страха забыли, что этот лес — Ваш, что Вы — хозяин этого леса и вправе пойти в любую его часть. Всё свелось к тёплому и освещённому костром участку.

Они кажутся товарами, которые никто, как утверждает Аристотель, не хочет. Однако они являются широкими абстракциями, которые помогают определить общий характер человеческого процветания; они приобретают актуальность и ценность только в связи с усилиями отдельных людей. Таким образом, существует ошибка, заключающаяся в том, что они могут быть выполнены любым способом, кроме индивидуальных и относительных агентов. Эти товары проявляются в различных видах деятельности в индивидуальной жизни и принимают различные формы в разных культурах.

Взаимодействие человека и судьбы

Люди часто путают судьбу с вот этим освещённым пятном. А ведь понятие судьбы — гораздо шире.

Когда мы с Вами появились на этот свет, нам дали карту. У каждого человека своя карта, своя судьба, свой лес. А в нём свои дороги, препятствия, свои грибы и ягоды, ручьи и деревья.

И мы не можем, например, поменяться с кем-то картами или полностью переместиться в лес другого человека. Мы можем в чем-то с ним пересекаться — но полностью перенестись невозможно.

Де Рюйтер замечает, что существует множество способов, которыми люди могут интерпретировать и комбинировать различные родовые товары. Человек должен различать свой смысл объективных товаров и производить свои собственные интерпретации и применения их. Хотя общие товары являются слишком общими и абстрактными сами по себе, они могут стать конкретными и индивидуализированными, когда человек назначает им цель и смысл. В качестве отражающих субъектов люди взвешивают товары и интерпретируют их. Для определения того, что хорошо для себя, требуется практическая мудрость.

Задача каждого человека — увидеть всю карту своей жизни и изучить на ней как можно больше маршрутов

Не каждому человеку дано быть артистом, не каждому дано стать предпринимателем. Нельзя сказать, что абсолютно все люди могут стать успешными в области финансов, например, как Роман Абрамович. Потому что нельзя скопировать в Вашу жизнь карту другого человека — у Вас уже есть своя. И она огромна и непознанна!

То, что идеально для одного человека, не будет идеальным для другого человека. Каждый человек должен создавать свои собственные интерпретации и применения товаров. Существует множество дискретных способов, которыми человек может присвоить смысл обычным товарам. Сильное чувство смысла связано с счастьем и удовлетворением жизни человека.

Добродетели и товары - это средства ценностей, а добродетели, товары и ценности вместе позволяют людям достичь своего процветания и счастья. Добродетели должны применяться, хотя и по-разному, каждым человеком в его задаче человеческого процветания. Стремление к процветанию обусловлено разумом и разумом, что требует последовательной практики добродетелей. Такая «добродетельная этика» носит агент-центр, агент-агент, агент-родственник и контекстуальный. Выбор и принятие надлежащего ответа, в частности, конкретных обстоятельств, - это забота о нравственной жизни.

Обычно в этот момент людям становится немного грустно. Мы же привыкли, что нам говорят: «Не бойтесь! У Вас все получится, ведь главное – это вера, упорство и действия. И Вы станете самым успешным и счастливым человеком!»

Но грустить не стоит. Потому что Вы не знаете, каков Вас сценарий жизни и какова величина Вашей карты жизни. Вы видите лишь то, что освещает Ваш ручной фонарик, с которым Вы ходите по жизни.

Человек должен идентифицировать и соблюдать рациональные принципы, если он должен процветать. Основные достоинства обеспечивают эти рациональные принципы. Бадвар подчеркнул аристотелевское мнение о том, что добродетельная жизнь частично является составной частью счастливой жизни. Она объясняет, что добродетельная деятельность является одновременно средством и воплощением важной части счастья. Однако она продолжает утверждать, что сама добродетель никогда не бывает полностью достаточной для полного счастья - можно действовать добродетельно, но не достичь самых важных целей и ценностей.

Вы видите только то, что у Вас перед носом — и думаете, что это Ваша судьба. Но что находится там, в неосвещенной зоне — неизвестно. Так оглянитесь же вокруг!

Пространство вариантов

Задача каждого человека — познать ВСЮ свою территорию, увидеть ВСЮ свою карту жизни и изучить на ней как можно больше маршрутов.

Виггинс заявил, что вопрос о смысле жизни является фундаментальным вопросом нравственной философии. Жизнь, имеющая смысл, может зависеть от того, чему способствует переживающий индивидуум, жизнь которого зависит от того, что обнаружено в мире. Он может основываться на том, что человек привносит в объективный мир таким образом, чтобы выявлять и изобретать ценности и смысл. Значения и смысл являются реляционными и контекстуальными для индивида. Нахождение смысла в жизни является ценным показателем его процветания и счастья.

Можно сказать, что человек и мир взаимно подходят друг к другу. Макан объяснил, что конкретные способы действий продвигают добро человека, а другие способы препятствуют этому. Далее он говорит, что, как только человек инициирует свою рациональную способность, будут достигнуты результаты, которые еще больше расширят процесс индивидуализации различными способами. Планы и действия человека активно формируют и организуют то, что произойдет в его жизни.

Каждому человеку дано очень много дорог. Да, Вы можете путешествовать только лишь на своей территории, только в рамках сценария своей жизни — но эти рамки поистине велики. В Вашей власти выбрать любую дорогу, абсолютно любой маршрут в пределах Вашей карты.

Получается так, что люди, которые говорят, что все предначертано, правы – у каждого есть большая, огромная территория, тот лес, та карта с неизведанными, но крепкими границами, которая дана нам от рождения.

Когда человек выбирает жить, этот выбор подразумевает, что он попытается получить средства для удовлетворения требований и потребностей своей жизни. Потребность - это условие, присутствие которого улучшает способность человека выживать или процветать или чье отсутствие препятствует этой способности. Потребности возникают из-за природы человека и, следовательно, имеют естественный фундамент. Естественно удовлетворять свои потребности. На самом деле потребности человека можно рассматривать как мост между естественными науками и гуманитарными науками.

У каждого человека на его карте жизни есть всё, что нужно для счастья и успеха

Но в то же время, те, которые говорят, что человек может управлять своей судьбой – они также правы. Поскольку внутри этой карты, внутри своего сценария жизни мы можем выбирать дороги, принимать решения и прокладывать себе маршруты — тем самым управляя своей судьбой.

Все, что удовлетворяет потребность, может считаться ценностью. Человеческие потребности - это начало и конец человеческой деятельности, потому что ничто не будет иметь место без человеческих потребностей и требований удовлетворения их потребностей. Биологические и интеллектуальные потребности человека должны быть удовлетворены, если он выживет и процветает. Попытки обеспечить удовлетворение потребностей человека являются синонимом усилий по обеспечению его жизни и благополучия. У людей есть потребность, встроенная в их природу, и эти потребности отражаются в действиях человеческих агентов для их удовлетворения.

И Вы даже не можете представить, насколько велик и щедр сценарий Вашей жизни. Сколько у Вас возможностей, сколько еще подарков Вас ждет! Они находятся как раз в тех неизведанных уголках Вашей карты жизни, до которых пока еще не дошел свет Вашего внимания и энергия Ваших действий.

Эти возможности скрыты от Вашего взора — но они ВАШИ и они ждут именно ВАС, потому что они лежат на Вашей карте, именно в Вашем сценарии жизни.

Потребности и желания данного человека определяются его человеческой природой и его индивидуальностью. Хотя некоторые потребности биологически и генетически связаны с поддержанием жизни людей в целом, другие потребности данного человека имеют отношение к индивидуальной фактичности агента, включая его возможности и предыдущее развитие. Потребности не произвольны - это реальные потребности, удовлетворение которых составляет основу оценки. Значение чего-то вытекает из его отношения к потребностям и контексту - оно не присуще самой вещи.

Выбор за Вами!

Найти и принять в свою жизнь эти подарки судьбы — в Ваших силах. Вы можете выбрать любую дорогу, ведущую к ним – сложную или более простую. На любой из них Вас ждут и препятствия, и подарки, и слёзы, и счастье… Любую из этих дорог Вы можете пройти до конца — а можете свернуть с неё в любой момент.

Кто знает, возможно Вам достался сценарий великого политического деятеля, дизайнера или учёного, способного потрясти мир своим открытием…

Локк объясняет, что для достижения счастья человек должен понимать свою собственную природу, в том числе и особенно его физические, психологические и философские потребности. Он должен обнаружить через разум свои нужды, правильные пути их удовлетворения и как их предвидеть.

Человек правильно начинает с конкретных потребностей человеческой жизни, исследует свои способности, а затем определяет, какие ценности ему подходят. Затем, чтобы достичь ценностей, человек должен получить и использовать концептуальные знания. Действие необходимо для достижения своих значений. Тем не менее, прежде чем предпринимать усилия по достижению ценности, он должен использовать свой разум для определения соответствующих причинно-следственных факторов и отношений между отношениями. Человек свободно выбирает, чтобы инициировать свои собственные действия.

Судьбоносный выбор можете сделать только Вы сами — ведь это Ваша судьба, Ваш сценарий жизни

У каждого человека на его карте жизни есть все, что нужно для счастья. Главное — идти, а не сидеть на месте. Никто за Вас не пройдёт Ваш путь. Судьбоносный выбор можете сделать только Вы сами, ведь это Ваша судьба, Ваш сценарий жизни.

Так хватит сидеть и греться у костра! Пора прокладывать маршруты, изучать свой лес — чтобы однажды отыскать свою тропинку счастья, выйти на дорогу предназначения!

Пора начать исследовать себя и свою карту жизни — ведь это поистине Ваша карта сокровищ!

Я желаю Вам не бояться непознанного и смело идти вперёд! У Вас все получится! Ведь главное – это вера, упорство и действия. И тогда Вы непременно станете успешным и счастливым человеком!

Чтобы мы узнали понравилась вам статья или нет, пожалуйста, нажмите кнопку социальных сетей или напишите ниже Ваш комментарий. Спасибо!

Все отзывы предоставлены нашими учениками - реальными людьми. Мы не гарантируем, что вы достигнете такого же результата. У каждого свои индивидуальные особенности и свой путь, которым нужно пройти самому. Мы вам в этом поможем!

Цель беседы: подвести учащихся к пониманию того, что человек сам творец своей судьбы, и от выбора поступков, интересов, профессии зависит его дальнейшая судьба.

Уважай себя, будь самим собой,
и люди воздадут тебе должное

(А.Маркуша)

Беседа для подростков

Наш разговор сегодня я хочу начать со слов Р. Рождественского: “Свой путь мы выбираем сами”. Рождественский пишет: “У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать?”

Да, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнем.

Ребята, как вы понимаете: “поступать нравственно”, “поступать безнравственно”. Какое поведение вы считаете нравственным, а какое безнравственным?

Что нужно для того, чтобы поступки не шли вразрез с нравственными нормами?

Послушайте рассказ В.Шукшина “Охота жить”.

Вопросы к рассказу:

  • Почему рассказ назван “Охота жить”;
  • О чем повествует автор;
  • Как писатель передает состояние парня? Каким оно было, что он испытывал;
  • Почему он испытывал страх;
  • На что и на кого был обозлен парень;
  • Что говорит о доброте, добрых людях Никитич;
  • Согласен ли он с утверждением парня, что добра нет;
  • Как вы оценивает поступок парня, когда он забрал у деда ружье;
  • Догадывался ли Никитич, что перед ним беглый заключенный;
  • Почему Никитич не разглядел в парне беглого заключенного;
  • Был ли благодарен парень за оказанную помощь? Как он поступил с дедом;
  • Осуждаете ли вы поступок парня;
  • Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ;
  • На вашем счету чего больше – добрых или злых дел;
  • Как вы считаете, на чем держится мир – на добре или зле;
  • Нужно ли делать добро?

Беседа: “Я среди людей”

Худой мир лучше доброй ссоры.
(русская пословица)

Цель беседы : убедиться в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения;рассмотреть понятия “правило”, “договор”, “конфликт”, “терпение”;научиться анализировать конфликтные ситуации, моделировать способы их разрешения:повторить выработанные правила поведения, существующие в спецшколе.

1. Игра “Нарисуй здание”

1. А сейчас, ребята, мы проведем игру “Нарисуй здание”. Для этого нам необходимо разделиться на две группы, каждая группа выбирает художника. Остальные внимательно наблюдают за их рисованием. Можно давать художникам советы.

Художники начинают рисовать, через некоторое время психолог останавливает игру и просит начать сначала, так как рисование нужно было начать с фундамента здания. Так игра останавливается несколько раз, выдвигаются все новые претензии к рисованию: здание должно быть объемным (плоским), крыша черепичная и т.д.

Затем воспитатель дает возможность закончить рисунок и сообщает, что художники все равно неправильно выполнили рисунок, они нарисовали, к примеру, жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Затем необходимо проанализировать игру:

  • Удалась ли игра?
  • Почему?
  • С какими проблемами вы столкнулись в игре?
  • Что не было сделано в начале игры?

Ожидаемый результат: игра не получилась, так как не были оговорены правила рисования здания, то есть правила не выработаны.

  • Какие требования мы предъявляем к правилам игры?
  • В каких видах человеческой деятельности мы не можем обойтись без правил? (учеба, труд, общение)
  • Существуют ли правила поведения в школе?
  • Вспомнить и повторить эти правила.

А теперь давайте дадим определение понятию “правило”.

Правило – это положение, устанавливающее порядок, норму поведения.

Вывод: ни один вид деятельности не может существовать без правил.

2. А сейчас послушайте стихотворение А.Барто “Про один квартет”

Басню выбрали давно,
Распределили роли..
Решило выступать звено
На утреннике в школе.
Решили девочки прочесть
“Квартет” (такая басня есть)
Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволяет мама! –
Артистки начали шуметь.
Одна кричит – она медведь,
А вовсе не мартышка!
Кричит другая: - Чур-чура!
Сказала я еще вчера:
Я – косолапый мишка! –
Проходит день, и два денька,
Потом проходит пять –
На репетицию никак
Артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так, - сказал козел, -
Тогда уйду и я! –
Проказница мартышка
Умчалась на каток,
И косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.
То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой…
“Когда в товарищах согласья нет,”
Не прочитать им и “Квартет”.

А теперь вы должны самостоятельно дать определение понятию “соглашение”.

Соглашение – это взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений между людьми, права и обязанности сторон.

  • Нужны ли соглашения в повседневной жизни?
  • О чем люди могут договариваться в повседневной жизни? (о правилах игры, помощи, о приобретении покупок, прогулке и т.д.)
  • Какими могут быть последствия того, если люди не могут договориться? (конфликт)
  • Что вы испытываете, если не смогли договориться?
  • Что вы испытываете, если смогли договориться о чем-либо? (грусть – радость, удовольствие – досада, огорчение, скука, ссора, одиночество)
  • Сделайте вывод: нужно ли договариваться друг с другом или нет?
  • Давайте теперь с вами попробуем выработать правила, например, поведения в кабинете русского языка, т.е.в кабинете, где мы с вами учим уроки, занимается в свободное от уроков время. (учащиеся предлагают правила)
  • Существуют ли какие-либо правила и нормы поведения в нашем обществе?
  • Какие существую правила поведения в школе?
  • Зачем они нужны?
  • Что влечет за собой нарушение этих правил и норм поведения?
  • Нарушали ли вы эти правила?
  • Кроме общепринятых правил поведения, существуют ли правила, которые регулируют поведение в конкретной ситуации (правила поведения в семье, в классе, на улице, в магазине, во время похода и т.д.)
  • Идет обсуждение этих правил.
  • Вывод: в жизни нельзя обойтись без правил.

4. Обращение к эпиграфу занятия.

5. Итог занятия.

Беседа

Я сам строю свою жизнь

Цель беседы: усвоение учащимися основных нравственных принципов, которыми должны руководствоваться все люди, формировать у воспитанников потребность следовать нравственным нормам поведения, требованиям общества.

Давайте остановимся на таких качествах, как трудолюбие и лень. Русская пословица гласит: “Лень – мать всех пороков”. Как вы ее понимаете? Перечислите пороки, которые порождает лень.

(ответы детей: вредные привычки, безделье, …)

Давайте “спроектируем” жизненный путь лентяя.

Представьте себе мальчика, которому лень ходить в школу. Он не любит учиться, он не любит читать книги, не любит заниматься спортом. Он ничего не любит и не хочет делать. Представьте, что все дети ушли в школу, а он…

(дети “проектируют” дальнейший путь лентяя)

Итак, мальчик остался дома, когда все дети пошли в школу. От нечего делать он посмотрел несколько передач по телевизору. Стало скучно. Пошел гулять по улице. На улице через некоторое время он встречает себе подобных, таких же изнывающих от безделья подростков. Чтобы как-то “убить” время, они продолжают бесцельно слоняться по улицам, от скуки пробуют курить, выпивать. Но где взять деньги на подобные “развлечения”? Украсть у родителей или залезть в чужую квартиру? Подростки пробуют все способы.

Но вскоре становится и это скучно. Они начинают пробовать наркотики, ведут себя вызывающе, совершают антиобщественные поступки. Ведь от наркотиков появляется состояние эйфории, радости, счастья. Подросток уже не владеет собой, в измененном состоянии сознания он легко может совершить противоправные поступки, которые приводят к чему? Правильно, к судимости.

Скажите честно, ребята, кто себя узнал в этой ситуации?

(дети отвечают)

Спасибо, вы честно признались, что большинство из вас начинали именно так.

Вы сами теперь видите, сколько человеческих пороков рождает лень. Все негативное, отрицательное начинается с нее.

Послушайте стихотворение А.Барто “Муха”.

Алеша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо
И в классе около окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать:
В окно она влетела,
Она то сядет на тетрадь,
То на кусочек мела.
Она под самым потолком
Летает в ярком свете,
А вниз спускается пешком
По стенной газете.
По клеенке поползла,
Забралась за счеты.
У нее свои дела
И свои заботы.
Умчалась муха налегке,
А он теперь не в духе –
Замечанье в дневнике
Из-за этой мухи!
А разве Леша виноват?
Муха виновата!
Она теперь умчалась в сад,
Унеслась куда-то…
Когда вину свою признать
Не хватает духа,
Можно муху обвинять:
“Виновата муха!”

  • Кто узнал себя в Алеше?
  • Все ли у нас в классе умеют признавать свои ошибки?
  • Как это проявляется?
  • Что нужно сделать для того, чтобы не быть таким, как Алеша?

А давайте возьмем другой пример, другую ситуацию. Мальчик учится в школе, учится хорошо, с увлечением. После занятий он спешит в спортзал, где занимается тяжелой атлетикой. После спортзала он спешит домой – надо успеть выучить уроки, маме помочь или младшему братишке сделать самолетик. А самому хочется вечером посидеть за компьютером, да еще непрочитанная книга ждет…

Скажите, будет такой подросток колоть себе вены, бродить по улице или выпивать? Почему?

Правильно, у него очень интересная жизнь. Он сам ее себе выбрал, он выбрал трудолюбие вместо лени. Он постоянно занят. Он не ленится учиться, заниматься спортом, помогать родителям, ходить в турпоходы…

Скажите, почему один стал нарушителем общественно порядка, а другой хорошим человеком?

(ответы детей)

Значит, свобода выбора есть? Мы вправе выбирать, какими стать?

Великий педагог А.С.Макаренко писал: “Это самая трудная вещь – требование к себе. Но именно с этого и начинается процесс совершенствования и самосовершенствования человека, перестройка самого себя”.

Макаренко основным нравственным качеством считал трудолюбие: “…в трудовом усилии воспитывается не только рабочая подготовка человека, но и подготовка товарища, то есть воспитывается правильное отношение к другим людям, - это уже будет нравственная подготовка. Человек, который старается на каждом шагу увильнуть, который спокойно смотрит, как другие работают, пользуется плодами их трудов, такой человек – самый безнравственный человек…”.

А какой основной труд у вас, ребята?

(ответы: учеба, работа в мастерских, на подсобном хозяйстве, занятия в кружках)

Скажите, какие качества необходимы вам для учебы, для труда в мастерских и других дел?

(учащиеся выбирают)

Качества личности

(ответы детей: сила воли, желание….)

Воля, чувство долга, ответственность – без этих суровых, мужественных черт характера невозможно представить себе настоящего человека, без них невозможен никакой труд.

Скажите, какое значение имеет труд в вашей жизни? Что он вам дал?

(ответы детей)

Да, хорошо, что вы понимаете значение труда. В жизни человечества труд всегда играл, играет и будет играть огромную роль. Писатель Виталий Закруткин сказал: “Труд создал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни – создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом”.

Вы, наверное, заметили, что в книгах писатели труд ставят во главу угла жизни? Кто из вас вспомнит пословицы о труде?

(дети отвечают, называют пословицы)

Ребята, все знаете русского царя Петра I? Знаете, каким он был трудягой?

Послушайте отрывок из книги А.Ишимовой “Петр I”.

“Труда Петр I не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: “Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, все для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству”. Царь был мастер во всех ремеслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев, но ПетрI сказал: “Я не лучше других работал, дай мне то, что следует”. Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (алтын – монета в 3 копейки). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам:

“Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку”. Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по несколько часов в день”.

Скажите, что заставило Петра I трудиться?

(ответы детей)

Для чего вообще трудится человек?

(ответы детей)

Вольтер сказал: “Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды”. Как вы понимаете это изречение?

От каких зол спасает работа вас?

(ответы детей)

Какая работа приносит вам радость? Почему возникает эта радость?

(ответы детей)

Ребята, а можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени и пусть каждый из вас предложит свой рецепт.

(дети по очереди высказываются)

Вот, ребята, вы изобрели свое лекарство от лени, а это значит, что вы сделали свой выбор в эту минуту. Вы поняли, осознали, что свою судьбу творите именно вы, и никто другой не сделает за вас этот выбор.

Напоследок мне хочется пожелать вам творческих успехов в сотворении самого себя, своей судьбы.

Послушайте стихотворение Николая Доризо “Закон сохранения веществ”

Для всех на планете живущих существ

Я верю в закон сохраненья веществ –
Ничто не проходит бесследно
И значит, добро – это то вещество,
Уж если ты ближнему даришь его,
К тебе возвратится ответно
Пусть ближний окажется подлым плутом
Неблагодарно забывшим притом
Добро, до цинизма мгновенно, -
Его не кляни, и на жизнь не сердись,
Поскольку добром за добро твое жизнь
Отплатит тебе непременно.
Пускай не сейчас, а когда-то потом,
Но все же добром, осенившим твой дом,
Тебе непременно отплатит.
Закон сохраненья веществ, он таков:
Чтоб жизнь продолжалась во веки веков
Она свой закон не утратит

Используемая литература

  1. А.Барто. Твои стихи. Детгиз.1968.
  2. Н. Доризо. Синий ветер. Детгиз. 1970.
  3. Воспитание школьников. № 1 - 12. 2003.
  4. Б.Р.Матвеев. Развитие личности подростка. Санкт-Петрбург. Речь. 2005.
  5. Искусство властвовать собой. Грачева Г.В.- С-Пб.: “Питер” 2003.
  6. Мудрость веков – молодым/Сост. Гавриков В.А., Гавриков Н.А.- Краснодар. 1987.
  7. Русские народные загадки, пословицы и поговорки/Сост. Круглов Ю.Г.- М.: Просвещение. 1990.
  8. В.Шукшин. Собрание сочинений в 5 томах. Т.4. Екатеринбург ИПП
  9. “Уральский рабочий”. 1992.
  10. В.И.Писаренко. Педагогическая этика. Минск. Народная асвета. 1977.

© 2024
100izh.ru - Астрология. Фэн-Шуй. Нумерология. Медицинская энциклопедия