23.03.2019

Я считаю что хороший человек. Сочинение на тему хороший человек. Что такое «хороший человек»


Как стать хорошим человеком? Давайте для начала разберемся, кто такой хороший человек. Понятие это достаточно субъективное. Тот, кто хорош для Ивана, может быть не хорош для Петра и наоборот. Так что для начала примем такое условное определение: хороший человек - это тот, кто нам нравится и с кем нам хорошо. «Хорошо» в данном случае означает: легко, приятно, весело, надежно… далее продолжить по своему вкусу. Прежде чем прилагать значительные усилия по переделке себя в хорошего человека, нужно убедиться, что вы им не являетесь. А так, может, и делать ничего не нужно, может, вы уже вполне хороший человек. Другой вопрос, что нет предела совершенству и дополнительная практика по развитию «хорошести» никогда не помешает.

Вот суть этики добродетели: характер порождает поведение. И еще: хороший персонаж действует в доброте. Разумеется, добродетельная этика утверждает, что привычки порождают характер, который тогда живет хорошей жизнью. Даллас Уиллард и Гэри Блэк-младший в «Божественном заговоре» Продолжая в своей главной главе для лидеров, называемых «моральными знаниями», набросайте, что такое хороший человек, и это стоит книги.

Мне интересно, как вы видите этот список добра. Морально хороший человек - это вопрос степени - все находятся в спектре добродетелей до пороков. Тогда есть хорошие люди и очень плохие люди. Затем злые люди должны отменить и уничтожить приведенный ниже список; хорошие люди должны создать список.


Итак, рассмотрим основные качества хорошего человека.
Первое, что приходит в голову – доброта . Это редкий и ценный дар, который дается от природы немногим и вызывает неизменное восхищение окружающих. Человек, как и любое животное, по природе эгоистичен и озабочен собственным благополучием. И благополучием своего потомства и своих близких. Дальше его заботы обычно не распространяется. Но бывают исключения. Иногда чужая боль и чужая беда воспринимается как своя, и тогда человек выходит из границ животного существования и поднимается к вершинам духовности. Способность к бескорыстной помощи близким – одна из тех способностей, которые и делают человека человеком.

Честность. Человеку свойственно заботится о своей выгоде и своем благополучии, как уже говорилось выше. Иногда препятствия, возникающие на этом пути, обходятся при помощи замалчивания или искажения истины. Говорить правду бывает сложно и в тех случаях, когда известно, что это приведет к неприятным последствиям. А зачем вообще говорить правду? Во-первых, это естественно. В момент, когда человек врет, у него повышается давление, учащается сердцебиение и происходят другие изнашивающие организм процессы. То есть врать попросту вредно для здоровья. Во-вторых, врать вредно для взаимоотношений. Потеря доверия разрушает нормальное взаимодействие между людьми. Что делать? Не создавать таких ситуаций, в которых придется врать. Кроме честных речей существует еще и честное поведение. Вот его и нужно придерживаться, чтобы быть хорошим человеком.

Морально хороший человек - это тот, кто привержен сохранению и укреплению - в соответствующем порядке важности - все различные «товары», над которыми он или она имеет влияние. Это включает в себя соблюдение собственной нравственной добродетели, а также благосостояние других.

Морально хороший человек - это тот, кто культивирует понимание различных «товаров» жизни и способности ясно рассуждать об этих «товарах» и об условиях, необходимых для их сохранения и совершенствования. Хороший человек - вдумчивый человек, который стремится быть информированным, а кто, хотя и не в чрезмерно сентиментальном смысле, человек, оживленный любовью. Таким образом, быть хорошим человеком всегда всегда является личным выбором и достижением.

Вежливость. Хамы и грубияны обычно не считаются хорошими людьми, даже если у них глубоко внутри запрятано честное и любящее всех сердце. О человеке судят сначала по внешнему виду, потом – по впечатлению. Вежливость приятна всем и всегда создает благоприятное мнение окружающих. Здоровайтесь, говорите простые волшебные слова, такие как «спасибо» и «пожалуйста», пропускайте вперед и подавайте руку, если вы мужчина, улыбайтесь и искренне благодарите, если вы женщина. Обращайтесь на «Вы» к незнакомым, даже если они младше вас по возрасту или общественному положению. Во многих случаях на «Вы» нужно разговаривать даже с незнакомыми детьми. Увидите, как им это будет приятно.

Хороший человек - тот, кто устраивает жизнь таким образом, чтобы стать морально вертикальным, и кто ищет и реализует средства для этого. Стать и оставаться хорошим человеком не просто «случиться». Хороший человек - тот, кто эффективно заботится о себе и о близких. Это принцип близости.

Хороший человек - это тот, кому можно доверять. Это приводит к большому вопросу: каковы товары, общие товары, к которым относится хороший человек? Да: Толерантность, понимание и благодать. Самое главное, однако, для Уилларда и Блэка общие товары являются плодом Духа.

Хорошее настроение. Жизнь состоит из череды проблем и неприятностей, если сосредоточиваться на них. Жизнь состоит из больших и маленьких радостей, из ласкового солнца и приятного дождя, из задач, решение которых доставляет удовольствие и трудностей, разобравшись с которыми, вы чувствуете себя победителем. Все зависит от точки зрения. Смотреть на жизнь сквозь розовые очки веселее и приятнее, чем сквозь темные, когда все предстает в мрачном и отвратительном свете. Ладно, пусть очки не будут совсем уж розовыми, ведь мы не хотим игнорировать проблемы, мы собираемся их решать. Пусть очки будут разноцветными, как сама жизнь.

Они могут быть достигнуты только благодаря Божьей благодати в Его Сыне через Дух. Тогда добрый человек - это тот, в котором Дух делает плод Духа своим характером. Доброта и добрый характер следует отличать от идеологии. Кто-то может быть абсолютно или жестко последователен в идеологии, но быть совершенно необоснованным в вопросе критического мышления достаточно хорошо, чтобы увидеть узость убеждений. Левые и правые иногда полностью согласуются, но не имеют добра. Иными словами, идеологи нетерпимы и не могут соблюдать или поддерживать хорошие отношения с кем-то, с кем они отличаются.

Чувство юмора. Всегда ценится окружающими и приносит много радости владельцу. Улыбка – лучшее украшение человека любого пола и любого возраста. Умение легко пошутить, создать вокруг себя радостную атмосферу и поднять настроение тем, кто находится рядом – прекрасные и редкие качества. Таких людей любят все и все стремятся к общению с ними. Но есть у чувства юмора и другой аспект, внутренний. Человек, им обладающий, никогда не погрузится в пучину отчаяния и сможет справиться с любой депрессией, ведь он видит в любых неприятностях не только мрачную, но и смешную сторону. Ирония и самоирония – мощное оружие, тот, кто им вооружен, способен победить практически все.

Правило трех «НЕ», или как изменить мир

Тогда доброта - проблема персонажа, а не вопрос веры. Не жалейте себя хорошим человеком. Сколько раз мы думали, что это не стоит того? Что-то всегда происходит против вас; хорошие жесты не всегда сопровождаются признанием. И это не просто признание, вы часто понимаете, что ваши жесты даже не были восприняты другим.

Когда наш жест доброты не воспринимается людьми, боль и бессилие влияют на наши тела и наши чувства. Особенно, когда эта ситуация сохраняется со временем и происходит с людьми, которых мы любим больше всего. Тем не менее, люди, которые любят заботиться и делать добро, не должны терять этот инстинкт «любви» и заботиться о другом только потому, что его не воспринимают другие.

Легкость в общении. Некоторые люди, встречая знакомого, сразу обрушивают на него ворох всех своих проблем, подробно рассказывают все происшествия, разбирают все мелкие и крупные неприятности, произошедшие за последние пять дней или пять минут. В просторечии это называется «грузить». Тому, кого «грузят» становится тяжело. И неинтересно. Будьте легче! Неужели вы думаете, что окружающим жизненно необходимо знать, какую область спины у вас прихватило после того, как вы передвинули шкаф или что конкретно сказал о вас по телефону ваш начальник своему коллеге? Конечно, есть такие окружающие, которым это интересно, но их количество совсем невелико. Это может быть ваша мама, ваш муж (жена) и самый близкий друг (подруга). Остальные не хотят ничего знать о перипетиях вашей личной и служебной жизни. А хотят легкого и приятного общения.

«Доброта - это единственная инвестиция, которая никогда не терпит неудачу». - Генри Дэвид Торо -. «Теория справедливого мира» делает явным когнитивный уклон, который мы все так или иначе используем для обработки информации. Много раз мы ожидаем, что мы будем уделять такое же внимание другим, как если бы это была точная математическая операция. Мы питаем надежду на то, что у нас всегда будет то, что мы заслуживаем, но это не всегда происходит. Насколько хорошо было бы, если бы этот мир был бы справедливой экосистемой, с четкими законами, которые заранее говорили нам о том, чего мы должны ожидать.

Следование своей природе. То, что мы перечислили выше, относится к категории «хороший человек для других». Теперь рассмотрим другой аспект: как быть хорошим для себя? Самое важное – это разобраться в себе и следовать своей природе. Быть таким, каким вам хочется, раскрыть все свои скрытые таланты и способности, реализовать имеющиеся возможности, создать новые и их реализовать тоже. Успешный человек не может быть плохим. И мы сейчас говорим об успехе не в смысле карьерного роста и зарабатывания денег (хотя это тоже самореализация). Мы говорим об успехе в смысле реализации своего предназначения. Когда человек понимает, что он находится на своем месте, живет, следуя своим внутренним моральным законам, существует в гармонии с собой и несет эту гармонию вовне – он счастлив. А счастливый человек – это практически тоже самое, что и хороший человек. Поэтому, ответ на вопрос: как стать хорошим человеком? очевиден: надо стать счастливым.

Трудность быть хорошим человеком в мире, который не справедлив

Мир удивляет нас своим балансом сил и масштабами приоритетов его жителей. Некоторые из них ставят свою личную заинтересованность выше правосудия, в то время как другие проявляют особую чувствительность к грубости людей. Многие из них наказывают доброту других и почитают поведение, порожденное злом или ненавистью.

На самом деле мы часто считаем, что хорошие люди будут вознаграждены, а плохие люди будут наказаны. Но в реальной жизни такого закона нет. Жизнь удивляет нас своей случайностью и случайностью. Это заблуждение порождает многих, которые не соответствуют действительности. Как будто мы задаемся вопросом, что с нами будет.

Рассмотрев все грани хорошего человека, мы убедились, что при всей своей субъективности, «хорошесть» – вполне понятное и близкое для большинства людей состояние. Хорошим человеком быть легко и приятно. Если человек хороший, то это понимают и признают большинство окружающих. Хороший человек делает лучше всех, кто с ним общается, они, становясь хорошими, делают лучше его. Получается хорошая цепная реакция.

Никто не может делать добро в одной области своей жизни и делать зло в другом. Жизнь - это нераздельное целое. - Махатма Ганди -. Жизнь не справедлива в этом отношении: есть хорошие люди, страдающие и люди, которые более успешны. Порой мир кажется очень смущенным. Однако это не означает, что доброта - это нечто без смысла, которое нельзя ценить или признавать. Это что-то особенное, чтобы ценить отношения.

Хорошие люди привносят свет и блеск в отношения. Никогда не жалеешь о том, чтобы быть добрым, потому что люди не воспринимают и не ценят вашу доброту. Всегда будут люди, которые оценят ваши жесты. Самое главное, как вы можете себе представить, это не то, что другие признают, что мы есть, но что вы чувствуете себя комфортно с вашим собственным способом любить себя и людей.

Когда физиолог описывает разные темпераменты людей, он рассматривает меланхолический, холерический, флегматический и сапгвиниче- кий темпераменты каждый в отдельности, хотя, возможно, в природе их нельзя обнаружить в таком виде и едва ли есть хоть один человек, темперамент которого не состоит из смеси нескольких темпераментов. Существует подобное же различие между общим характером и конкретным портретом; если, например, я должен изобразить характер сурового человека, не представляя себе мысленным взором ни одной конкретной личности, тогда каждая морщина, каждая черта его лица должна выражать заданную склонность; но если я должен нарисовать портрет ка- кого-то конкретного человека, то, если у него в выражении лица есть такая черта, которая даже прямо противоположна упомянутой склонности, хотя последняя и превалирует, я должен добросовестно нарисовать его так, как я его нажлжу. Общая характеристика человека не подвергается опасности стать слишком неопределенной и расплывчатой, если в ней выражается какое-либо абстрактное качество.-Лели я представляю мудрого или хорошего человека, я все же представляю себе человека, а все, что относится к человеческому духу, запутанно и сложно.

Быть хорошим человеком - собирать стрелы, которые мы бросаем в мир своим тонким поклонением. Стрелы, брошенные, всегда возвращаются в состояниях мира и спокойствия. В той мере, в какой то, что мы делаем, «сердечно» и не дожидаясь признания других, мы сможем чувствовать себя хорошо в отношении нашей доброты, и мы ни о чем не будем сожалеть. Поверьте, что он способен утешить нас, даже в самой глубокой части нашего существа.

«Вы увидите, что страдания людей являются результатом вашего выбора; ищите доброе от них, когда на самом деле оно находится в их сердце». - Пифагор Самос -. Однако, если мы хотим чего-то другого, мы можем спросить. Вы можете признать себя в этом примере: есть люди, которые, чтобы получить любовь и внимание от своих партнеров, очень тщательно с ними.

То, что называют добродушием (good nature), составляет основу характера хорошего человека; ибо ничто иное не может вывести личную дружбу или распространяемую на всех людей благожелательность за рамки простого размышления. Такой человек скорее благожелателен, чем абсолютно во веем справедлив, и отличается не столько тем, что тщательно сторонится всего неправильного, сколько свободным проявлением всего добродетельного; потому что во всех своих поступках он руководствуется, скорее, порывами своего собственного возвышенного духа, а не какими-то точными правилами казуистики. Если его суждения в нравственных предметах и не очень правильны, его чувства превосходны; все картины его жизни, скорее, величественны, смелы, непринужденны, а не абсолютно правильны; по этой причине добродетельных людей мало любят те, кто отличается своего рода пунктуальным или строгим умом.

Иногда мы маскируем манипуляции с неограниченной добротой

И когда их партнеры не возвращают жест, они раздражаются и обвиняют другого в том, что они не отступают. Часто маскируясь от нежной доброты и с недоразумениями, аргументами и чрезмерными расходами на энергию, которые могут закончиться честным и простым заявлением о реальных намерениях.

Возможно, лучше, чтобы наше психическое здоровье согласилось с тем, что другой, вероятно, не покажет свою оценку именно тем способом или временем, которое нам бы хотелось. Мы не должны терять подлинность, будучи хорошим человеком, подразумевающим не заботу о получении чего-либо взамен или нет.

Его ум тонок и проницателен; его воображение живо, активно, энергично, быстро воспламеняется н обычно слишком сильно для разума, приспособленного, скорее, к тому, чтобы присоединяться к воображению в его крайностях, а не сдерживать его.

Это накладывает свой отпечаток на все его поступки н всю его речь, которая в результате приобретает мягкость, нежность, привлекательность -? свойства, которые больше воздействуют на аффекты, чем на разум.

Если вы хороший человек, чтобы получить что-то взамен, будьте честны с самим собой и действуйте более по-настоящему, не прибегая к этим маленьким манипуляциям, которые в конечном итоге создают много для вас самих и для другого. Кроме того, вы никогда не должны сожалеть о том, что являетесь хорошим человеком. Доброта всегда возвращается в форме внутреннего покоя.

Одно из наших самых повторяющихся дискуссий на рынке и в компаниях - больших, малых - является новой моделью управления. И когда мы говорим об управлении, мы говорим о людях, ресурсах, бизнесе, пейзажах и, прежде всего, о различных способах и процессах, которые мы выбрали, чтобы вести нашу траекторию, влияя на жизнь людей и контекст. Если мы посмотрим на все это, легко увидеть: мир просит вас быть менеджером и, во-первых, ничего лучше, чем владеть собственным путем. По последовательности, а также вашей карьеры или даже вашего бизнеса.

Кротость нрава прямо-таки светится в его лице. В состоянии ли он, сама сущность души которого - любить, служить, делать одолжение всем во всем,- в состоянии ли он быть очень точным н осторожным при взвешивании и рассмотрении того, когда следует удовлетворить просьбу, а когда благоразумнее отказать? Дух, столь богатый благожелательностью, не может быть бережливым в ее распределении.

В зависимости от профиля некоторым может быть легче вести жизнь «стратегически», осознавая свои обязанности и задачу делать по-другому для себя и для других. В конце концов, наша прогулка не построена исключительно для нас. Желание стать лучшим, повседневным человеком и совершенствоваться как профессионал и менеджер хорош для вас, для меня, для бизнеса и, в конечном счете, сделать историю и оставить наследие.

К чему нужно стремиться?

Чтобы помочь вам, мы принесли пять вдохновляющих уроков, чтобы стать хорошим менеджером. Возьмите риск. Когда они говорят, что у нас есть неиспользованный потенциал и сила, мы не знаем, что это похоже на клише, но правда в том, что многие из нас занимают много времени, чтобы сделать эти открытия. И есть люди, которые только узнают, почему план А не работает. Это возможно, но это упрощает, не так ли?

Легко доступный, податливый и доверчивый, он подвергается нападению со всех сторон; его берет в плен мошенничество, побеждает назойливость, размягчает чужое несчастье. Когда проявляется сильная его сторона, она проявляется всегда таким образом, чтобы принести выгоду другим; слабости его приспособлены таким образом, чтобы ими моглн воспользоваться другие.

Сегодня всем нужно не просто думать и действовать как предприниматель, как они могут и должны. Нужно только позволить себе погрузиться в эту идею, каким бы абсурдным это ни казалось. Сегодня самая рискованная стратегия - вообще не рисковать. И приготовьтесь: люди могут быть удивлены вашей активной позицией и вашей готовностью продвигаться вперед с вашими идеями, поэтому двигайтесь дальше и не позволяйте себе парализоваться от страха. Как замечает Линда, лучшие идеи не умирают на рынке, они не умирают в конференц-зале или в лаборатории.

Ибо у всех нас есть идеи, но когда мы уходим, мы убеждаем себя, что это ужасно, и мы не можем идти вперед. Действуйте как предприниматель и будьте достаточно смелы, чтобы называться сумасшедшим. В этом случае безумие - это комплимент. Великие люди были сфальсифицированы и вошли в историю. Большое безумие ценно в стремлении к успеху и самореализации.

В характере хорошего человека нет ничего такого, что отвратило бы его от религии, ибо в нем нет жесткости, сухости ІІЛІІ гордости. Но его религия целиком построена на любви; и, если говорить правду, ее воздействие проявляется не в том, что она сдерживает его, когда он не прав, а, скорее, в том, что она воодушевляет и вдохновляет его, когда он следует своей естественной наклонности. Он верит горячо и ревностно, но иногда склонен давать себе передышку. В этом отношении он не является совершенством и осознает это.

Что такое «хороший человек»?

Линда комментирует свое безумие. «Я всегда говорю предпринимателям, первый урок: быть сумасшедшим, это не просто комплимент, но если вас не называют сумасшедшим, когда вы начинаете что-то новое, вы, вероятно, недостаточно думаете». Хотя некоторые компании настаивают на уже известных формулах, правда заключается в том, что гораздо больше, чем людям, которые и миру нужны вдохновляющие лидеры, которым хватит смелости вывести проект из роли и харизмы, чтобы завоевать людей, которые разделяют те же ценности и цели.

Менее всего хороший человек склонен подозревать, что среди черт его характера сеть такая, как тщеславие (vanity); однако дело обстоит именно так; он, сам не зная того, лелеет в своей груди этот аффект, причем довольно сильный. Он не прибегает к хитрости, чтобы скрывать тщеславие, он не предпринимает постоянных шагов, чтобы удовлетворить свой аффект; поэтому, хотя и кажется, что он делает все ради похвалы, в действительности он мало что получает.

Это человек ровного темперамента, не проявляющий бурных аффектов, никогда не сходящий с обычной дороги жизни; его желания не превышают возможностей, а привязанности не выходят за пределы семьи, любезности являются единственными милостями, которые он может раздавать; имея все возможности быть деятельно добрым, он удовлетворяется тем. что просто безвреден; в полной мере обладая способностью быть почти неограниченно щедрым, он удовлетворяется тем, что просто честен; его идеи благотворительности и фартингов" неразрывно связаны между собой; такого человека обычно все очень любят, он пользуется хорошей репутацией, однако имеет не одного врага среди людей. Я не встречал нн одного хорошего человека, у которого не было бы многочисленных и непримиримых поскольку- их вражда ничем не вызвана - врагов. Ибо человека, у которого чем-либо вызвали вражду, можно умиротворить; но какое лекарство можно применить для лечения человека, который ненавидит вас за то, что вы желаете сделать ему добро?

Завистью очень сильно заражены все; но она более яростно восстает против небольших проблесков процветания, которыми пользуются люди добродетельные, чем против постоянного торжества мошенников.

Мошенников можно ругать; если их выдвигают на более высокие посты, то не- заслуженно; и это утешает. Но когда продвигают хорошего человека, зависть не знает покоя; нет предмета для ругани, и в глубине душн завистники должны признать, что успех заслужен; это невыносимо и усугубляет проявление зависти.

Если плохой человек случайно совершит хороший поступок, мы удивляемся и иногда начинаем подозревать, что он только кажется плохим. Если хороший человек совершает ошибку, мы склонны подозревать, что вся его доброта была притворством.

Нужно ли вообще оказывать услуги кому-либо и продвигать его? Какой-либо мошенник всегда в центре общего внимания. Я склонен полагать, что из страха перед таким человеком [мошенником], благодаря чему он всегда занимает почетное месїо в умах людей, о нем вспоминают во всех важных событиях. Власть обаяния сильнее, чем мы иногда представляем себе; но хорошего человека забывают, потому что его не боятся. В поддержку ему никогда не образуются партии. Поскольку кажется, что он не обращает внимания на свон собственные интересы, никто другой и не думает, что эти интересы заслуживают внимания с его стороны.

Жизнь хорошего человека - это сплошная человеческая комедия, непрерывное проявление людской зависти, злобы н неблагодарности.

Ни одна порочная наклонность духа не нуждается в контроле со стороны разума, в постоянной бдительности больше, чем это богоподобное качество - благожелательность. Хороший человек обычно тратит больше, чем получает; берет в долг больше, чем может отдать; обещает больше, чем может сделать; из-за этого он часто кажется и недобрым, и несправедливым, и нещедрым.

Он служит главным образом тем, кто этого хочет, и любит тех, кому оказал услугу. Он несчастен, имея дело с несчастными; и его перестают уважать, потому что у него другие критерии уважения, отличные от общепринятых.

Когда его угнетают несчастья, где его друзья? Его друзья - те, кто похож на него; а много ли их? Едва на него обрушивается несчастье, как все замечают и осуждают неблагоразумие, которое его до этого довело. Великодушные умы, то есть молодые и легкомысленные, жалеют и любят его; но какая польза от жалости молодых и легкомысленных людей? Покинутый всеми, он становится почти мизантропом. Это доброе вино скисает и почти превращается в уксус; устав от нашего мира, разочаровавшись здесь во всем, он начинает искать других утешений. Он умирает, покидая почву, недружелюбную по отношению к его натуре, и попадая в другую, где ее будут лучше понимать и лелеять. Даже люди наконец начинают осознавать его ценность. Следы его доброты появляются всюду И всюду признаются. Даже его несчастья ему прощаются, и сами эгоисты начинают обнаруживать, что они что-то потеряли. Может показаться что признаки слабости и неблагоразумия, которые я отметил в данном человеке, не соответствуют тому единственному типу людей, который мы должны считать совершенным. Я этому не могу помочь. Я вообще не встречал ни одного очень хорошего человека, который бы не был в значительной мере неблагоразумен. Когда мы слышим, как кого-то называют благоразумным человеком, подумайте, какие идеи сразу же нам представляются, и как бы без всяких усилий с нашей стороны? Разве это не идеи сохранения собственной личности, обеспечения своего интереса, упрочения собственной репутации? Это образ, созданный себялюбцем. Только после некоторого размышления, имея определенный замысел, мы думаем о возможности приложения идеи благоразумия в направлении оказания услуг другому [лицу]; и даже в этом случае всегда мы стремимся защитить себя, ограничить свои услуги, а не расширить их. Хороший человек, напротив, напрягает свой прекраснкй ум больше для того, чтобы сделать добро более полезным тому, кому он делает одолжение, чем для того, чтобы защиїнться от плохих последствий своей собственной доброжелательности. Кроме того, заслуживает нашего рассмотрения и то.обстоятельство, что каждый наш аффект, достаточно сильный, чтобы стать серьезной побудительной причиной к действию, всегда в какой-то степени слишком силен, чтобы разум мог справиться с ним. Тогда различие в том, чтобы казаться благоразумным или наоборот, состоит не в большей или. меньшей степени напряжения ума, но в том, какого рода аффект мы склонны удовлетворить. Если человеком овладевает эгоистический аффект, например алчность или честолюбие, он, безусловно, перейдет границы истинной мудрости в той те мере, как и самая неосторожная благожелательность. Однако люди, обладающие или, скорее, одержимые таким аффектом, хотя и подхвачены необузданным течением своего аффекта, кажется, в общем руководствуются правилами осторожного благоразумия. Остается заметить еще следующее. В действительности эгоистические аффекты очень тесно взаимодействуют с обыкновенным здравым смыслом - они ему импонируют. Но если благоразумие проявляется благожелательностью, то обычно для ее ограничения, что составляет ее слабую сторону, особенно потому, что благоразумие должно оказывать сопротивление тому огромному энтузиазму, которым всегда сопровождается сильная благожелательность.


© 2024
100izh.ru - Астрология. Фэн-Шуй. Нумерология. Медицинская энциклопедия