07.04.2021

Кросcворд по предмету Философия - на тему Общая. Законы диалектики Тема: Движение, пространство, время


Процесс воспитания диалектичен. Слово "диалектика" в пере­воде с греч. означает "процесс развития чего-либо во всем многообразии его форм и во всей его противоречивости". Характеризуя процесс воспитания, А. С. Макаренко подчеркивал, что со всем сложным миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений. Это обстоятельство нельзя не учитывать в реальном воспитательном процессе. Оно сообщает ему гибкость, подвижность, динамичность, изменчивость. Никакая система воспитательных средств не может быть рекомендована как постоянная, ибо изменяется сам ребенок, вступая в новые системы общественных связей и отношений, возрастают и усложняются социальные функции воспитательного процесса, требования к подрастающему поколению. Диалектичность воспитательного процесса обусловлена тем, что воспитанник выступает в этом процессе не только объектом, но нередко и его субъектом. Вообще понятия "субъект" и "объект" в процессе воспитания относительны, взаимопроникаемы и взаимообусловлены.

Диалектика воспитательного процесса раскрывается в его противоречивости. В сущности, он направлен на разрешение противоречий между требованиями, которые предъявляются воспитанникам, и их подготовленностью, уровнем их развития. Согласно диалектике движущей силой всякого развития являются внутренние факторы. Однако они только тогда определяют содержание и направление развития, когда для их проявления созданы благоприятные внешние условия. Складываясь и изменяясь под воздействием внешних обстоятельств, внутренние силы ребенка сами обусловливают переход личности на более высокий этап ее развития.

Противоречия, составляющие движущую силу воспитательного процесса, могут быть как внешними, так и внутренними. Внешние противоречия проявляются в несоответствии, расхождении между объективно существующими нормами и поведением окружающих людей. Нередки случаи, когда школьник оказывается свидетелем таких поступков сверстников и взрослых, которые идут вразрез с общественными нормами. Одним из внешних противоречий воспитательного процесса является противоречие между внешними требованиями и поведением самого учащегося.

Характерная особенность ребенка как объекта воспитательного процесса состоит в наличии противоречия между его реальными данными и требованиями общества к его поведению и деятельности, между позицией воспитанника и его стремлением к самостоятельности.

К числу внутренних противоречий относится противоречие между притязаниями школьника и его возможностями. Одним из основных источников развития человека как личности является противоречие между потребностями и способами (условиями) их удовлетворения. Если потребность школьника удовлетворяется соответствующим предметом или действием и в необходимом размере, то противоречие снимается на ранних стадиях. Практически же бывает так, что потребность удовлетворяется не сразу и не в полной мере. В этой ситуации возникает противоречие, которое, в свою очередь, порождает напряжение.

Всякое противоречие так или иначе должно быть разрешено, или же оно существует до тех пор, пока не исчерпает себя. Преодолевая противоречие, (личность поднимается в своем развитии, приобретает новое качество, готовность решать более сложные задачи, овладевать более совершенными способами деятельности и поведения.

Воспитание сознательной дисциплины тесно связано с воспитанием культуры поведения.

Культура поведения проявляется в соблюдении человеком общепринятых норм общественного порядка, личной гигиены, организации своего труда, норм отношений к окружающим людям, а также в уровне эстетической культуры, помогающей соблюдать чувство меры в своем поведении (речь, жесты, мимика, внешний вид и др.).

Культура поведения не может воспитываться обособленно при помощи каких-то специальных средств, ее воспитание является частью всей деятельности школы. Проводя работу по воспитанию дисциплинированности учащихся, учителю необходимо направлять свои усилия на развитие у детей стремления вести себя культурно, прививать им навыки и привычки культурного поведения.

Важнейшее значение в этом имеет организация всей жизни школы:

Четкость учебного распорядка,

Чистота и порядок помещений,

Культура поведения и внешнего вида детей и школьного персонала,

Культура взаимоотношений.

Все это дополняется систематической разъяснительной работой, привлечением семьи к воспитанию культуры поведения у детей.

В формировании навыков и привычек поведения крайне необходимы разнообразные упражнения. Установление твердого режима поведения детей, единство режимных требований семьи и школы также обеспечивают воспитание навыков и привычек культурного поведения. Перед школой и семьей возникает задача не только привить детям положительные навыки, но и преодолеть дурные привычки.

а) Закон диалектического синтеза

Его можно сформулировать так: в процессе прогрессивного развития каждая ступень, являющаяся результатом двойного отрицания-снятия, является синтезом предыдущих ступеней и воспроизводит на более высокой основе характерные черты, структуру исходной ступени развития.

Из трактовки развития, включающего в себя переходы от одних качеств к другим, следует, что никакое развитие невозможно без отрицаний.

б) Закон перехода количества в качество

Закон перехода количества в качество выражает такую взаимозависимость характеристик материальной системы, при которой количественные изменения на определенном этапе приводят к качественным, а новое качество порождает новые возможности и интервалы количественных изменений

Исходное определение понятия качества (на феноменологическом уровне) может быть таким: качество - это система важнейших, необходимых свойств предмета.

в) Закон диалектической противоречивости

Данный закон принято называть несколько иначе - «закон единства и борьбы противоположностей».

Не всякие противоположности, находящиеся в единстве, оставляют противоречие. Для того чтобы противоположности образовали противоречие, они должны находиться во взаимодействии (проникать и отрицать друг друга). В противоречиях - и единство, и борьба.

Противоречия есть в любой развивающейся системе от начала и до конца процесса ее развития. Меняются лишь состояния, количественные параметры, характер противоречий, значимость их в системе.

В развитии противоречий можно выделить следующие этапы или состояния: 1) гармонию, 2) дисгармонию, 3) конфликт.

Таковы моменты, характеризующие всеобщность противоречий.

«Единство» противоположностей разноаспектно. Таких аспектов по крайней мере четыре: 1) единство как взаимодополняемость, связь в составе целостной материальной системы; 2) единство как равновесие, равнодействие противоположных сторон; 3) единство как возможность перехода одной противоположности в другую (в смысле изменения положения в системе) и 4) единство как возможность временного объединения, «союза» в условиях разнонаправленности (в состоянии полярности и конфликтности). Качественная сторона единства противоположностей выражается в первом, третьем и четвертом аспектах, количественная сторона - во втором.

Единство и борьба противоположностей являются источником и главной движущей силой развития.

Примеры из тестов с ответами

Тема: Диалектика бытия

прогрессом

дедукцией

метафизикой

редукцией

2. Важной характеристикой развития является …

3. С позиций немецкого классического идеализма учение о развитии действительности в целом называется …

4. Изменение объекта под влиянием присущих ему противоречий, факторов и условий называется …

Решение: Изменение объекта под влиянием присущих ему противоречий, факторов и условий называется самодвижением. Идея самодвижения, зародившись в античности, особенно важную роль приобрела в философии Г. Гегеля, рассматривавшего эволюцию сущего через призму учения о самопротиворечивости и саморазвитии духа.

5. Состояние, альтернативное стабильности, переход из одного состояния в другое, называется …

Решение: Новый этап развития в диалектике называется синтезом. Синтез есть объединение всего того, что было на предыдущих этапах, и повтор на высшей ступени характерных черт, структуры исходной ступени.

7. Основными принципами диалектики, с позиций диалектического материализма, являются …

8. Отношение между объектами, проявляющееся в том, что состояния или свойства любого из них меняются при изменении состояния и свойств других, называются …

9. С позиций диалектического материализма источником движения является …

противоречие

развитие

Решение: С позиций диалектического материализма источником движения является противоречие. Не всякие противоположности, находящиеся в единстве, составляют противоречие, для этого они должны взаимодействовать друг с другом.

10. Движущей силой всякого развития, согласно диалектике, является …

11. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется …

Тема: Концепции бытия

1. Представление о том, что мир существует только в сознании одного воспринимающего субъекта, называется …

Решение: Представление о том, что мир существует только в сознании одного воспринимающего субъекта, называется солипсизмом. Солипсизм чреват опасностью суждения, что вещи, возникшие благодаря восприятию, с исчезновением воспринимающего субъекта и прекращением восприятия также исчезают.

2. Направление в философии, исходящее из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности материального, природного, физического бытия, называется …

3. Позиция, согласно которой мир по отношению к человеку имеет две ипостаси – волю и представление, принадлежит …

4. Позиция, согласно которой существуют два мира – ноуменальный («вещей в себе») и феноменальный (представлений о вещах), принадлежит …

5. Потенциальная форма бытия называется …

Решение: Потенциальная форма бытия называется возможностью. Возможность не есть небытие, она обладает статусом существования.

6. Мир физических состояний называется …

Решение: Мир физических состояний называется материальным бытием. Оно существует объективно, независимо от воли и сознания людей.

7. Сущность в ее существовании называется …

Решение: Сущность в ее существовании называется явлением. Явление имеет две стороны: одна связывает его с видимостью, другая относящаяся к сущности, есть то, что сохраняется в явлении при всех изменениях его содержания.

8. По выражению М. Хайдеггера, _________ – дом бытия.

Решение: По выражению М. Хайдеггера, язык – дом бытия. Он является домом (вместилищем) духа и человеческой экзистенции, а философия языка есть выявление изначальных смыслов, содержащихся в языке.

9. Представление о том, что бытие образуется как единство материи и формы, принадлежит …

Решение: Представление о том, что бытие образуется как единство материи и формы, принадлежит Аристотелю. Он выделяет два полюса сущего: материя – чистая возможность, форма – сущность, воплощение активности (то, что делает материю действительностью).

10. Экзистенциализм рассматривает бытие как …

Тема: Движение, пространство, время

1. Безграничность и беспредельность как в бытийственном, так и в познавательном смыслах называется …

2. Всякая неживая система стремится к наиболее вероятному для нее состоянию, то есть к хаосу, – гласит закон …

3. Развитие – это процесс, характеризующийся изменением …

4. Концепция, согласно которой пространство и время понимались как системы отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами, называется …

5. Равноправность всех возможных направлений пространства называется …

6. С позиций креационизма источником движения является …

7. Реальная протяженность территории, на которую распространяется исторически обусловленная политическая система или осуществляется ее политическое влияние, называется …

9. Форма движения, характерная исключительно для человека и групп людей, называется …

10. Электромагнитные взаимодействия представляют собой _______ форму движения.

11. Основными характеристиками пространства являются …

Тема: Системность бытия

1. Позиция, согласно которой отрицается всеобщий характер причинности, называется …

2. Учение о естественной (материальной) причинной обусловленности всех явлений объективного мира называется …

3. В дуализме Р. Декарта субстанциями являются …

Решение: В дуализме Р. Декарта субстанциями являются протяженная и мыслящая. Протяженная субстанция – материальная, телесная. Р. Декарт отождествил материю с протяжением. Мыслящая субстанция – духовная, нематериальная. Только человек обладает душой, то есть имеет в себе мыслящую субстанцию. Эти субстанции, по мнению Р. Декарта, созданы Богом.

1. Закон единства и борьбы противоположностей.

Его формулировка гласит: источником и движущей силой всякого развития является становление и разрешение противоречий в самой сущности развивающихся предметов.

Под диалектическим противоречием при этом понимают отношение одновременного взаимополагания и взаимоисключения различных сторон развивающегося объекта. Таковы, в частности, взаимоотношения хаоса и порядка в неживой природе, наследственности и изменчивости в живой природе, эксплуататоров и эксплуатируемых, добра и зла, истины и заблуждения в социальном мире. Эти противоположности (стороны противоречия) полностью отвечают диалектическим требованиям: 1) они не существуют одна без другой (нет добра без зла, а истины без заблуждения); 2) именно их "борьба", т.е. противоречивое взаимодействие, и дает импульс развитию (порядок рождается из хаоса, добро крепнет только в преодолении зла и т.д.).

Диалектический характер развития подразумевает также наличие в его динамике резких переходов от одной стадии к другой, прерывов постепенности, скачков. Последние всегда связаны с моментом разрешения противоречия, в результате чего предмет либо погибает, либо обретает новое качество.

2. Закон взаимного перехода качественных и количественных изменений.

Механизм такого перехода выражает другой диалектический принцип (закон) - взаимосвязи количественных и качественных изменений. Его формулировка такова:

количественные изменения, постепенно накапливаясь, рано или поздно нарушают границу меры предмета и вызывают смену его качества, осуществляющуюся в скачкообразной форме.

Категория качества в философии означает совокупность свойств предмета. Парная ей категория количества подразумевает отношение качественно однородных предметов. Единство же количественных и качественных характеристик вещи схватывается категорией меры. Другими словами, мера - это те границы, те пределы, внутри которых количественные изменения не вызывают смену качества, т.е. предмет остается самим собой. У всякого предмета есть как количественные, так и качественные характеристики, а, следовательно, есть и мера. Но чтобы ее увидеть, нужно заставить предмет изменяться. Если, допустим, размеры данной книги уменьшить в пару раз, ее основное качество сохранится - ее все еще можно будет читать. А вот если уменьшить ее раз в сто, то пригодной для чтения она быть перестанет и, следовательно, свое главное качество потеряет. То же верно и при увеличении количественных параметров данного предмета. Границы же, или пределы количественных изменений, где книга будет оставаться книгой, и являются ее мерой.

Нарушение границы меры означает смену качества (чрезмерная осторожность превращается в трусость, бережливость - в скупость, щедрость - в мотовство и т.д.). Для ее обозначения используется понятие скачок, которым подчеркивается резкость, катастрофичность происшедшей перемены. Что, впрочем, не следует понимать слишком буквально. Появление, например, новой биологической группы надвидового ранга (типа, класса, отряда) может занимать миллионы лет. Хотя это тоже, несомненно, макроэволюционный скачок. Его растянутость во времени не должна вводить в заблуждение: это для человека миллион лет - почти что вечность, а для биосферы в целом - лишь мгновение.

Диалектика количественных и качественных изменений подразумевает причинно-следственный характер их взаимосвязи. Определенный объем количественных изменений выступает причиной смены качества развивающегося объекта. Вместе с тем и качество существенно влияет на количественные характеристики. Так, постепенное накопление студентом знаний приводит в конечном счете к появлению нового качества его личности - он становится специалистом, профессионалом. А это, в свою очередь, предполагает, что продолжающийся процесс накопления знаний будет далее протекать более умело и рационально.

3. Закон отрицания отрицания.

Сброс развивающейся системой старого качества можно квалифицировать как его отрицание. Но поскольку оно должно обеспечивать продолжение развития, диалектическое отрицание не может быть простым отвержением или уничтожением прежних форм. Оно непременно должно сохранить единство, преемственность в развитии объекта. Поэтому категория отрицания в диалектике определяется как такое отношение последовательных стадий развития объекта, при котором каждая последующая стадия не просто отбрасывает, отвергает предыдущую, но одновременно и сохраняет, вбирает в себя ее существенные моменты.

Так, например, теория относительности А. Эйнштейна не зачеркивает физику И. Ньютона как заблуждение, а включает ее в себя на правах частного случая. Как бы радикально ни менялись со временем исторические типы экономики, политики или морали, их главные достижения не уходят безвозвратно в прошлое, но сохраняются на всех последующих этапах исторического развития, пусть и в существенно измененном виде.

Развитие любого объекта распадается на ряд фаз или стадий, каждая из которых характеризуется обретением нового качества и, следовательно, может рассматриваться как отрицание предыдущего состояния. Таких отрицаний у развивающегося объекта иногда набирается довольно много. Однако в цепи диалектических отрицаний особое значение получают два следующих друг за другом отрицания, формирующих относительно законченный цикл развития объекта. Специфичность именно двойного отрицания легче всего увидеть в чисто формальных преобразованиях: если мы имеем некое состояние объекта (а), то первое отрицание превратит его в свою противоположность (-а), а второе (-а) - вернет на исходную позицию (а). В реальных процессах развития такой безусловный возврат к начальной ступени, конечно же, невозможен в силу их необратимости. Однако частичный повтор на высших стадиях развития существенных характеристик первых его фаз обязательно имеет место. Эта особенность развития выражается в диалектическом принципе (законе) отрицания отрицания. Сформулируем его так: развитие осуществляется таким образом, что на высших его стадиях происходит как бы возврат к прошлому, повторение некоторых черт, свойств, моментов, имевших место на предшествующих стадиях, впоследствии утрачиваемых и вновь восстанавливаемых, но уже в измененном виде.

Принцип двойного отрицания является констатацией определенного ритма, или цикличности процессов развития. Лучше других нам знакомы циклы биологические (семя - растение - семя, детство - зрелость - старость) и социальные (чередование спадов и подъемов экономики, состояний войны и мира в политике, эпох ренессанса и декаданса в искусстве и т.д.). В них совершенно очевидно просматривается не просто механическое повторение одних и тех же состояний, но именно развитие, т.е. нарастание (пусть и небольшое в каждом отдельном цикле) высоты организации и порядка развивающихся систем.

Например, состояние социального мира - это не просто отсутствие конфликтов. Это состояние разрешенного конфликта, из которого стороны выходят обогащенные по крайней мере полученным опытом. Восстановившееся после болезни здоровье - это не буквальный возврат к прежнему, ведь организм хотя бы на некоторое время получает иммунитет к данной болезни.

Иными словами, в завершенном цикле развития происходит как бы возврат к старому, но уже на иной качественной основе. В детстве мы вынуждены слушаться своих родителей. В юности мы начинаем против них бунтовать. В зрелом же возрасте приходит понимание, что бунтовали-то мы во многом зря, что в требованиях старших была своя логика и правда. (Сей феномен называется в психологии "поздним послушанием") Мы снова, как и в детстве, "слушаемся" родителей, но совсем по-другому - уважительно, но критично. То есть налицо своеобразный диалектический синтез предшествующих противоположных (отрицающих друг друга) стадий развития.

Все упомянутые выше законы диалектики теснейшим образом связаны друг с другом, ведь они отражают разные стороны единого процесса развития. Но взаимосвязь эта иерархична: базовым, фундаментальным законом является единство и борьба противоположностей. Его содержание "просвечивает" в действии двух других: взаимодействие количества и качества или отрицающих друг друга стадий развития объекта суть не что иное, как проявление исходного принципа противоречивости. Противоположности же в определенных условиях "сходятся", т.е. переходят, "переливаются" друг в друга. И во взаимоотношениях количества с качеством и последовательных отрицаний наблюдается та же картина: количественные изменения служат причиной изменений качественных, и наоборот; отрицающие друг друга стадии развития объекта "сливаются" в синтезе на следующей ступени и т.д.


К. Марксом

Платоном

Конфуцием

Основные законы диалектики были сформулированы Г. Гегелем. В работе «Феноменология духа» он формулирует три закона диалектики: 1) закон единства и борьбы противоположностей; 2) закон перехода количественных изменений в качественные; 3) закон отрицания отрицания.

ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке

Тема: Диалектика бытия

синтезом

анализом

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Тема: Диалектика бытия

изменением

устойчивостью

метафизикой

константностью

Состояние, альтернативное стабильности, переход из одного состояния в другое, называется изменением. Любые изменения коррелятивно связаны с чем-то устойчивым.

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Тема: Диалектика бытия

противоречие

развитие

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Тема: Диалектика бытия

самодвижением

трансформацией

моделированием

абстракцией

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

Тема: Диалектика бытия

Изменение объекта под влиянием присущих ему противоречий, факторов и условий называется …

самодвижением

трансформацией

моделированием

абстракцией

Изменение объекта под влиянием присущих ему противоречий, факторов и условий называется самодвижением. Идея самодвижения, зародившись в античности, особенно важную роль приобрела в философии Г. Гегеля, рассматривавшего эволюцию сущего через призму учения о самопротиворечивости и саморазвитии духа.

Тема: Диалектика бытия

эволюцией

онтологией

движением

трансляцией

ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке

Тема: Диалектика бытия

Процесс развития, обусловленный определенными детерминирующими факторами и подчиняющийся определенным законам, называется …

эволюцией

онтологией

движением

трансляцией

Процесс развития, обусловленный определенными детерминирующими факторами и подчиняющийся определенным законам, называется эволюцией. Наиболее известной теорией эволюции является концепция Ч. Дарвина.

Тема: Диалектика бытия

Изменение объекта под влиянием присущих ему противоречий, факторов и условий называется …

самодвижением

Тема: Диалектика бытия

качеством

Существенная определенность предмета, благодаря которой он существует именно как такой, а не иной предмет, называется качеством. В настоящее время категорию качества определяют с помощью понятия свойства. Есть существенные и несущественные свойства. Совокупность существенных свойств предмета и есть его качество.

Диалектика бытия

вероятностью

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Тема: Диалектика бытия

Количественная мера возможности называется …

вероятностью

Количественная мера возможности называется вероятностью. Вероятность характеризует те пределы, в которых существует возможность; она указывает на величину основания возможности в реальности.

Тема: Диалектика бытия

противоречие

Тема: Диалектика бытия

Состояние, альтернативное стабильности, переход из одного состояния в другое, называется …

изменением

Тема: Диалектика бытия

Важной характеристикой развития является …

необратимость изменений

Тема: Диалектика бытия

Количественная мера возможности называется …

вероятностью

Тема: Диалектика бытия

С позиций диалектического материализма источником движения является …

противоречие

С позиций диалектического материализма источником движения является противоречие. Не всякие противоположности, находящиеся в единстве, составляют противоречие, для этого они должны взаимодействовать друг с другом.

Тема: Диалектика бытия

С позиций диалектического материализма источником движения является …

противоречие

Тема: Диалектика бытия

Состояние, альтернативное стабильности, переход из одного состояния в другое, называется …

изменением

Тема: Диалектика бытия

Направление развития от низшего к высшему называется …

прогрессом

Тема: Диалектика бытия

диалектикой

Тема: Диалектика бытия

Состояние, альтернативное стабильности, переход из одного состояния в другое, называется …

изменением

Тема: Диалектика бытия

Состояние, альтернативное стабильности, переход из одного состояния в другое, называется …

изменением

Тема: Диалектика бытия

Отношение между объектами, проявляющееся в том, что состояния или свойства любого из них меняются при изменении состояния и свойств других, называются …

Тема: Диалектика бытия

Материалистическая диалектика была разработана и обоснована …

Ф. Энгельсом

Материалистическая диалектика была разработана и обоснована Ф. Энгельсом. В работе «Диалектика природы» Ф. Энгельс различает объективную диалектику природы и субъективную диалектику мышления.

Тема: Диалектика бытия

Основными принципами диалектики, с позиций диалектического материализма, являются …

всеобщая связь и развитие

Тема: Диалектика бытия

Состояние, альтернативное стабильности, переход из одного состояния в другое, называется …

изменением

Тема: Диалектика бытия

С позиций немецкого классического идеализма учение о развитии действительности в целом называется …

диалектикой

С позиций немецкого классического идеализма учение о развитии действительности в целом называется диалектикой. Диалектика представлялась как основа любого научного изыскания.

Тема: Диалектика бытия

Новый этап развития в диалектике называется …

синтезом

Тема: Диалектика бытия

Реализация единственной возможности в определенных условиях называется …

необходимостью

Реализация единственной возможности, в определенных условиях есть необходимость. Если в объекте при данных условиях в определенном отношении имеется лишь одна возможность, которая может превратиться в действительность (например, падает предмет, лишенный опоры, живое существо смертно и т.д.), то в этом варианте мы имеет дело с необходимостью. Если же в объекте при данных условиях имеется несколько различных возможностей, любая из которых может превратиться в действительность (например, при бросании монеты существует возможность выпадения той или другой стороны), то мы имеем дело со случайностью. Необходимость и случайность определяются как различие способов превращения возможности в действительность.

Тема: Диалектика бытия

Новый этап развития в диалектике называется …

синтезом

Новый этап развития в диалектике называется синтезом. Синтез есть объединение всего того, что было на предыдущих этапах, и повтор на высшей ступени характерных черт, структуры исходной ступени.

Тема: Диалектика бытия

Диалектика появилась как оппозиция …

метафизике

Диалектика появилась как оппозиция метафизике. Исторически между этими методами мышления и моделями развития шло противостояние. Метафизика абсолютизировала устойчивость и цикличность, а диалектика считала основой развития противоречие.

Тема: Диалектика бытия

Движущей силой всякого развития, согласно диалектике, является …

противоречие

Тема: Диалектика бытия

Существенная определенность предмета, благодаря которой он существует именно как такой, а не иной предмет, называется …

качеством

Тема: Диалектика бытия

Существенная определенность предмета, благодаря которой он существует именно как такой, а не иной предмет, называется …

качеством

Тема: Диалектика бытия

Количественная мера возможности называется …


© 2024
100izh.ru - Астрология. Фэн-Шуй. Нумерология. Медицинская энциклопедия