26.12.2020

1 из библейских патриархов. Почему библейские патриархи жили сотни лет. Русская секта субботников считала, что библейская Ассирия, библейский Египет и библейский Вавилон - это средневековая Русь


Самым старым отцом в мире официально был признан 96-летний индиец по имени Рамджит Раджав.

Древние тексты пестрят упоминаниями о людях, возраст которых составлял от 200 до 1000 лет. Так, библейский Адам, первый человек на Земле, якобы прожил 930 лет, Ной — 500 лет, а Авраам — 175 лет. Неужели продолжительность жизни неуклонно снижалась в течение веков? Или тут какая-то ошибка? Давайте рассмотрим возможные варианты объяснения феномена.

Теологи уверяют, что человечество было лишено долголетия за грехи, накопившиеся с момента возникновения нашей цивилизации. Но так ли это? Ученые ищут более рациональные объяснения. Так, полагают некоторые эксперты, у древних жителей Ближнего Востока могло быть иное понятие о хронологии, чем у наших современников. К примеру, годом они могли называть не солнечный, а лунный цикл, который, по нашим понятиям, равняется всего лишь одному месяцу, а никак не двенадцати… Таким образом, истинный возраст Адама на момент смерти составлял 77 лет, что не так уж и много и для нашей эпохи…

Существуют и математические модели, пытающиеся объяснить явление долгожительства в древних источниках. Так, продолжительность жизни некоторых персонажей, упомянутых в Библии и Списке царей Шумера и Аккада, составленном около четырех тысяч лет назад, достигает нескольких тысяч лет. По мнению современных математиков, указанные цифры представляли собой возведение в квадрат настоящего возраста. При этом со временем продолжительность жизни сокращалась. Цари, правившие до Потопа, жили намного дольше, чем правители, которые пришли после этого события, хотя и последние жили по несколько сот, а то и по тысяче лет. Правда, если следовать этой модели, то получается, что Адам впервые стал отцом в 11 лет. А Енох, в свою очередь, зачал Мафусаила в пять лет. Несостыковки встречаются и в том случае, если мы примем библейский год за один современный календарный сезон и если мы просто попытаемся поделить возраст патриархов на определенное число…

Один из специалистов Университета Брандейса (США, штат Массачусетс) заметил, что возраст "допотопного" правителя Этана на момент кончины составлял 1560 лет и эта цифра точно равнялась сумме возрастов двух предшественников царя. Ученый предположил, что 900 лет — это на самом деле тридцать в квадрате, 625 — двадцать пять в квадрате, а 400 — двадцать в квадрате.

С другой стороны, техасский исследователь Артур Мендес пришел к выводу, что темпы снижения продолжительности жизни персонажей, которые, согласно источникам, жили уже после Потопа, соответствуют темпам угнетения жизнедеятельности организмов, подвергшихся воздействию радиоактивных веществ или токсинов…


Ученые выяснили, как родить долгожителя

/www.pravda.ru/pix/header-s-blue.gif" target="_blank">http://www.pravda.ru/pix/header-s-blue.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0px 6px; background-repeat: no-repeat;"> Фото по теме

Любопытно, что, судя по древнекитайским источникам, в этой стране долголетие также являлось нормой. Записи в древних медицинских книгах Китая свидетельствуют, что некий доктор Сю Венце из династии Цинь дожил до 300 лет, Ги Юль из династии Хань — до 280 лет, а даосский монах Хуэ Цао — до 290 лет.

В наши дни долгожителями считаются те, кому по 100-150 и более лет. Но эксперты считают, что к заявлениям по поводу чьего-либо долгожительства следует относиться с осторожностью. Дело в том, что в "долгожителя" человека легко может превратить небрежность в оформлении документов. Так, считается, что очень много долгожителей на Кавказе. Там действительно есть старики, утверждающие, что им более 170 лет. Однако у них не имеется никаких документов, способных подтвердить их возраст.

В одной из глухих деревушек Непала живет некий Нараян Чодхари. Еще в 1996 году он утверждал, что ему исполнился 141 год. В то же время документов, которые могут об этом свидетельствовать, у него нет. Правда старики-односельчане помнят, что когда они были детьми, Чодхари уже был довольно пожилым человеком. Есть свидетельства о том, что в 1888 году он принимал участие в переписи населения. Следовательно, в то время ему могло быть никак не меньше 21 года, а по словам самого Нараяна — тридцать три. Интересно, что всю жизнь он прожил убежденным холостяком…

Так что все истории о долгожителях могут оказаться как мифами, так и правдой. Все относительно… Но не кажется ли вам, что люди все же живут до обидного мало и наш организм разрушается слишком уж быстро? Остается надеяться, что в ближайшие 50-100 лет благодаря развитию науки и медицины эта "несправедливость" будет исправлена, и пусть мы не достигнем предполагаемого возраста библейских персонажей, но все же граница старости отодвинется хотя бы раза в полтора…

Почитание ветхозаветных праотцев в христианской Церкви засвидетельствовано по крайней мере со второй половины IV века . Предполагается, что оно восходит к практике иудеохристианских общин первых веков христианства и связывается прежде всего с Иерусалимской церковью .

Ветхозаветные святые поминаются в чине литургии в ходатайственной молитве перед причастием: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими праотцы, отцы, патриархи, пророки… » (Литургия Василия Великого). Такое поминовение появляется уже у святого Кирилла Иерусалимского (умершего в 386 году), который писал: «Затем поминаем преждепочивших Патриархов, Пророков , Апостолов , Мучеников , чтобы Господь принял эту жертву по их молитвам и их предстательству ».

Неделя святых праотец

Памяти ветхозаветных святых и предков Иисуса Христа православная церковь посвящает Неделя святых праотец и Неделя святых отец - дни памяти с подвижной датой. В данном случае слово неделя понимается как богослужебный термин , означающий «воскресенье». Неделя святых праотец отмечается в предпоследний воскресный день перед Рождеством Христовым и приходится на промежуток с 24 декабря (11 по юлианскому календарю) до 30 декабря (17 по юлианскому календарю).

В Неделю святых праотец и в Неделю святых отец церковь воспоминает всех ветхозаветных патриархов, от Адама до Иосифа Обручника , и всех ветхозаветных праведников, оправдавшихся верой в грядущего Мессию. В песнопениях церкви они перечисляются поименно.

Помимо недели святых праотец вспоминаются праотцы в стихирах в неделю святых отец.

Тропарь, праотцам
На греческом На церковнославянском (транслитерация) На русском
Тропарь праотцам Ἦχος β"

Ἐν πίστει τοὺς Προπάτορας ἐδικαίωσας, τὴν ἐξ Ἐθνῶν δι" αὐτῶν προμνηστευσάμενος Ἐκκλησίαν. Καυχῶνται ἐν δόξῃ οἱ Ἅγιοι, ὄι ἐκ σπέρματος αὐτῶν, ὑπάρχει καρπός εὐκλεής, ἡ ἀσπόρως τεκοῦσά σε. Ταῖς αὐτῶν ἱκεσίαις, Χριστὲ ὁ Θεός, σῶσον τὰς ψυχὰς ἡμῶν.

глас 2:

Ве́рою пра́отцы оправда́л еси́, от язык те́ми предобручи́вый Це́рковь: хва́лятся в сла́ве святи́и, я́ко от се́мене их есть Плод благославе́н, без се́мене Ро́ждшая Тя. Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас."

глас 2:

Верою праотцев Ты оправдал, в их лице предобручив с Собою Церковь из всех народов. Хвалятся во славе святые, ибо от семени их плод славный, - без семени Родившая Тебя. Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши.

В иконостасе

В православном иконосостасе праотцам может посвящаться отдельный праотеческий ярус, который встречается, однако, реже чем пророческий ярус. Центром праотеческого яруса является икона «Отечество» с Богом-отцом, Сыном божьим и Святым духом, ближе всего к центру располагаются Адам, Ева и Авель, далее - другие праотцы со свитками в руках. До XVI века в центре изображалась

(еврейск. ицхак - смех) - названный так вследствие особых обстоятельств его рождения (Быт. XVII, 17-19; XVIII, 12; XXI, 6). Это был сын престарелых Авраама и Сарры, сделавшийся носителем всех данных им обетований. Когда ему было 25 лет, Авраам получил повеление принесть его в жертву, и он с кротостью повиновался своему отцу: над ним был уже занесен жертвенный нож, но отклонен ангелом. Женат И. был на внуке своего месопотамского дяди Нахора, Ревекке, от которой имел двух сыновей - Исава и Иакова. Жизнь его прошла без всяких выдающихся событий (за исключением случая с благословением: см. Исав и Иаков), и он умер 180 лет от роду.

  • - Брусиловский, Исаак Казимирович, писатель, родился в 1866 г., за участие в студенческих беспорядках в Одесском университете был уволен и продолжал образование в Париже. В 1905 г. был арестован в Одессе и выслан...

    Биографический словарь

  • - патриарх Армении; жил около середины ХII в. Воспитанный в духе армянской церкви, И. убедился в правоте православия и написал два слова против заблуждений армян...
  • - названный так вследствие особых обстоятельств его рождения. Это был сын престарелых Авраама и Сарры, сделавшийся носителем всех данных им обетований...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - жил около середины XII в. Воспитанный в духе армянской церкви, И. убедился в правоте православия и написал два слова против заблуждений армян...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - 1) избран в 399 г., раньше был епископом Селевкии; ум. в 411 г. На собранном им в Селевкии соборе были установлены 22 канона для управления Восточной церковью...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - ...

    Формы слова

  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - БИ́БЛИЯ, -и, ж. . Канонизированное собрание священных книг иудейской и христианской религий. Дохристианская часть Библии. Христианская часть Библии...

    Толковый словарь Ожегова

  • - БИБЛЕ́ЙСКИЙ, библейская, библейское. прил. к библия. Библейский текст. Библейская легенда...

    Толковый словарь Ушакова

  • - библе́йский прил. 1. Относящийся к Библии, связанный с нею. 2. Свойственный Библии, характерный для неё. 3. Входящий в состав Библии. 4. Упоминаемый в Библии...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - библ"...

    Русский орфографический словарь

  • - Относящийся к Библии...

    Словарь иностранных слов русского языка

  • - прил., кол-во синонимов: 1 библейный...

    Словарь синонимов

"Исаак, библейский патриарх" в книгах

4. 6. Библейский патриарх Ной – это Новый Рим

Из книги Империя - I [с иллюстрациями] автора

4. 6. Библейский патриарх Ной – это Новый Рим Кстати, возникает вопрос: а кто такой Ной? Наша гипотеза – это имя Новый, то есть новый Рим. Например, английское слово «новый» пишется new, что звучит практически так же, как Ной. Поэтому, сыновья Ноя – это, видимо, просто сыновья

8. ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ В XV ВЕКЕ ВОЙСКАМИ РУСИ-ОРДЫ И ОСМАНИИ-АТАМАНИИ. БИБЛЕЙСКИЙ ПАТРИАРХ НОЙ - ЭТО ХРИСТОФОР КОЛУМБ

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора Носовский Глеб Владимирович

8. ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ В XV ВЕКЕ ВОЙСКАМИ РУСИ-ОРДЫ И ОСМАНИИ-АТАМАНИИ. БИБЛЕЙСКИЙ ПАТРИАРХ НОЙ - ЭТО ХРИСТОФОР КОЛУМБ 8.1. НАША РЕКОНСТРУКЦИЯ И ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ В библейской книге Бытие есть известный рассказ о всемирном потопе. Бог увидел, что люди на земле испортились и

18. Завоевание Америки в XV веке Русью-Ордой и Османией-Атаманией Библейский патриарх Ной - это Христофор Колумб

Из книги Как было на самом деле. Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

46. Русская секта субботников считала, что библейская Ассирия, библейский Египет и библейский Вавилон - это средневековая Русь

Из книги Книга 2. Тайна русской истории [Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская истори автора Носовский Глеб Владимирович

46. Русская секта субботников считала, что библейская Ассирия, библейский Египет и библейский Вавилон - это средневековая Русь Настоящий раздел содержит наблюдения наших читателей, объясняемые нашей реконструкцией.В статье С. Дудакова «Иерусалимские заметки»,

18. Завоевание Америки в XV веке Русью-Ордой и Османией-Атаманией. Библейский патриарх Ной – это Христофор Колумб

Из книги автора

18. Завоевание Америки в XV веке Русью-Ордой и Османией-Атаманией. Библейский патриарх Ной – это Христофор Колумб В XV веке наступила вторая фаза завоевания. Военные флотилии Руси-Орды = Израиля и Османии=Атамании = Иудеи пересекли Атлантику и высадились в Америке. Это

5.6. Завоевание Америки в XV веке Русью-Ордой и Османией = Атаманией Библейский патриарх Ной - это Христофор Колумб

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

5.6. Завоевание Америки в XV веке Русью-Ордой и Османией = Атаманией Библейский патриарх Ной - это Христофор Колумб В XV веке наступил второй этап «монгольского» завоевания. Военные флотилии Руси-Орды = Израиля и Османии = Атамании = Иудеи пересекли Атлантику и высадились в

Глава 6 Завоевание Америки в XV веке войсками Руси-Орды и Османии = Атамании Библейский патриарх Ной - это Христофор Колумб Обычная Библия и Библия Мормонов

Из книги автора

Глава 6 Завоевание Америки в XV веке войсками Руси-Орды и Османии = Атамании Библейский патриарх Ной - это Христофор Колумб Обычная Библия и Библия Мормонов 1. Наша реконструкция и вводные замечания В библейской книге Бытие есть известный рассказ о всемирном потопе. Вот

12.4. Тит Манлий-отец и библейский Давид Тит Манлий-сын и библейский Авессалом Любовь, конфликт и гибель сына, «привязанного волосами к деревянному столбу»

Из книги автора

12.4. Тит Манлий-отец и библейский Давид Тит Манлий-сын и библейский Авессалом Любовь, конфликт и гибель сына, «привязанного волосами к деревянному столбу» Рассказ Тита Ливия о Второй Латинской войне и особенно сюжет о Тите Манлии-сыне близок к ветхозаветной истории войны

Патриарх Гермоген - Патриарх Филарет - Патриарх Никон

Из книги 100 великих россиян автора Рыжов Константин Владиславович

Патриарх Гермоген - Патриарх Филарет - Патриарх Никон Семнадцатый век в русской истории был временем напряженной религиозной жизни. Ни в одну другую эпоху Церковь не оказывала такого огромного влияния на политику государства, и никогда религиозные вопросы не

66. Раб же сказал Исааку все, что сделал. 67. И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по (Сарре,) матери своей

автора Лопухин Александр

66. Раб же сказал Исааку все, что сделал. 67. И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по (Сарре,) матери своей "И ввел ее Исаак в шатер… и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее…" Вот

17. И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Геpapcкой, и поселился там. 18. И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама (отца его); и назвал их теми же именами, которыми назвал их (Авраам,) от

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

17. И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Геpapcкой, и поселился там. 18. И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама (отца его); и назвал их теми же именами, которыми

1. Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я. 2. (Исаак) сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

1. Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я. 2. (Исаак) сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; О потере Исааком зрения говорится потому, что именно слепота Исаака

20. И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. 21. И сказал Исаак Иакову: подойди (ко мне), я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет? 22. Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, го

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

20. И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. 21. И сказал Исаак Иакову: подойди (ко мне), я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет? 22. Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и

27. И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, (ибо он был еще жив,) в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть Хеврон (в земле Ханаанской,) где странствовал Авраам и Исаак. 28. И было дней (жизни) Исааковой сто восемьдесят лет. 29. И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жи

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

27. И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, (ибо он был еще жив,) в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть Хеврон (в земле Ханаанской,) где странствовал Авраам и Исаак. 28. И было дней (жизни) Исааковой сто восемьдесят лет. 29. И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар

Глава восьмая Почему считается праведником библейский патриарх Исаак (Бытие, XXIV–XXVI)

Из книги Библия для верующих и неверующих автора Ярославский Емельян Михайлович

Глава восьмая Почему считается праведником библейский патриарх Исаак (Бытие, XXIV–XXVI) О детстве Исаака библия рассказывает только историю о том, как папаша чуть было его не зарезал для того, чтобы зажарить своему богу. Затем идет очень большой пропуск в биографии

Ветхозаветные праотцы. Рассказ о них переносят читателя в начальный период истории Израиля (12 – 35 главы). Это период «Средний бронзовый век» - с 20 – 16 вв. до н. э.

При анализе учёные руководствовались преданиями, что ставит под сомнение некоторые факты.

Культура Месопотамии (4 тыс.), как и Египта, древнейшая в мире. Уже в 3 в. до н. э. народы Междуречья имели письменность (шумеры – свой язык, и аккадцы – вавилонский, ассирийский, иврит).

В 24 в. до РХ аккадцы покорили шумеров. Потом было наоборот. Город Ур Халдейский (шумерский), где родился первый патриарх, стал процветающим торговым центром. В начале 2 тыс. до н. э. шумерское царство пало. Тогда во времена смуты Междуречье завоевали амуреи (сирийцы), чему, по мнению библеистов, сопутствовало путешествие Аврама по Мясопотамии (24 в. до н. э.), что способствовало распространению племён. Имена: Вениамин, Иаков, Аврам – общие для этих народностей. Названия некоторых городов похожи на имена родственников Авраама.

Позднее в Мясопотамию вторглись гурриты (другие библеисты относят путешествие Аврама к этому периоду).

Хапиру – группа людей вне родоплеменных общин и других социальных связей, скитальцы-кочевники, не имевшие гражданства. «иври» = евреи, но всё же считается, что хапиру не были евреями, а это слово стали употреблять позднее. Аврам и его сын – хапиру, но это не помешало им переселиться с началом голода в Палестине в Египет.

Смысл этих глав: Бог избрал праведника, новый род, Аврама («отец верующих») для сохранения религии. С ним бог возобновил свой завет. Аврааму исполнилось 75 лет, когда услышал голос божий: «Пойди из дома отца твоего… Возвеличу имя твоё, род твой…» Авраам ушёл, стал кочевником. В награду бог благословил его, пообещал потомство. Щедрость бога к Аврааму. Во время путешествий Аврама бог являлся к нему ещё несколько раз, обещал ему и потомству землю обетованную. В 99 лет явился к Авраму и дал ему имя «Авраам» - «отец множества народов», а Сара – жена его – стала Сарра – «госпожа племён».

Союз Авраама с богом закрепился обрядом обрезания . На 8 день обрезают младенцев. Обряд свойственен другим народам, проводится, когда юноша становился взрослым. Теперь он – знак принадлежности к общине людей, закрепивших союз с богом. В духовном смысле – отсечение похотей, желаний.

К 100 годам бог пообещал Аврааму сына (Саре 90) Исаака . В 18 главе явление бога в дубраву Мамвра Аврааму в 3-х ликах: Пресвятая троица (3 мужа было и 2 ангела). Завет Авраама – жёсткая вера. Вера крепнет через испытания. Бог подвергнул испытанию Авраама: он должен был принести в жертву сына Исаака. Это похоже на обычай – приношение первенца в жертву языческим богам. Авраам выдержал это испытание, когда он собирался убить сына, бог остановил его, и убили барана.

Жертвоприношение Исаака – наиболее известный сюжет эпохи патриарха. Указывает на послушание богу Авраама. Философы Керкезор, Шестов, композитор Стравинский обращались к этой теме.

Исаак на жертвенном камне предвосхищает Христа. Цель обещаний бога: установление зависимости еврейского народа от бога.

Потом у Исаака родилось 2 сына: Исав и Иаков . Исав хотел продать брата (Иакова) за чечевичную похлёбку (в Палестине был голод, но мать не дала это сделать), изображён как светский человек, но щедрый и великодушный, не интересовался богом. Иаков – хитрец, ловкий, постепенно из-за доброты, стойкости к испытаниям становится достоин божественного благословения.

Во время одного из странствий Иаков увидел сон : лестницу от земли до неба. По ней сходили и поднимались ангелы. Там бог повторил слова об обетованной земле. Через много лет Иаков возвращался домой, увидел второевидение : борьба с богом до зари, это испытание силы веры Иакова. В борьбе он повредил сустав бедра, но поборол бога, а в жизни стал хромым. Борьба раньше – дружественное упражнение для развития силы. Главный духовный момент: во время борьбы Иаков просит благословить его. Перемена имени – свидетельство его духовного перерождения. После этого испытания Израиль (новое имя) стал достоин бога. На древнем востоке имя – личность человека. Воздействовать на имя, значит, воздействовать на личность. Борьба бога с человеком – только в патриархальной части.

Книга Бытия умалчивает о политических событиях того времени, что затрудняет работу историков. Но мы можем судить о быте, нравах людей 1 тыс. до н. э.

Семья .

Отец – глава, он заключает сделки с купцами, распоряжается деньгами.

Занимались скотоводством, земледелием.

Жили в шатре, ели вегетарианскую пищу; мясо – только для жертвоприношений и пиров.

Имели несколько жён, наложниц.

Браки – с согласия родителей. Невесту брали в дом жениха, но могло и наоборот быть.

Наличие большого потомства (сыновей) – признак благосостояния. Положение жены зависело от количества сыновей.

Бесплодие – позор.

Первородный сын имел больше прав (принадлежал богу), чем другие (они между собой уже равны).

Эпоха патриархата закончилась со смертью Иосифа.

Рассказ об Иосифе.

Рассказ об Иосифе – лучшие страницы Библии, в которых переплетается архаизм с тонким психологизмом. Одной фразой библейский автор может передать все чувства героев.

Иосиф – любимый сын Иакова, проданный завистливыми братьями в рабство в Египет. Там он пережил много испытаний. Был слугой, потом домоправителем у вельможи Патифара. Тот отправил его в тюрьму. Начальник тюрьмы сделал Иосифа надзирателем над другими. Он стал отгадывать сны, вследствие чего стал приближённым фараона (ему сны толковал).Когда в Палестине был голод, братья Иосифа переехали в Египет, семья долго жила там. Иосиф вскоре увиделся с братьями, спросил их: «Жив ли ещё мой отец?» Братья испугались и не ответили.

Как Иосиф оказался при фараоне?

В 1720 г. до РХ Египет покорили гиксосы (симетические племена). Разгромили Нижний Египет благодаря колесницам, Верхний обложили данью. Переняли все внешние атрибуты власти. Их власть в Египте продержалась около 150 лет, столица – Аварис. Переселение семьи в Египет происходит в этот период. Фараон был иноземцев (из покорителей), поэтому вполне мог приблизить Иосифа.

Точность египетских обычаев (погребальные обряды, имена – жена Иосифа-Осенефа, «Иосиф побрился, постригся») свидетельствуют о глубокой древности предания об Иосифе. Основа текста восходит к Досоломоновой эпохе.

Кто такие праотцы? На этот вопрос могут ответить почти все: и учащиеся воскресной школы, и простая верующая бабушка, и интеллигент. – предки Иисуса Христа. Практически каждый может назвать некоторых из них. Ну, уж Авраама так точно знает всякий.

Да, почти все мы знаем праотцов, кто-то что-то где-то когда-то читал и помнит, кто из них кого «родил» и даже кратко знает историю жизни известнейших из них. Мы читали и вроде знаем – но в то же время и не знаем. Библия нам дает по некоторым вопросам только схему, план, скелет, который развить и одеть плотью должны мы сами. Нас к этому должно подвигать наше любознание и благочестие, желание найти еще нечто важное, чего не договорил бытописатель. Ведь часто какой-нибудь фильм заканчивается таким образом, что после слова «конец» требуется еще совершить мысленное усилие, чтобы этот «конец» наступил и в уме, а не только на экране. Точно также и в Библии: вроде все уже давно сказано, но мысленное усилие при прочтении нужно совершать до сих пор, и без этого все прочтенное будет безжизненно и мертво. Итак, давайте вместе вспомним их в этот день, посвященный исключительно их памяти, и поразмышляем там, где Библия разрешает это сделать.

Каин и Авель

И начнем мы с известного всем сюжета. приносят жертву Богу. Но Господь призрел только на пламенное сердце Авеля, а равнодушную жертву Каина отверг. Каин по зависти убил своего брата и убежал в землю Нод, на восток от Эдема. Далее про Каина сказано только это: «И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Быт. 4: 17). Больше мы с ним не встречаемся на страницах Библии. Но этот последний стих дает очень много для пытливого ума. Мы с вами знаем, что первые дети Адама вступали в браки между собой, и так продолжался человеческий род; запрет на связь между близкими родственниками возник гораздо позже. Таким образом, получается, что кто-то из сестер (а, скорее всего, и братьев) Каина бежал в землю Нод вместе с ним. То есть первоубийца Каин не стал изгнанником в человеческом роде, а получил поддержку некоторых из своих родичей. А это значит, что Авеля недолюбливал не только Каин, но и некоторые другие его братья и сестры. Быть может, своей святостью он и их раздражал, вызывал зависть и желание покончить со «святошей». Не правда ли, дело уже напоминает другой библейский сюжет с другими братьями: «Вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его» (Быт. 37: 19-20)? И женщина, которая добровольно готова выйти замуж за убийцу своего брата и делить с ним ложе, уже вызывает определенные эмоции.

А теперь заметим, что Каин со своими родственниками, сочувствующими ему во зле, построил первый город на земле. И тогда станет понятно, что этот первый город злодеев определяет вектор развития падшего мира, является предтечей царства антихриста и противоположностью Небесного Иерусалима.

Авраам и Сарра

Авраам – наш общий отец по вере. Своей жизнью он учит нас несомненному упованию на Промысл Божий, жертвенности, человеколюбию

– наш общий отец по вере. Своей жизнью он учит нас несомненному упованию на Промысл Божий, жертвенности, человеколюбию. Когда Авраам жил в Уре Халдейском, Господь повелел ему переселиться в другую землю. Так Бог хотел отделить его от среды идолопоклонников и нечестивцев. Каждый церковный человек помнит, как отреагировал на это откровение святой патриарх. Он собрал вещи и отправился с родными в землю, которой не знал. Конечно, это подвиг. Но особенно четко этот подвиг вырисовывается, когда мы посмотрим внимательнее, что Авраам бросил на родине, и что получил взамен.

Ур Халдейский был огромнейшим городом. Его население составляло в то далекое время (две тысячи лет до Рождества Христова) около 65 тысяч человек – на тот момент громадная цифра. Уже тогда там существовало разделение труда, то есть процветали цеховые ремесла. Одни занимались разведением животных, другие пряли шерсть, третьи выделывали одежду. Из Персидского залива вверх по Евфрату шли торговые суда. Развивалась наука и искусство. Зажиточные горожане Ура имели самые комфортабельные жилища в мире на то время: двухэтажные кирпичные дома, в которых уже в той седой древности имелись уборная и бассейн. Это была столица империи и мира. Любое место, куда мог отправиться оттуда Авраам, было заведомо хуже Ура Халдейского. Но в Уре процветало идолопоклонство и колдовство, поэтому из него нужно было уходить.

И вот Авраам, послушный воле Господа, выходит из этого града роскоши и неги. Выходит, не зная конечной точки своего странствия. Как известно, по пути в землю обетованную Авраам остановился в городе Харран. Трудно сказать, по какой причине произошла остановка. Может быть, престарелому отцу Авраама – Фарре – было тяжело продолжать утомительное путешествие. Ведь от Ура только до Харрана около тысячи километров, и еще около пятисот километров от Харрана до Ханаана – новой родины праотца. С условием, что верблюд с поклажей за день проходит от 20 до 40 километров, можно заключить, что путешествие до Харрана продолжалось около месяца. Немудрено, что за месяц странничества по пустыне самочувствие Фарры могло ухудшиться, ведь ему тогда было около 200 лет. Путники остановились в Харране, где, видимо, прожили достаточно долго. Там умер и был похоронен Фарра – отец Авраама. И снова Бог воззвал к Аврааму и повелел идти дальше.

Я смотрю на это дивное странствие старца Авраама, которому тогда было уже 75 лет, и задаюсь вопросами. Да, понятно, что Бог говорил с ним, поэтому Авраам с готовностью пошел в предстоящее путешествие. Но какие слова он нашел для своих домочадцев: отца, жены и других родственников, когда убеждал их, что воля Божия в том, чтобы бросить насиженное место и стать, по сути, бомжами, странниками без определенного места жительства? Ведь до самой своей смерти Авраам уже не жил где-то постоянно, а скитался, как кочевник, вместо дома находя себе покой лишь в палатках и шатрах… Я смотрю на смиренную Сарру, которая не ропщет на эту цыганскую жизнь, без прекословия следует за мужем «не знаю, куда», при этом терпит испытание бездетностью – и не отчаивается. Как она находила в себе силы не побранить мужа, довериться ему до конца и ни разу не усомниться в его вере? Да, и они претыкались, и они падали. Но даже их падения для нас высоки. Даже с этими погрешностями картина их величия поражает.

У Исаака хватило бы мочи побороться с Авраамом, которому тогда было 125 лет. Но он покорно дает себя связать и возложить на жертвенник, показывая совершенный прообраз Христа…

И самой яркой краской на этой картине написан сюжет жертвоприношения Авраама. Как-то сложился стереотип: седовласый старец и мальчик идут в гору по повелению Божиему, и там старец приносит в жертву мальчика, но Ангел в последнюю минуту останавливает его. Многие иконы подтверждают это. Однако если бы Исаак был «мальчиком», то Авраам не заставил бы его нести на гору вязанку дров для всесожжения. И действительно, по Библии возраст Исаака – 25 лет. И в этой связи еще удивительнее жертвоприношение: старец ведет, юноша нимало не препятствует. У полного сил Исаака хватило бы мочи побороться с Авраамом, которому тогда было 125 лет. Но он абсолютно покорно дает себя связать и возложить на жертвенник, показывая совершенный прообраз Христа…

Исаак и Ревекка

Кто из нас готов наносить из колодца 30 ведер воды для незнакомого человека, в свите которого есть рабы, которые сами могли бы это сделать?

Интересно, что Авраам решил женить сына, лишь когда тому исполнилось 40 лет. Попробуем также внимательно посмотреть на сюжет жениховства . Авраам отправил своего верного домоправителя Елеазара на свою родину, чтобы найти невесту сыну среди родственников. Елеазар взял слуг, подарки для невесты и, естественно, верблюдов, чтобы везти провизию и ехать самим. Придя к месту назначения, Елеазар помолился Богу Авраама, чтобы та, о которой будет воля Божия, откликнулась на его просьбу. С верой он попросил пить у первой девушки, которая подошла к колодцу, и та охотно дала ему испить из кувшина, а также напоила его верблюдов (Быт. 24: 17-20). Сколько раз мой взгляд скользил по этим строкам, не вникая в суть написанного! Суть же оговаривает бытописатель: Ревекка напоила всех верблюдов Елеазара. Взял же Елеазар из стада Авраама себе в караван 10 верблюдов. В среднем верблюд выпивает за раз 3-5 ведер воды. То есть Ревекке пришлось достать из колодца и перелить в поилку не менее 30 ведер. В этом незначительном фрагменте уже много сказано: о трудолюбии Ревекки, ее доброте и гостеприимстве. Скажем так: кто из нас готов наносить из колодца 30 ведер воды для незнакомого человека, в свите которого есть, к тому же рабы, которые сами с успехом могли бы это сделать? Или еще лучше вот так: вы подходите к колонке набрать воды, тут подъезжают на нескольких машинах приветливые люди и в очень вежливых выражениях просят у вас напиться. «О, да. – отвечаете вы. – И в знак моего расположения к вам я еще и помою ваши машины». Не правда ли, за эти 4 тысячи лет, которые прошли с поступка Ревекки, обыденная человеческая нравственность ничуть не догнала ее святой нравственности?!

О кротости и смирении невесты Исаака мы узнаем дальше. Когда Елеазар приблизился к землям Авраама, Исаак вышел к ним навстречу, и Ревекка тут же покрыла шалью свое лицо. На это можно ответить, конечно, что это вообще в обычае у восточных женщин. Но какой смысл покрывать лицо перед человеком, который этой же ночью стал ее мужем? Причина только одна: крайняя застенчивость Ревекки. И Господь сполна наградил эту смиренную семью своим благословением.

Иаков и Рахиль

Почему Иаков, который обманом взял благословение у своего отца Исаака, благословен перед Богом? Очевидно: из-за нечестия Исава. Его нечестие было так велико, что обманный поступок Иакова (в сравнении с жизнью его брата) и не является грехом. Что же Библия говорит нам о нечестии Исава? Разве только это: в 40 лет Исав взял себе в жены двух хеттеянок, «и они были в тягость Исааку и Ревекке» (Быт. 26: 35). Исав сразу нарушил два правила. Во-первых, взял себе жену не из родни, а из нечестивых женщин окружающего их народа, хотя его дед Авраам предостерегал свое потомство от этого. Конечно, Исааку и Ревекке, которым найти благочестивого супруга было не так легко в свое время, было неприятно смотреть на это «женонеистовство». О том, что поступками Исава руководила похоть, говорит и его многоженство (позже Исав взял себе еще и третью жену). Следует сказать, что хоть еще не было писаного закона, но нравственность патриархов все же не позволяла им иметь две жены. У Авраама была одна жена Сарра. Только по настоянию жены Авраам «вошел» к своей служанке, и после того, как Агарь зачала, уже не прикасался к ней. Правда, Авраам имел и вторую жену, Хеттуру, но женился уже после смерти Сарры (после смерти Сарры Авраам жил еще 38 лет). У Исаака была одна жена Ревекка. У Иакова также должна была быть одна жена – Рахиль, но тесть обманом вынудил его взять в жены еще и Лию. И к служанкам своих жен он опять-таки «входил» по настоянию последних. Однако только Рахиль всегда была любима Иаковом. Соответственно, и любимыми сыновьями Иакова были сыновья, рожденные его возлюбленной Рахилью, Вениамин и Иосиф. У Иосифа также была одна жена – Асенефа. Из этого можно заключить, что нравственным идеалом праотцов и в те времена был моногамный брак.

Иосиф Прекрасный

И в бесславии, и в славе Иосиф одинаково ищет воли Божией во всем

Наверное, самым изящным цветком, который произрастило благочестие праотцов, является . Ему предание усвоило наименование «Прекрасный». Он и мудр, и целомудрен, боголюбив и человеколюбив. Проданный своими братьями в Египет за 20 монет, он также стал прообразом Христа Спасителя, проданного братьями по вере. Он – второй Авель. Его не в чем упрекнуть. И в бесславии, и в славе он одинаково ищет воли Божией во всем, и этим напоминает нам царя Давида – своего достойного потомка (хоть и род царя Давида происходил из колена Иудина).

Его предали, но Иосиф не проклинает в ответ, а беспокоится о своих родственниках. И когда братья приходят купить хлеба в Египте, Иосиф не открывается им, как будто желая испытать их: изменились ли они в лучшую сторону. Для этого Иосиф сурово обвиняет братьев в шпионаже, будто они пришли высмотреть «слабые места земли». И вот цель достигнута: братья говорят между собой на еврейском, и становится ясно, что они раскаиваются во грехе, который совершили много лет назад. Но покаяние – только часть дела, от совершенных требуется показать Испытующему плоды, достойные покаяния (Лк 3: 8). Чтобы удостовериться и в этой благой перемене своих братьев, Иосиф в следующий их приход подбрасывает чашу в мешок Вениамина, обвиняет его в краже и заявляет, что он останется рабом в Египте. И вот тут Иуда – тот самый, который когда-то предложил братьям не совершать тяжкий грех и не убивать Иосифа, а продать, – и сейчас предлагает нечто. Он предлагает себя в пожизненное рабство вместо Вениамина, потому что жалеет отца, старика Иакова, единственной отрадой которому является младший брат Вениамин. Иуда готов не видеть более ни своих детей, ни жены, лишь бы его отец был спокоен и не убит горем! Вот это – плод достойный покаяния, это настоящая жертвенная любовь, и Иосиф, измученный душевной болью, понимает это, и с радостью открывается своим братьям. Он и прощает их, и видит Промысл Божий в их действиях, и рад перемене, которая за эти годы превратила их из эгоистов в человеколюбивых «мужей». Может быть, эта жертвенность Иуды и стала причиной того, что Господь избрал из 12 колен Израилевых именно Иудино для воплощения Сына Божия.

Вот некоторые уроки, которые Писание сегодня предложило нам. Потщимся же всегда внимательно и с молитвой читать Библию, и Господь обязательно будет открывать нам каждый раз все новые оттенки прочитанного. Ну и, конечно же, по силе подражать, хоть в чем-нибудь малом душеполезном, святым нашим отцам и Ветхого, и Нового Заветов.


© 2024
100izh.ru - Астрология. Фэн-Шуй. Нумерология. Медицинская энциклопедия